Экологический проект "Чудо - растения"

16139
Экологический проект

Вовк Наталья Викторовна, старший воспитатель МБДОУ,

Детский сад с.Ясное, Тымовского района Сахалинской области

Экологический проект для детей старшего дошкольного возраста "Чудо - растения”

Вид проекта: долгосрочный, познавательный.

Срок реализации: март – ноябрь

Участники проекта: мальчишки и девчонки, а также их родители – наши партнёры.

Актуальность проекта:

Основным содержанием экологического воспитания является формирование осознанно-правильного отношения к природе, которая окружает детей и с которой они знакомятся в дошкольном детстве.

Природа полна необыкновенных чудес. Если с ней дружить, она раскроет нам свои секреты и тайны.

В системе закаливающих мероприятий наш детский сад использует полоскание горла отварами лекарственных трав (календула, ромашка). С целью профилактики ОРВИ и гриппа пьём фито - чай с малиной, ромашкой, шиповником.

Детей заинтересовал вопрос: “Чем полезны эти растения?”, “Как лекарственные растения лечат человека?”, “Почему они так называются?”,

Не справляясь с потоком детской любознательности, мы решили реализовать проект: “Чудо - растения ”

Цель проекта:

Формирование представлений детей старшего дошкольного возраста о мире лекарственных растений.

Задачи проекта:

1.Знакомить дошкольников с лекарственными растениями.

2.Воспитывать бережное отношение к природе.

3.Развивать любознательность, наблюдательность, речь детей, умение анализировать, объяснять, рассуждать.

Методы, используемые в проекте:

- исследовательские: опыты, проблемные вопросы, наблюдения; эксперименты;

- словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей, дидактические игры;

- наглядные: экологический праздник, викторина, выставка.

Предполагаемый риск:

- Низкая заинтересованность родителей.

Предупреждение риска:

- Для повышения интереса родителей провести общее родительское собрание по разъяснению запланированных задач по проекту.

- Привлечь родителей к активному участию в проекте совместно со своими детьми.

Этапы осуществления проекта:

1.Организационный этап: март - май

Во время организационного этапа в игровом уголке мы разместили дидактические игры, осуществлялся подбор методической и художественной литературы, наглядного, иллюстрированного материала (открытки, фотографии, плакаты). Были разработаны конспекты НОД, развлечений.

В книжном уголке – энциклопедии, альбомы с изображением лекарственных растений. Проводилась работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта. Вместе с детьми педагоги сеяли семена растений (календула), рассаду (мать и мачеха, мята, зверобой), наблюдали за их ростом, поливали, а с приходом лета высаживали их на клумбы. Дошколята с необычайным энтузиазмом включились в работу.

Для активизации речевой деятельности воспитатели читали детям стихи, сказки, рассказы о лекарственных растениях, загадывали загадки.

Проводились различные беседы.

- Беседа: “Лекарственные растения”

Цель: познакомить детей с разнообразием лекарственных растений, их применением в лечении различных заболеваний.

- Беседа “Для чего нужны лекарственные растения?”

Цель: познакомить дошкольников с лечебными свойствами лекарственных растений.

- Беседа: “Лекари на грядке ”

Цель: учить дошкольников отличать лекарственные растения от обычных.

Беседу “Лекари на грядках” совместно с воспитателями проводили бабушки наших воспитанников.

Чтение художественной литературы.

Цель: познакомить детей старшего дошкольного возраста с произведениями художественной литературы экологической направленности.

- Я познаю мир. Детская энциклопедия. Растения. Автор – составитель Багрова Л.А. 

- “Сказка про лекарственные растения”. Автор: П.А.Синявский

- В.Бианки “О травах”

- Платонов А. “Неизвестный цветок”

- Н. Павлова “Хитрый одуванчик”

- Вовк Б. “Цветы”

- А. Плешаков “Зеленые страницы”

- Заучивание загадок и стихов о растениях.

2.Деятельностный этап: июнь - сентябрь

Во время деятельностного этапа сотрудники детского сада разбили клумбы лекарственных трав с активным участием родителей. Наши папы изготовили таблички-указатели с названиями цветов. Уход за растениями осуществлялся в течение всего лета. Проводились наблюдения, опыты, эксперименты. Ребята с гордостью показывали свои клумбы младшим

детишкам и объясняли, как ухаживать за лекарственными растениями.

В сентябре с помощью старшей медсестры нашего детского сада дошколята собирали семена растений, правильно засушивали цветы, чтобы зимой заваривать целебный чай.

Незабываемыми стали экскурсии в аптеку, ромашковое поле.

Экскурсия в аптеку.

Цель: познакомить детей с работой фармацевта, разнообразием и применением лекарственных трав, продаваемых в аптеке.

Экскурсия на ромашковое поле.

Цель: Познакомить детей с природным окружением нашего села, познакомить с тем, какие лекарственные растения растут на поле (ромашка, одуванчик, подорожник). Воспитывать бережное отношение к природе

3.Заключительный этап: октябрь – ноябрь

На заключительном этапе проводились:

Праздник “В гостях у Медуницы”, экологическая викторина “Зелёная аптека”, выставка рисунков “Чудо -растения”, выпуск родительской газеты “Не болей”, создание альбома “Лекарственные растения”, выпуск книжек-малышек.

Большое внимание привлекла наших мам и бабушек родительская газета “Не болей”. Было собрано огромное количество рецептов лечения лекарственными растениями. Рецепты, не поместившиеся в газете, воспитатели разместили в папках – передвижках.

На празднике дети подготовительной к школе группы разыграли сказку П.А.Синявского “Сказка про лекарственные растения”.

Продукты проекта:

1. Создание альбома “Лекарственные растения”

2.Создание книжек-малышек “ Чудо – растения”

В книжках содержатся стихи, загадки, сказки о лекарственных растениях.

3. Презентация “Загадки о лекарственных растениях”

4. Родительская газета “Не болей”.

Результаты реализации проекта:

- Осознанно правильное отношение детей к растениям, помогающим здоровью человека.

- У детей развился познавательный интерес, расширились представления о природе.

-Сформировались знания о лекарственных растениях.

- Обогатился опыт детей в сфере экологического воспитания.

- Дети научились воспринимать лекарственные растения как живые существа, сочувствовать им, оберегать их.

Дальнейшее развитие проекта:

После завершения проекта, работа будет продолжаться и дальше в совместной деятельности педагог – ребенок – родитель.

Приложения:

Загадки о лекарственных растениях:

1.Вдоль дорожек его встретишь,

Ранки, ссадины излечишь,

Сорвешь листочек осторожно.

Кто нас излечит? (Подорожник)

2.Растет зеленою стеной,

Ее обходят стороной,

Колючая и злая дива.

А как зовут траву? (Крапива)

3.Он сорняк, он цветок,

От болезни мне помог.

Как присяду на диванчик,

Вспомню желтый... (Одуванчик)

4.Если что-то заболит,

Даже зверь не устоит.

С какой же травкой пить настой?

С чудо-травкой... (Зверобой)

5.Вкусен чай и ароматен,

С ней он легок и приятен:

Листочки сорваны, помяты.

Что ты вдыхаешь? - Запах... (Мяты)

6.Если травку ты сорвешь,

Руки, знай, не ототрешь.

Доктор всех аптечных дел,

Кто лечит ранки? (Чистотел)

7.Сидит на палочке 

В красной рубашке, 

Брюшко сыто, 

Камешками набито. (Шиповник)

8. Семена, как коготки, 

Жёлто-красные цветки. 

От горла помогают, 

Кто же их не знает. (Календула)

Викторина для дошкольников. Тема: “Зелёная аптека”

Цель: Систематизировать знания детей по теме “Лекарственные растения”, развивать память, воображение старших дошкольников.

Вопросы к викторине “Зелёная аптека”:

1. 1.Верхняя сторона листочков этого лекарственного растения холодная, как злая мачеха в сказке, а нижняя – тёплая и нежная, как родная мама.

Ответ:  Мать – и - мачеха

2.Это лекарственное растение растет у дорог, его листья заживляют раны.

Ответ: Подорожник

3. Сегодня лесная полянка вся жёлтая от цветов, а завтра станет белой. Желтенькие цветы превратятся в белые, а головки у них будут пушистые. Что это за цветы?

Ответ: Одуванчик

4. Отгадайте, какое растение используется при простуде и кашле:

Золотая середина

И лучи идут кругом.

Это, может быть, картина?

Солнце в небе голубом.

Ответ: Ромашка

5. С этим растением каждый день встречается тот, кто любит чистить зубы.

Ответ: Мята

6. Это растение, с шипами и красивыми цветами, придает человеку силы и снабжает организм витаминами.

Ответ: Шиповник

7. Календула лекарственная. Какое второе название этих цветов?

Ответ: Ноготки

Благодарю за Ваше внимание!



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 9 000 профессиональных материалов;
  • 4 000 готовых рекомендаций воспитателей-новаторов;
  • более 200 сценариев дошкольных мероприятий;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль