Конспект занятия "В стране Красок"

1372
Конспект занятия

Автор: Асеева Светлана  Викторовна воспитатель ГБДОУ детский сад 31 г. Ломоносов

Программное содержание:

  • учить детей способам получения новых цветовых оттенков путем смешивания красок
  • развивать любознательность, интерес к экспериментированию,исследованию свойствизобразительных материалов
  • развивать доказательную речь детей, умение отстаивать свою точку зрения, учить последовательно рассказывать о произведенных исследовательских действиях и их результатах
  • воспитывать коммуникативные навыки, доброжелательность, чувство взаимопомощи.

Материалы: кисти,акварельные краски,бумага,банки с водой,тряпочки.

Проблемный вопрос: Почему художники пользуются палитрой ?

Ход занятия:

Ребята, Королева Кисточка задает нам вопрос: знаете ли вы, почему художники пользуются палитрой? (ответы детей).
Чтобы ответить на этот вопрос, мы с вами отправимся в волшебную страну, в которой живут краски.А попасть нам туда поможет сказка.

Жили-были краски в коробочке, каждая в своей квартире и однажды стало им скучно.Начали краски хвастаться, какая из них самая красивая, самая лучшая. До того доспорились,что стали друг друга толкать ( продолжая рассказ, воспитатель сопровождает его рисунком на листе большого формата, дети воспроизводят действия педагога на своих листах ). Стукнула Красная краска Желтую и оставила на ней синяк. Рассердилась Желтая краска, ударила Синюю, Синяя толкнула Зеленую,Зеленая навалилась на Оранжевую, все так смешалось, что получился из них один грязный ком, который кляксой называется. Заплакали краски, сидят и горюют, не знают, как себе помочь.Давайте, ребята, поможем им, поиграем в игру "Превращение кляксы" ( дети придумывают, на что похожи их кляксы, дорисовывают их, рассказывают в кого они превратились)Ну вот, краски успокоились и ждут нашей помощи.Как же можно помочь краскам, кого позвать им на помощь? Правильно,кисточку-волшебницу и баночку с чистой водой. Умылась кисточка водой и нежно коснулась обидчивой Синей краски. Взяла ее чуть-чуть на кончик и мазнула на листе.Потом передохнула, умылась и взяла капельку Желтой краски. Плеснула ее на синий мазок и перемешала их вместе. И вдруг случилось чудо. Что же произошло? (когда смешались синяя и желтая краска, получился зеленый цвет).

"Зачем вам ссориться?" - спросила кисточка.- Если вы будете дружить, то из вас получатся новые цвета, и все будут восхищаться вами".

Давайте и мы поиграем красками, попробуем соединить краски между собой на палитре.

(Дети пробуют получить новые цвета, соединяя разные краски). В процессе экспериментирования воспитатель задает вопросы: Что нужно сделать, чтобы получить оранжевый цвет? ( красная + желтая ) Какие краски должны подружиться, чтобы получился голубой цвет? ( синяя + белая ) и т.д.

Далее воспитатель предлагает разучить веселую поговорку, помогающую быстро запомнить последовательность расположения цветов радуги -" Каждый охотник желает знать, где сидит фазан".

Дети рисуют радугу.
Воспитатель уточняет, как же можно получать новые цвета и делает вывод: чтобы получить новый цвет, надо смешать разные краски. Именно для этого художники используют палитру.

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя дошкольного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации

      Повышение квалификации заведующих детским садом и старших воспитателей

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Участвовать

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 14 ноября 2017 г.
      • Новые решения по созданию современной развивающей предметно-пространственной среды в условиях ФГОС ДО

      • Богомолова Марина Валентиновна
        кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и методики дошкольного образования ГАОУ ВПО «Московский институт открытого образования»

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ В процессе вебинара уделим особое внимание вопросам создания образовательного пространства
        • ✱ Раскроем современные научно-практические подходы создания обогащенной образовательной среды, способствующей развитию детей старшего дошкольного возраста в контексте идей конвергентного образования
        Подробнее






      © МЦФЭР, 2017. Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64054 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)

      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 9 400 профессиональных материалов;
      • 4 300 готовых рекомендаций методистов и воспитателей-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС ДО;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам;

      Подарок за регистрацию: видеолекция «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства» (лектор Волосовец Т.В.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Регистрация

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль