Конспект занятия "В гостях у лесовика"

1832
Конспект  занятия

Автор: Шадрина Ирина Николаевна. Педагог дополнительного образования по изобразительной деятельности НДОУ №115 ОАО "РЖД" г. Ульяновск Цели:
1.Закрепить навыки составления пейзажа, умение правильно выбирать композицию с соблюдением законов перспективы. Продолжать учить передавать многоплановость в рисунке.
2.Обогащать эстетический опыт детей через умение образно воспринимать очарование весеннего пейзажа.
3.Формировать культуру социального поведения детей в нетрадиционной игровой ситуации.

ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА: Знакомство с пейзажем, как жанром живописи. Рассматривание репродукций с картин русских художников.

МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: Аудиозаписи: А. Лядов "Кикимора", П.И. Чайковский "Вальс" (из балета "Спящая красавица").
Пастель, бумага для пастели, кисточки для растушевки, восковые мелки, цветной пластилин, цветные картонки, подмалевки для пейзажей, акварель, вода, банки).

Занятие начинается в группе.

Воспитатель:
Дети, хотите отправиться в сказочное путешествие?

Тогда - смелее в путь,
Вперед, там, впереди
Нас сказка ждет,
Смекалку в группе не забудь,
Стрела тебе укажет путь.

По стрелам дети идут в музыкальный зал, оформленный под весенний лес. Дети свободно располагаются в зале.

Воспитатель:
Войдем, друзья, в весенний лес,
Он полон сказок и чудес.
Какая тишина вокруг. (Звучит музыка, появляется леший).Воспитатель:
Ой, дети, кто это? Что за чудо лесное? Здравствуй, дедушка, а ты кто такой и что в лесу делаешь?Леший:
Я, ребята Лесовик.
Я зимою спать привык
Спят зимой мои соседи –
Косолапые медведи,
Спят ежи и барсуки,
Спит родня – Лесовики.
По весне я просыпаюсь,
Теплым снегом умываюсь,
А потом я всех бужу,
В лесу порядок навожу.
Заблудился я чуть-чуть,
Потерял до дома путь.
По лесу брожу, брожу,
А свой дом не нахожу.

Воспитатель:а какой у тебя дом, Лесовик?Лесовик:
Старый дуб, а в нем дупло –
Там уютно и тепло.
Только как его найти?
Заблудился я в пути!Воспитатель:
Мы твоего дома не видели. Но не печалься, мы твоей беде поможем, дети, что это там на ветке? Да это конверт, какой красивый! И адрес написан: сказочный лес, Старику – Лесовику от Весны – Красны. Возьми, Лесовичок, это твое письмо.Лесовик:
Спасибо, Спасибо. Ну-ка, я почитаю.
"Нерадивый Лесовик,
 Что, трудиться ты отвык?
Наломал ты много дров,
лес к весне твой не готов:
Кочки, ветки, бурелом –
Безобразие кругом.
Чтоб свой дом в лесу найти,
Должен ты порядок навести,
 Выполни мои задания.
Не исполнишь – в наказание
Будешь до зимы блуждать
Путь домой в лесу искать".Воспитатель:
И какие же задания ты должен выполнить?Лесовик:
Да вот почитай – здесь все сказано.

Воспитатель читает 1-е задание:
"Наведи порядок в лесу" Перед тобой весенние поляны. Только голые они пустые. Надо собрать с помощью деревьев, находящихся здесь весенний пейзаж.Лесовик:
А что это такое? Я и слов-то таких не слышал

(дети отвечают)
Если видишь на картине
Нарисована река,
Или снег и белый иней,
Или в небе облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
Обязательно картина
Называется пейзаж.Лесовик:
пейзаж – это картина природы. Ну, я вижу, вы много всего знаете, может, и пейзаж весенний мне собрать поможете?Дети:
поможем.Лесовик:
Тогда разделимся на 2 команды. Посмотрим, чья команда быстрее справится, только не забудьте, чтобы в вашем лесу был порядок. (Дидактическая игра "Собери пейзаж" на основе разрезных картинок).Лесовик: Ой, какие молодцы, быстро с заданием справились. Ну а второе задание какое будет?Воспитатель:а второе задание вот какое – надо написать слово «пейзаж» при помощи волшебных кубиков. (дети выкладывают слово «пейзаж» при помощи кубиков, на которых наклеены буквы).Лесовик:
ой, молодцы, и все-то они умеют, и все -то они знают! Ну а третье задание?Воспитатель: вспомнить стихи о весне и рассказать их. (Чтение стихов).Лесовик: Какие красивые стихи! Ну, все задания – то, иль еще есть?Воспитатель: Какой ты быстрый Лесовик! Погоди, вот следующее задание – послушать музыку и станцевать красивый весенний танец. (Лесовик просит детей научить его танцевать).Лесовик: Вот это дети! Чудо! Все умеют!Воспитатель:
Подожди, Лесовик, вот последнее задание, самое трудное задание – нарисовать весенний пейзаж.Лесовик: Ну что же, вон какие ребятишки умные да разумные – все могут. Они и пейзаж весенний мне в два счета нарисуют. Да я и сам не прочь порисовать. А чем вы умеете рисовать? (Дети знакомят лесовика с различными изобразительными материалами).

Самостоятельная работа, детей под спокойную музыку. Дети рисуют весенний пейзаж на заранее подготовленных подмалёвках при помощи разных изобразительных материалов ( по выбору).Воспитатель:Лесовичок, а ведь рисунки уже готовы, хочешь посмотреть? (проводится анализ детских работ ).Лесовик: Ой, спасибо, ребятушки, помогли вы мне навести порядок в лесу – вон какая красота кругом! Теперь и Весну – Красну можно звать (зовут весну). Весна – Красна! За то, что старый

ЛесовикТы нынче постарался,
Задания выполнил мои, в лесу к весне убрался Порядок, красоту вернул
Тебя, мой друг прощаю, и за старания твои
Твой дом я возвращаю
Вновь в старом доме будешь жить
Зверей и птиц, и лес хранить.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 9 000 профессиональных материалов;
  • 4 000 готовых рекомендаций воспитателей-новаторов;
  • более 200 сценариев дошкольных мероприятий;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль