Конспект занятия "Семья"

3525
Конспект  занятия

Автор: Губкина Елена Александровна учитель-логопед МБДОУ "Детский сад комбинированного вида 312 г. Кировска" (Мурманская область)


Коррекционно-образовательная цель:

  • уточнить и закрепить представления о родственных отношениях в семье. 
  • активизировать предметный словарь: мама, папа, бабушка, дедушка, дочь, сын, внук, внучка, брат, сестра, семья, пирог, портрет, ужин, прогулка, фотография; 
  • активизировать глагольный словарь: любить, заботиться, помогать, уважать, ухаживать, готовить, убирать, вытирать, стирать, гладить, мыть, поливать; 
  • активизировать словарь признаков: любимая, счастливая, веселая, дружная, спортивная, крепкая, строгая, ласковая, взрослая, родная, семейная; 
  • упражнять в изменении глаголов прошедшего времени в начале, по родам, в образовании относительных прилагательных, в согласовании прилагательных с существительными ж.р., м.р.); 
  • упражнять в определении гласного звука в середине слова, назывании слов с согласными звуками [м], [м'], дифференцируя их по твердости-мягкости. 
  • автоматизировать в речи у детей поставленные звуки. 

Коррекционно-развивающая цель:

  • развивать диалогическую речь, речевой слух, фонематическое восприятие ; 
  • развивать зрительное восприятие и внимание; 
  • развивать тонкую моторику пальцев рук; 
  • развивать координацию речи с движением. 

Коррекционно-воспитательная цель:
-формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

Предварительная работа по лексической теме "Семья":

  • Беседы с детьми, непосредственно-образовательная деятельность педагогов и учителя-логопеда по темам: "Моя мама", "Мой папа", "Моя семья", "Мой дом". 
  • Составление "Цветка семейного счастья". 
  • Чтение художественной литературы, разучивание стихов, отгадывание загадок по изучаемой лексической теме. 
  • Интеграция с другими видами деятельности: аппликация+рисование "Милой мамочки портрет", лепка "Ходит Дрема возле дома", "Домишко для мишки", рисование "Моя семья". 
  • Выставка семейных фотографий "Моя семья". 
  • Галерея портретов "Милая мамочка". 
  • Альбом рисунков "Вот какой папа". 
  • Праздничный концерт "8 Марта!". 
  • Праздник-развлечение "Защитники Отечества". 
  • Дидактические игры: "Мамины помощники", "Кто старше?". 
  • Сюжетно-ролевые игры: "Моя семья", "Дочки-матери". 

Оборудование:
Сюжетная картина по теме "Семья"; звуки-символы, наборное полотно, дидактические игры: "Чудесный мешочек" (лента, часы, кубик, мяч, очки, ключ), магнитофон.

Ход

1. Оргмомент.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.

2. Сообщение цели.
- В детском саду мы живем хорошо. Но, вечером, после детского сада, мы торопимся…куда? (домой). А почему? (… дома ждет на семья).
Сегодня я вас познакомлю с одной семьей, в которой живут Таня и Ваня. И мы будем учиться правильно и красиво говорить о семье.

  3. Рассматривание картины. Вопросы к детям:
-Кто живет в этой семье? (ответы детей)
-Кто Таня для папы? (дочь)
-Кто Таня для дедушки? (внучка)
-Кто Ваня для бабушки? (внук)
-Кто Ваня для мамы? (сын)
-Кто Ваня для девочки (брат)
-Кто Таня для Вани? (сестра)
-Кто мама для бабушки? (дочь).

4. Какие у вас внимательные глазки. А у вас внимательные ушки?

  Упражнение "Внимательные ушки" (работа со звуками-символами)

-Послушайте, какой звук я выделяю голосом в середине слова (дочь, сын, внук) –Какие это звуки? Почему они так называются?
-Какой звук вы слышите в начале слова (мама)
-У звука М есть брат М'. Какой он?
-Назовите имена людей со звуком [м], [м'] (Миша, Маша, Мила, Марина, Максим…)
- Послушайте, какой звук в начале слова и поднимите фишку нужного цвета (Миша –зеленая, Маша – синяя…)

  5. Динамическая пауза

Осенью, весной,

Летом и зимой.

Мы во двор выходим всей семьей.

Встанем вкруг и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает.

Папа бодро приседает.

Мы топаем ногами.

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы кружимся на месте

И приседаем вместе.

6.    

Бабушка Вани и Тани связала перчатки. Но, они все перепутались. Поможем бабушке найти каждой перчатке свою пару.
Упражнение на ковре. )

"Бабушка связала перчатки" (развитие зрительного внимания).
-Проходим на свои места.

  7. –Как вы уже знаете, у Тани есть братишка, смешной такой мальчишка! Им очень нравится все делать вместе. Упражнение с мячом (за столами):

Таня читала книгу и Ваня …..читал книгу.
Таня рисовала дом и Ваня…..
Таня поливала цветы и Ваня…
Ваня пел песню и Таня …
Ваня убирал игрушки и Таня…

8.Упражнение "Чудесный мешочек"
-Не все игрушки и предметы убрали Таня и Ваня. Некоторые остались вот в этом мешочке.
-В мешочек руку опусти и предмет на ощупь определи (часы, лента, мяч, карандаш, очки…) Чей мяч? Чьи часы? Чья лента? (мамина, папин, бабушкина, дедушкины)

9. Упражнение "Я – помощник!"   
- Вы помогаете маме, бабушке…? Что ты, Кирилл, умеешь делать? (Я умею… мыть пол, поливать цветы, убирать игрушки….) (Я не умею ….готовить стирать…) Вы, обязательно, этому научитесь.

10. Упражнение "Новое слово" 
-Что семья может делать вместе? (смотреть телевизор, отдыхать, гулять….)
Как называется прогулка, когда вся семья идет гулять? Какая она? (семейная).
Что еще можно назвать семейным? (пирог, ужин, посуда, портрет, рисунок, игра…)
-А еще бывает семейный танец.

11. Музыкально-ритмический танец.

12. Итог.
-С кем вы сегодня познакомились? Какая у них семья? (веселая, дружная спортивная, крепкая, счастливая…) У каждого из вас есть семья. Приглашаем наших гостей посмотреть выставку семейных фотографий.

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя дошкольного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации

      Повышение квалификации заведующих детским садом и старших воспитателей

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Участвовать

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 14 ноября 2017 г.
      • Новые решения по созданию современной развивающей предметно-пространственной среды в условиях ФГОС ДО

      • Богомолова Марина Валентиновна
        кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и методики дошкольного образования ГАОУ ВПО «Московский институт открытого образования»

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ В процессе вебинара уделим особое внимание вопросам создания образовательного пространства
        • ✱ Раскроем современные научно-практические подходы создания обогащенной образовательной среды, способствующей развитию детей старшего дошкольного возраста в контексте идей конвергентного образования
        Подробнее






      © МЦФЭР, 2017. Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64054 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)

      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 9 400 профессиональных материалов;
      • 4 300 готовых рекомендаций методистов и воспитателей-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС ДО;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам;

      Подарок за регистрацию: видеолекция «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства» (лектор Волосовец Т.В.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Регистрация

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль