Конспект занятия "Воздух и его свойства"

3676
Конспект занятия

Автор: Нистратова  Елена Николаевна старший воспитатель детский сад № 104 ОАО "РЖД"  (Воронежская область)

Возраст - старший дошкольный.

Интеграция: "Познание", "Музыка", "Художественное творчество", "Коммуникация".

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, музыкально-художественная, продуктивная, двигательная.

Формы работы: наблюдение, экспериментирование, беседа, отгадывание загадок, чтение стихотворений, исполнение танца.Цель: экспериментальным методом познакомить детей со свойствами воздуха.

Образовательные задачи: дать детям представление о свойствах воздуха

Развивающие задачи: развивать наглядно-действенное и словесно-логическое мышление, умение делать выводы, обосновывать свои суждения; развивать активность, инициативность.Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности. Воспитывать любознательность, взаимопомощь, бережное отношение к окружающей среде.Оборудование и материалы: мультимедийное оборудование; прозрачные стаканы – 9 шт.; емкости с водой – 9 шт.; трубочки для коктейля – 9 шт.; игра «Мыльные пузыри» - 9 шт.; бумага формат А 4 красного, желтого, зеленого, синего цветов; воздушные шары красного, желтого, зеленого, розового, фиолетового цветов ( накаченные гелем для танца); мольберт; магнитная доска; карточки-схемы; полиэтиленовые пакеты – 9 шт.; Песня "Шарики воздушные" в исполнении группы "Талисман" слова и музыка Анна Петряшева.

Предварительная работа: ,беседы о воздухе; наблюдения; игры – экспериментирования с воздухом; чтение художественной литературы; разучивание танца "Шарики воздушные". 

Ребята, сегодня я предлагаю вам выступить в роле ученых и заняться исследованиями. А вот что мы будем исследовать, узнаем, отгадав загадку:Через нос проходит в грудьИ обратный держит путьОн невидимый, но все жеБез него мы жить не можем (Воздух). Воздух - это удивительная оболочка вокруг нашей Земли.

Слайд ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ

Если бы не было вокруг Земли воздуха, все живое погибло бы в палящих лучах солнца днем и от космического холода ночью. Без воздуха Земля была бы мертвой пустыней.

Слайд КОСМОС 

В космосе нет воздуха, поэтому космонавты на космических кораблях запасаются воздухом с Земли.Ребята, закройте рот и двумя пальцами зажмите нос. Чего вам не хватает? Воздух необходим всему живому. Человек без воздуха сможет прожить не более пяти минут. Ребята, а вы видите воздух? Я тоже не вижу, но знаю, воздух есть везде: и вокруг нас, и под землей, и на земле, и высоко в небе. Давайте с вами попробуем обнаружить воздух, узнать его свойства. Для этого проведем исследования. А наши результаты будем выставлять в виде символов на доске. 

Опыт №1
Хотите поймать воздух? Возьмем пакет и начнем его скручивать с открытого края. Что происходит с пакетом? (пакет надувается). Почему это происходит? (пакет наполняется воздухом). Действительно, пакет наполнился воздухом, но мы его не видим.Какое свойство воздуха мы определили?Вывод: воздух не имеет цвета.
На доске ставим символ

Опыт № 2.
Вдохните ртом воздух. Какого вкуса воздух? (не имеет вкуса)Вдохните носом воздух. Какого он запаха? (не имеет запаха)Вывод: чистый воздух не имеет вкуса и запаха.
На доске выставляем символ.Опыт № 3
Сначала показывает воспитатель, затем повторяют дети. Посмотрите, что в стакане? (стакан пустой). Тогда смотрите что получится. Повернуть стакан вверх дном и медленно опустить его в банку. Стакан нужно держать ровно. Что получается? Попадает ли вода в стакан? Почему нет?Вывод: в стакане есть воздух, он не пускает туда воду.
Воздух есть повсюду.
На доске ставим символ.

Опыт № 4
Опустим в стакан с водой соломинку и дуем в нее сначала тихонько, а затем посильнее. Почему появляются пузыри? (Воздух выходит из воды).
Вывод: воздух легче воды.
На доске ставим символ.

Опыт № 5
А сейчас мы понаблюдаем за другими пузырями – мыльными.Дети становятся в круг и начинают пускать мыльные пузыри. Почему образуются мыльные пузыри?
Продуктивная деятельность: Хотите ощутить воздух? Для этого нам нужно сделать веер. Возьмите бумагу того цвета, который вам нравится. Дети самостоятельно изготавливают веера.Опыт № 6
Дети машут веером над водой. Почему появились волны? Веер движется и подгоняет воздух. Воздух тоже начинает двигаться.Вывод: Движение воздуха называется ветром.
На доске выставляем символ.Опыт № 7
Возьмите воздушные шарики. Давайте попробуем их надуть. Шарики стали круглыми. Почему? В них есть воздух. Почему один шарик больше, а другой меньше? В одном больше воздуха, а в другом меньше. Попробуйте выпустить немного воздуха из шарика. Что вы слышите? Звук. Оказывается, воздух можно и услышать.А теперь давайте исполним с воздушными шарами.

"Шарики воздушные". Слова и музыка Анна Петряшева. Исп. Группа "Талисман" 

  Воспитатель предлагает обратиться к схемам и подвести итоги.
Какие свойства воздуха мы с вами сегодня определили?
1. Воздух не имеет цвета.
2. Воздух не имеет запаха и вкуса.
3. Воздух находится всюду.
4. Воздух легче воды.
5. Воздух движется.

Воздух помогает в жизни человеку. Посмотрите на предметы и объясните, как воздух помогает человеку?
1. Слайд НАДУВНАЯ ЛОДКА – лодку накачивают воздухом, и она не тонет на воде, так как воздух легче воды.
2. Слайд ВЕНТИЛЯТОР– лопасти вентилятора крутятся, подталкивают воздух и образуется ветер. В жаркую погоду люди охлаждают им комнату.
3. Слайд ВОЗДУШНЫЕ ШАРЫ – воздушные шары накачивают теплым воздухом и они поднимаются высоко над землей. На них можно полететь и посмотреть город.
4. Слайд ДУДОЧКА– Мы дуем в дудочку, воздух проходит через специальную щель и образуется звук. А какие еще вы можете назвать предметы, которые работают с помощью воздуха?
Воспитатель:
Воздух необходим всему живому! Воздух надо охранять, заботиться о его чистоте.
Ребенок читает стихотворение:
Чтобы жизнь торжествовала,
Охранять нам воздух надо.
Береги свою планету,
Ведь другой на свете нету! 
Воспитатель:
Мы с вами очень хорошо сегодня потрудились. Давайте все вместе расставим в группе все по местам.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 9 000 профессиональных материалов;
  • 4 000 готовых рекомендаций воспитателей-новаторов;
  • более 200 сценариев дошкольных мероприятий;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль