Проект "Детский сад для всех и для каждого"

1033
Проект

ПРОЕКТ “ДЕТСКИЙ САД ДЛЯ ВСЕХ И ДЛЯ КАЖДОГО”

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ: 2013 – 2016 г.г.

ПРЕДПОЛАГАЕМОЕ КОЛИЧЕСТВО УЧАСТНИКОВ, КАТЕГОРИЯ НАСЕЛЕНИЯ: воспитанники, родители, педагогический коллектив МБДОУ Детский сад № 45 “Земляничка”.

ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ: местный бюджет, внебюджетные средства, привлечение инвесторов.

ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ.

Современное ДОУ может и должно стать центром созидательных, творческих инициатив, призванным развивать духовно-интеллектуальный потенциал всех участников педагогического процесса, значимых не только для дошкольного сообщества, но и для жителей микрорайона или города. Новые задачи, встающие перед дошкольным учреждением, предполагают его открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с другими социальными институтами, помогающими ему решать образовательные задачи

Дальнейшее развитие ДОУ, которое определилось с учетом возможностей и социальным заказом родителей, предусматривает использование модульного принципа педагогического процесса.

В проекте представлены наиболее важные и актуальные направления развития ДОУ:

1.Расти здоровым малыш.

2. Растём вместе (педагогика сотрудничества – шаг к взаимодействию и творчеству)

3.Мы любим каждого (инклюзивное и интегративное образование)

После каждого тематического модуля предполагается проведение различных форм контрольно-диагностических мероприятий с активным взаимодействием педагогов, родителей, социальных партнеров.

ОПИСАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОЕКТУ (ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ).

1. МОДУЛЬ “РАСТИ ЗДОРОВЫМ МАЛЫШ!”

Состояние здоровья во многом определяет развитие личности ребенка, успешность его социализации, формирование его полноценного физического и психического статуса на всех последующих этапах развития. Изучение социального статуса семей ДОУ выявило следующее:

· низкий уровень мотивации к ведению здорового образа жизни у родителей;

· недостаточно активное взаимодействие ДОУ с медицинскими спортивными учреждениями города.

В данном модуле уделяется внимание созданию в ДОУ оптимальных условий для укрепления здоровья детей, его полноценного физического развития посредством активного вовлечения родителей и тесного сотрудничества с учреждениями спорта.

Цель: создание единого образовательно-оздоровительного пространства ДОУ с медицинскими и спортивными учреждениями микрорайона.

Задачи:

· объединить усилия родителей и педагогов для эффективной организации оздоровительной работы;

· повысить функциональные и адаптационные возможности организма детей за счет внедрения здоровьесберегающих технологий;

· обеспечить квалификационную диагностику состояния здоровья и развития детей с учетом современных научных подходов, мониторинга и оценки влияния оздоровительных технологий на организм ребенка.

Этапы реализации:

1 этап – подготовительный – определение проблемного поля (изучение социального запроса и состояния материально-технической базы ДОУ по физкультурно-оздоровительной работе), установление связей с медицинскими и спортивными учреждениями, поиск инвесторов для постройки спортивной площадки – 2013 – 2014 г.г.

2 этап - основной – организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми и родителями, обустройство детской спортивной площадки – 2014-2016 г.г.

3 этап – заключительный – подведение итогов совместной деятельности ДОУ и медицинских, спортивных учреждений города, анализ здоровьесберегающей среды в ДОУ – 2016 г.

Ожидаемые результаты:

· снижение уровня заболеваемости

· овладение навыками самооздоровления

2. МОДУЛЬ “РАСТЁМ ВМЕСТЕ”.

В настоящее время, в связи с переходом на личностно-ориентированную модель взаимодействия с ребенком признается приоритет семейного воспитания над общественным. Необходимость работы с родителями диктуется не столько потребностью помощи детскому саду со стороны пап и мам, сколько заботой об индивидуальном развитии ребенка.Цель: выстроить сотрудничество и партнерство с семьей на основе диалогической стратегии сотрудничества, создание единой информационной системы.Задачи:

· создание условий для взаимовыгодного социального партнерства в режиме открытого образовательного пространства, обеспечивающего успешную социализацию детей;

· обучать педагогов и родителей понимать и взаимодействовать с ребенком, на основе знаний психологических закономерностей и его индивидуальных особенностей путем организации детско-родительских клубов.

Этапы реализации.

1 этап – подготовительный – изучение опыта работы клубов для родителей социально-педагогической направленности, социологический опрос родителей, обучение педагогов, поиск инвесторов для приобретения компьютерной техники для создания Интернет-кафе в ДОУ – 2013 – 2014 г.г.

2 этап – основной – организация работы детско-родительских клубов различных направлений, открытие Интернет-кафе – 2014-2016 г.г.

3 этап – контрольно-аналитический – направлен на выявление положительной динамики работы с использованием методов эмпирического исследования – 2016 г.

Ожидаемые результаты:

· развитии позитивного общественного мнения о ДОУ;

· в творческом саморазвитии участников образовательного процесса.

3. МОДУЛЬ “МЫ ЛЮБИМ КАЖДОГО”.

Одной из важных проблем образования сегодня является развитие новых подходов к образованию лиц с особыми потребностями. Таким подходом может стать развитие инклюзивной модели образования, которая обеспечить возможность получения качественного образования детей с ограниченными возможностями. При этом ребенок с ограниченными возможностями должен рассматриваться не только как объект социально-педагогической помощи и заботы, но и как активный субъект окружающего социума, создающего условия для максимально возможной его самореализации и интеграции в общество.

Цель: разработать и внедрить модель инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДОУ, направленной на обеспечение условий для удовлетворения потребности личности ребенка, его социализацию в среду здоровых сверстников.

Задачи:

· обеспечить равные стартовые возможности для обучения детей с ОВЗ:

· вовлечь родителей в образовательный процесс в качестве активных его участников, посредством из обучения приемам взаимодействия с детьми, организации совместной практической деятельности.

Этапы реализации:

1 этап – изучение потребности социума в получении образовательных услуг ДОУ в форме инклюзивной группы, изучение возможности ДОУ для организации инклюзивного образования, поиск инвесторов для приобретения необходимого оборудования для гостевых групп. 2013–2014 г.г.

2 этап - создание гостевых групп с целью создания условий для общения детей с ОВЗ со здоровыми детьми – 2014–2016 г.г.

3 этап – контрольно-аналитический – направлен на выявление положительной динамики работы с использованием методов эмпирического исследования – 2016 г.

Ожидаемые результаты:

· организация совместных учебных занятий, досугов, различных видов дополнительного образования детей с ОВЗ со здоровыми детьми;

· расширение образовательного пространства ДОУ, повышение социальной значимости в осуществлении инклюзивного образования.

Детско-родительский проект в ДОУ позволяет реализовать такие аспекты: 

· создание единого образовательного пространства “Детский сад – семья” и практической реализации модели дошкольного образовательного учреждения “Детский сад для всех и для каждого”;

· создание механизмов, обеспечивающих высокое качество образования;
повышение уровня охраны здоровья детей;

· создание справочно-информационной службы по вопросам воспитания и образования дошкольников для жителей микрорайона;

· способствовать реализации права семьи и детей на защиту и помощь со стороны общества и государства, содействовать развитию и формированию социальных навыков у детей, укреплению их здоровья и благополучия.

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации

      Повышение квалификации заведующих детским садом и старших воспитателей

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Участвовать

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 14 ноября 2017 г.
      • Новые решения по созданию современной развивающей предметно-пространственной среды в условиях ФГОС ДО

      • Богомолова Марина Валентиновна
        кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и методики дошкольного образования ГАОУ ВПО «Московский институт открытого образования»

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ В процессе вебинара уделим особое внимание вопросам создания образовательного пространства
        • ✱ Раскроем современные научно-практические подходы создания обогащенной образовательной среды, способствующей развитию детей старшего дошкольного возраста в контексте идей конвергентного образования
        Подробнее






      © МЦФЭР, 2017. Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64054 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)

      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 9 400 профессиональных материалов;
      • 4 300 готовых рекомендаций методистов и воспитателей-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС ДО;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам;

      Подарок за регистрацию: видеолекция «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства» (лектор Волосовец Т.В.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Регистрация

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль