План-конспект занятия "Веселый хоровод матрёшек"

15641
План-конспект занятия

Автор: Генералова Ольга Михайловна воспитатель ГБОУ СОШ № 1 структурное подразделение детский сад "Сказка" (Самарская область)

Интеграция образовательных областей: "Коммуникация", "Музыка", "Социализация", "Познание", "Художественное творчество", "Физическая культура".

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с видом русской народной игрушки "Матрешка" ("Познание") в ходе проведения хоровода в детском саду;

2. Приобщать детей к восприятию декоративно-прикладного искусства средствами музыки ("Музыка")

3. Поддерживать интерес к народному искусству своей страны. ("Социализация");

4. Воспитывать патриотические чувства к народному искусству, уважение к труду народных умельцев ("Социализация");

5. Расширять словарный запас посредствам знакомства с новыми художественными терминами ("Коммуникация");

6. Формировать умения создавать образ в лепке, используя приемы декорирования стекой и налепами ("Художественное творчество");

7. Развивать мелкую моторику и синхронизировать движения обеих рук ("Художественное творчество").

Методы и приемы:

Практические: лепка из соленого теста матрешек, слушание русских народных песен "Во поле береза стояла", "А я по лугу…".

Наглядные: рассматривание, показ, наблюдения.

Словесные: беседа, отгадывание загадки, вопросы.

Игровые: игровые ситуации, физминутки "Нарядные Матрешки", "Матрешка" (на развитие внимания); пальчиковая гимнастика "Мы веселые Матрешки". 

Материалы и оборудование: соленое тесто, стеки, клеенки, влажные салфетки, бисер, бусины, диск с музыкальным сопровождением, матрешка для дидактической игры "Матрешкин сарафан", картинки с изображением разных видов матрешек и фото мастера игрушечных дел В. П. Звездочкина.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физминутки "Нарядные Матрешки", "Матрешка" (на развитие внимания); пальчиковая гимнастика "Мы веселые Матрешки".

Игровая

Дидактическая  игра  "Матрешкин сарафан".

Продуктивная

Лепка из соленого теста на тему: "Веселый хоровод матрешек".

Коммуникативная

Отгадывание загадки о матрешке, ситуативный разговор на тему: "Как появилась матрешка".

Музыкально-художественная

Слушание музыки к русской народной песне "Во поле береза стояла", "А я по лугу" во время выполнения работы.

Трудовая

Дежурства.  В соответствии с СанПиНом – п.6.13., 12.22.

 

Логика образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Включение детей в образовательную деятельность

Дети смотрят, слушают

Включаются в образовательную деятельность

2.

Загадывание загадки о матрешки.

Отгадывают.

 

Учатся думать и анализировать.

3.

Ситуативный разговор на тему:  "Как появилась матрешка".

Дети высказывают предположения, свои мнения, отвечают на вопросы воспитателя.

 

У детей сформированы представления о матрешке.

4.

Физкультминутка "Нарядные матрешки"

Дети выполняют движения в соответствии с текстом под музыку.

Создание хорошего настроения, получение заряда бодрости.

5.

Дидактическая игра "Матрёшкин сарафан"

Дети выкладывают узор на сарафане у матрешки.

Сформировано умение в выкладывании узора, подборе цвета.

6.

Пальчиковая гимнастика "Мы веселые матрешки". Выполняют движения в соответствии с текстом.

Обеспечена потребность детей в движении.

7.

Практическая часть.

Лепка.Тема:"Веселый хоровод  матрешек".
Показ воспитателем основных приемов лепки.
Продуктивная деятельность.

(под русскую народную мелодию "А я по лугу…")

Дети слушают,  смотрят, наблюдают, запоминают.

 

 

Самостоятельно выполняют работу.

 

Уточнены детали лепки, пополнен опыт работы с тестом.

Реализованы творческие способности детей в лепке матрешки.

8.

Физминутка на внимание, зрительная гимнастикаи различение цветов (по мотивам стихотворения Э. Медведевой  "Матрешка")

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Обеспечена потребность детей в движении.

9.

Предложить совместно с родителями слепить неваляшку – друга для Матрешки, просмотрев мультфильм "Жили-были матрешки".

Дети с родителями лепят неваляшку.

Получают положительные эмоции, создают собственное творение.

 

Приложение 

1. Воспитатель вводит детей в образовательную деятельность (тихо звучит русская народная музыка «Во поле береза стояла»):

Дивное диво я нынче принесла

Диво чудесное, расписное,

А ну, отгадайте. Что это такое?

2. Загадка:

Есть для вас одна игрушка,

Не лошадка, не Петрушка.

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может три, а может шесть.

Разрумянилась немножко

Наша русская ... (Матрешка)

3. Ситуативный разговор на тему: "Как появилась Матрешка".

- О матрёшке, как и о народных героях, слагают легенды. Нашу Матрешку знают и любят во всем мире – ни один турист не уедет из России без куклы-сувенира.

- Как вы думаете, ребята, откуда появилась на Руси матрешка? (предположения детей)

- А на самом деле все было так… Около ста лет назад в Россию из далекой Японии купцы привезли маленькие игрушки-куколки  - старца Фукурума и деревянных Кокэси, внутри которых оказались еще несколько фигурок, вложенных одна в другую. Кукла эта понравилась и взрослым, и детям. А через некоторое время появились у нас в России игрушечные девочки, которые вкладывались одна в другую. С большим старанием, вручную, изготовил первую матрешку мастер – игрушечных дел Василий Петрович Звездочкин (показывает фото), а художник Сергей Васильевич Малютин ее расписал. Вот так и появилась на свет деревянная фигурка в русском сарафане. Кто-то из художников воскликнул: "Хороша Матрена!" так деревянную фигурку и назвали Матреной, или ласково – Матрешкой. Есть разные Матрешки - Семёновские, Полхов-Майданские, Загорские (показ иллюстраций).

- Чем уникальна наша матрешка? (в одной игрушке сразу несколько, ярко расписаны).
- Давайте вместе рассмотрим наших красавиц, во что они одеты? (сарафан, платок, бусы).

4. Физкультминутка "Нарядные Матрешки":

Хлопают в ладошки 

Дружные матрешки. (Хлопают в ладоши) 

На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)

Топают матрешки. (Топают ногами)

Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)

Всем знакомым поклонись.(Наклоны головой влево-вправо)

Девчонки озорные,

Матрешки расписные.

В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)

Вы похожи словно сестры.

Ладушки, ладушки,

Веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)

5. Воспитатель предлагает поиграть в дидактическую игру "Матрёшкин сарафан".

- Одна матрешка упала и потеряла все свои украшения, и теперь никак не может расставить их на место. Помогите, пожалуйста, ребята!

6. Пальчиковая гимнастика "Мы веселые матрешки".

Мы веселые матрешки,(Хлопают в ладоши) 

На ногах у нас сапожки,(Указательным и средним пальцами идут по полу)

В сарафанах наших пестрых (Соединяют ладошки вместе) 

Мы похожи словно сестры. (Руки в замок)

7. Лепка на тему: "Матрешка".

Выполняем по шаблону силуэт из теста того цвета, из которого задуман сарафан и платок, затем лепим круглое лицо из белого теста, рукава, ручки. После этого приступаем к букету, выполняем розочки приемом сворачивания, листочки, и веточки из зеленого теста, декорируем бусинами, бисером шею и платок, лепим глазки ротик, и щёчки (или прорисовываем стекой).

8. Физминутка на внимание, зрительная гимнастика и различение цветов (по мотивам стихотворения "Матрешка" Э. Медведевой):

У меня матрешка есть, новая игрушка, В желтом сарафанчике славная толстушка. (Найдите глазами матрешку, возьмите платочек того же цвета, что и платочек этой матрешки. Поднимите руку с платочком вверх и помашите матрешке). А ее откроешь – в ней сидит вторая, Все в зеленом, как весной травка молодая…(Найдите глазами матрешку, возьмите платочек того же цвета, что и сарафан этой матрешки. Поставьте руки на пояс и присядьте 2 раза.

А вторую отвернешь – там еще матрешка, Та матрешка – в синем крошка,(Найдите глазами матрешку, возьмите платочек того же цвета, что и фартучек этой матрешки. Поднимите руку и покружитесь).В ней – любимая матрешка. Вся она как маков цвет: сарафан на ней надет, Алый, как цветочек, и под цвет платочек, Пуще всех ее храню, больше всех ее люблю, Маленькую крошку – какого цвета матрёшку? (Красную матрешку).

9. Дети совместно с родителями лепят неваляшку – друга для Матрешки, предварительно просмотрев мультфильм "Жили-были матрешки".

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя дошкольного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации

      Повышение квалификации заведующих детским садом и старших воспитателей

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Участвовать

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 14 ноября 2017 г.
      • Новые решения по созданию современной развивающей предметно-пространственной среды в условиях ФГОС ДО

      • Богомолова Марина Валентиновна
        кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и методики дошкольного образования ГАОУ ВПО «Московский институт открытого образования»

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ В процессе вебинара уделим особое внимание вопросам создания образовательного пространства
        • ✱ Раскроем современные научно-практические подходы создания обогащенной образовательной среды, способствующей развитию детей старшего дошкольного возраста в контексте идей конвергентного образования
        Подробнее






      © МЦФЭР, 2017. Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64054 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)

      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 9 400 профессиональных материалов;
      • 4 300 готовых рекомендаций методистов и воспитателей-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС ДО;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам;

      Подарок за регистрацию: видеолекция «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства» (лектор Волосовец Т.В.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Регистрация

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль