Конспект интегрированной игры -путешествия для детей старшей группы "Земля – наш общий дом!"

2384
Конспект интегрированной игры -путешествия  для детей старшей  группы
Автор:Светлолобова Светлана Львовна воспитатель МБДОУ "ДСОВ №135"г. Братска. Программное содержание:
Формирование целостности картины мира через познавательную деятельность.

   Познание: формировать представления о том, что человек – часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать её.

   Коммуникация: продолжать развивать речь, как средство общения; расширять представления о многообразии окружающего мира; учить решать спорные вопросы: убеждать, доказывать, объяснять; учить строить высказывания.

   Социализация: углубить знания о России, Сибири; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть.

   Безопасность: продолжать формировать навыки культуры поведения в природе.

   Физическая культура: совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности; продолжать формировать умение осознанно выполнять движения.

   Художественное творчество: развивать эстетическое восприятие; формировать художественно – творческие способности. 

 Интеграция образовательных областей:
Познание + коммуникация + социализация + безопасность + физическая культура + художественное творчество. 
 
Взаимодействие с узкими специалистами (предварительная работа):
- воспитатель по РПР (руководитель изостудии) - рисование разных видов транспорта, ознакомление с нетрадиционными видами рисования;
- инструктор по физической культуре – разучивание м/п игры «Мы идём на космодром»;
- музыкальный руководитель – разучивание песни «Ходит песенка по кругу». Предварительная работа:
Знакомство с планетами солнечной системы, формирование представлений о континентах, Д/игра «Космос», « Кто где живёт?», просмотр видео и DVD, чтение худ. литературы, беседы о родном крае, об озере Байкал. Активизация словаря:
Планета, континент, вселенная, космос, космодром, нерпа, пресная, солёная.

Материалы:
Видео материал  "Космос", д/и "Космос", макеты Африки и Евразии, фигурки животных, 2 стакана, соль, кувшин с водой, картинки с изображением транспорта, викторина "Байкал", знаки об охране природы, слайды с изображением нерпы, листы бумаги, трубочки, цветные мыльные пузыри, запись песни "Прости, земля", 7 медалей. 

Ход деятельности:
Дети свободно располагаются перед экраном.

Воспитатель предлагает закрыть глаза.
Звучит релаксационная музыка, затем дети открывают глаза и смотрят видео запись «Космос».

Воспитатель

Ребята, посмотрите, где мы с вами оказались? 

 Дети 

В космосе. 

 В. 

Почему вы решили, что это космос? 

 Д. 

Вокруг звёзды, планеты и т.д. 

 В. 

Верно мы оказались в космосе, вокруг нас разные космические объекты и планеты, а какие планеты вы знаете? 

 Д. 

Называют знакомые планеты: Марс, Венера, Сатурн… 

 В. 

Ребята я слышу какой-то сигнал бедствия. Кому-то нужна помощь. 

 
Воспитатель обращает внимание детей на макет солнечной системы –  на макете планеты Земля мигает лампочка.

В. 

Если сигнал подают, значит это кто-то живой. А на какой планете, мы знаем, есть жизнь?

Д. 

На планете Земля. 

 В. 

А почему? 

 Д. 

Там есть воздух, вода и солнце. 

 В. 

Ребята, давайте поможем тому, кто подаёт нам сигнал. 

 Д. 

Соглашаются. 

 В.

 Ребята, а как мы можем из космоса добраться до земли? 

 Д. 

На пароходе, на самолёте. 

 В. 

Ребята, а давайте выберем транспорт, какой нам надо. 

 
Воспитатель предлагает выбрать нужный транспорт из рисунков, которые заранее нарисовали дети. Рисунок располагается в центре, дети встают вокруг и выполняют
М/п игра "Мы идём на космодром".

В игре подвожу детей к плоскостному макету континента Африка. В. 

Ребята, посмотрите, где мы оказались? На каком континенте мы приземлились? 

 Д. 

Африка. 

 В. 

Почему вы так решили? 

 Д.

Потому, что здесь пальмы, животные, которые обитают в Африке… 

 
Воспитатель создаёт проблемную ситуацию, обращая внимание на животное нерпу. 
 В. 

Ребята, посмотрите, а кто это под пальмой сидит? 

 Д.

Это нерпа. 

 В. 

Ребята, а нерпа – это африканское животное? Где оно живёт? 

 Д.

 Нет, нерпа в Африке не живёт, она живёт на Байкале. 

 В.

Как, вы думаете, она могла сюда попасть? 

 Д.

Убежала из зоопарка, привезли на корабле и бросили… 

 В. 

Знаете, я думаю, это она нам посылала знак бедствия. А как вы думаете, почему нерпа просит её спасти? 

 Д.

Ей жарко, она живёт в воде. 

 В. 

Байкал – это озеро в нём вода, а вокруг Африки тоже вода, океан, давайте её туда отпустим. 

 Д.

Нельзя, в океане вода солёная. 

 В. 

А какая вода на озере Байкал? 

 Д.

Пресная, её можно пить, она чистая… 

 В. 
 Давайте проверим чем отличается пресная вода от солёной. Опыт "Изготовление морской воды".
Если дети затрудняются ответить, задаю наводящие вопросы:

Какая вода в океане на вкус? Сможет ли нерпа жить в соленой воде? Д.

 нельзя нерпе в океане жить, там вода солёная, она погибнет. В. 
Конечно, нерпа живёт в пресной воде. Как можно её спасти? Д.
Её надо отвезти домой, на Байкал.

В.

Где находится Байкал? Д.
В России, в Евразии. В. 
Правильно озеро Байкал находится в России, в Евразии. А чтобы попасть из Африки в Россию нам нужно пересечь океан. Какой вид транспорта мы выбираем?

Дети выбирают из своих рисунков нужный транспорт, обосновывая свой выбор. Рисунок располагается в центре, дети поют песню "Ходит песенка по кругу" с движениями. Воспитатель подводит детей к плоскостному макету Евразии.
В. 

Как мы узнаем, что это Россия? 

 Д. 

говорят по-русски, герб, флаг… 

 В. 

Какой главный город России, её столица? 

 Д. 

Москва. 

 В. 
Как со столицы добраться до Байкала?.

Дети выбирают вид транспорта из рисунков, обосновывая свой выбор. Импровизируют движения в соответствии с выбранным транспортом, сопровождая куплетами из знакомых песен:

Варианты:
1. Машина, машина гудит, гудит
В машине, в машине шофёр сидит.
Бип, бип, бип,бип, бип, бип…

2. Поезд наш едет колёсики стучат
Чух, чух, чух, чух, чух, чух.
В поезде этом ребята сидят
Чух, чух, чух, чух, чух, чух….

3. Мы в автобус всей гурьбой сели прокатиться,
Наш автобус голубой по дороге мчится
Бип, бип, бип, бип, бип, бип
По дороге мчится… В. 

Вот мы и прибыли на место, но чтобы нам отыскать Байкал надо разгадать загадки "Знатоки Байкала" 

Дети разгадывают загадки, которые написаны на карточках в виде пазлов – составляют их, получается силуэт озера.

В. 

Ребята посмотрите, на что это похоже? 

 Д. 

На озеро, это Байкал… 

 В. 
Видите, мы прибыли на место. Перед нами озеро Байкал. Давайте отпустим нерпу домой.

Дети оставляют нерпу в озере. 

В. 

Давайте посмотрим на неё, какая она красивая. Я думаю, она довольна, что мы её спасли.

Дети смотрят слайды о нерпе. В. 

Ребята, посмотрите на глобус. На нём наше озеро Байкал такое маленькое, похожее на каплю. Нам надо беречь его чистоту и неповторимость. А как его беречь? Д. 
Не бросать мусор, не загрязнять озеро, не уничтожать птиц, животных, сажать деревья…

Д/ игра "Берегите природ".

В. 

Вот так и наша земля во вселенной, такая же маленькая.

Воспитатель обращает внимание детей на изображение планеты Земля в космосе.

В. 

Ей одиноко во Вселенной, давайте нарисуем рядом другие планеты, чтобы ей не было скучно .

Коллективное рисование мыльными пузырями. 

 
Звучит музыка "Прости, земля". 
 В. 
Ребята, обратите внимание на наш рисунок: какая красивая на нём наша планета Земля! Вы молодцы: спасли нерпу, знаете, как сохранять чистоту на Байкале, в природе, на нашей планете. И, вас по праву можно назвать защитниками Земли!
Воспитатель раздаёт медали с эмблемой земли.

Приложение 1

Малоподвижная игра "Мы идём на космодром".
Мы идём на космодром –
Дружно в ногу мы идём,  ----- Ходьба на месте.
Не зевай по сторонам -
Ты сегодня космонавт. -----Повороты головы в сторону.
По команде "остановка", ----Руки вверх, в стороны, вперёд,
Начинаем тренировку. -----На пояс…
Ждёт нас быстрая ракета -----Соединить руки вверху
Для полёта на планету.-----  Над головой.
Отправляемся сейчас –
Вы, Земляне, ждите нас! -----Помахать руками над головой.
Ходит песенка по кругу.
Эту песню сочинили  -----Ходьба по кругу
И со скоростью ракеты
В тот же вечер очутились, -----Остановиться, хлопки руками
На другом краю планеты. ----С левой и правой стороны
Мимоходом, мимолётомподнять -----руки вверх и вниз.
Пароходом, самолётом, -----Изображаем пароход (руки лодочкой)
Адресованная, другу -----в центре круга положить руки
Ходит песенка по кругу, -----друг на друга
Потому, что круглая земля…-----  разойтись, сделать круг.Приложение 2 Опыт "Изготовление морской воды"
Дети наливают из кувшина в две одинаковые ёмкости воду, в одной растворяют морскую соль, другая остаётся пресной. Потом опускается яйцо по очереди в каждую ёмкость. Где вода солёная, там яйцо не тонет. Затем в каждой воде мочится кусок материи и кладётся сохнуть- что произойдёт с материей, какая она станет?

Дидактическая игра "Берегите природу".
На карточках изображены знаки, обозначающие правила поведения в природе. Детям предлагается их прокомментировать и объяснить.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 9 000 профессиональных материалов;
  • 4 000 готовых рекомендаций воспитателей-новаторов;
  • более 200 сценариев дошкольных мероприятий;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль