Конспект занятия "Путешествие в волшебный лес"

2585
Конспект занятия


Автор: Журавлева Александра Константиновна, педагог-психолог (Москва)
Программное содержание:
Образовательные задачи:

  • расширять кругозор детей;
  • формировать представления о природных явлениях, о сезонных изменениях в природе.

Развивающие задачи:

  • развивать когнитивную сферу;
  • развивать психические процессы: внимание, память, мышление, речь.
  • развивать любознательность детей;
  • развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику;
  • развивать личностные качества: уверенность, решительность, целеустремленность, ответственность и смелость
  • развивать умение работать в команде.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать умение взаимодействовать в команде и оказывать помощь товарищу;
  • воспитывать любовь к живой природе и бережное отношение к окружающей среде.

Материал к занятиям:

  • картина с водопадом (озвученная и мерцающая)
  • напольные тактильные дорожки
  • сухой бассейн с мячиками
  • центр тактильности
  • массажные мячики
  • мягкое напольное покрытие (маты)
  • светящийся дождь для релаксации
  • проектор
  • музыкальное оборудование
  • аудиоматериал: "Звуки природы" и "Энергия Рейки".

Ход образовательной деятельности

Дети входят в кабинет педагога-психолога. Педагог-психолог проводит ритуал приветствия. Педагог-психолог:

Добрый день, тебе сказали, добрый день,- ответил ты.
Как две ниточки связали. Теплоты и доброты.

Педагог-психолог просит закрыть детей глаза. Включает музыку Звуки природы "Дождь в лесу". Все стоят с закрытыми глазами и слушают. Педагог-психолог:
Давайте откроем глазки. Смотрите, мы с вами оказались в волшебном лесу. Какие звуки мы с Вами слышим? Что вы чувствуете? Какие у Вас ощущения?

Педагог – психолог выслушивает ответы детей и при необходимости помогает.

Педагог-психолог:
Хотите дальше отправиться в сказочный лес? … Но дорога будет сложной, поэтому нужно быть внимательными что бы не запутаться.

Педагог-психолог подводят детей к заранее подготовленной озвученной картине. Дети встают полукругом и внимательно рассматривают, что изображено на картине. Педагог-психолог:
Начнем мы наше путешествие с этого волшебного водопада желаний. Посмотрите, какой он волшебный! Он как-будто нас зовет! Давайте послушаем, что он нам говорит?!

Дети говорят свои ощущения. Делятся эмоциями.

Педагог-психолог:
Посмотрите, как сверкает и струится вода с вершин. А ветер щекочет носики и приносит из далека запах свежей травы. Вам нравится? Давайте с Вами пошевелим носиками. Ой, как же щекотно!

Дети шевелят носиками. Делают вид, что им щекотно.

Педагог-психолог:
Подойдите поближе, что Вы слышите? Какие звуки, запахи? Сильно ли дует ветерок?

Дети подходят к картине ближе. Делятся своими впечатлениями.

Педагог-психолог:
Как вы думаете, кто живет рядом с водопадом в волшебном лесу? … Птицы. Какие птицы? Как они поют. Как летают. Какого они цвета?

Дети называют разных птиц. Педагог-психолог:
Давайте превратимся в птиц и медленно покружим над водопадом, наслаждаясь шумом воды и запахом природы. Дети под музыку "Африканская саванна" из сборника "Звуки природы" изображают птиц, летающих над водопадом.Педагог-психолог:
Солнышко стало греть землю сильней, становится жарко. Пойдемте босиком вглубь леса по этой тропинке.

Дети снимают обувь и проходят вглубь комнаты, где разложены сенсорные напольные дорожки. Дети идут по сенсорным дорожкам, сохраняя равновесие.

Педагог-психолог:Пойдемте друг за другом, чтобы не сбиться с пути и не упасть в пропасть. Наша тропинка начинается с этой мягкой полянки, затем – мы шагнем на дно лесного озера и почувствуем там разные камушки, дальше перейдем на настоящий металлический мост и пройдем колючие кустарники.

По ходу выполнения упражнения, педагог-психолог спрашивать детей об их ощущениях. Играет музыка – из сборника "Энергия Рейки".

Педагог-психолог:
Что ваши ножки почувствовали? Где Вам больше понравилось ходить? Как это можно описать?

Дети отвечают. После того, как дети прошли по дорожкам, они встают в центре комнаты на заранее подготовленный мат и выполняют задания предложенные педагогом-психологом.

Педагог-психолог:
Ребята, давайте изобразим любое время года. Кто хочет, изобразите снег, кто-то - дождь, кто-то - теплую речку, а кто-пробуждение земли от зимы.

Дети изображают времена года. Педагог-психолог помогает и направляет детей по ходу выполнения задания.

Педагог-психолог:
У вас все получилось замечательно, но нам нужно продолжать путь. Закрывайте глаза. Повернитесь вокруг себя один раз. Открывайте глаза. Мы оказались на Поляне игр. Посмотрите, какая она разноцветная! А что растет на полянках?...Фигурки, но не простые. Как вы думаете, зачем они нужны?.. Объединитесь в пары. Каждая пара будет играть на разной полянке.

Дети объединяются в пары. Каждая пара подходит к своей полянке. Внимательно рассматривают тактильное панно, определяя, для чего служат фигурки, и какую роль они несут на данной полянке.
По предложению педагога-психолога пары меняются полянками. в процессе работы звучит музыка – "Летний сад", сборник "Звуки природы".
Педагог-психолог:
Какая вам полянка понравилась? Почему? Что именно вам понравилось на ней? Вы догадались, для чего нужны различные предметы и фигуры.

Дети рассказывают, что им больше всего понравилось. Делают вывод о назначении предметов и фигур на тактильном панно. Педагог-психолог:
Вам понравилось?... Вы готовы идти дальше?... Тогда – шагаем вперед! Смотрите! Перед нами озеро цветов. Но злой волшебник заколдовал озеро, в нем выросли колючие цветы. Как нам помочь озеру?...

Дети строят предположения. Педагог-психолог:
Правильно, нужно очистить озеро цветов от колючих растений. Для этого опуститесь в озеро и найдите по одному колючему растению. Колючие растения складывайте в эту корзину.

Дети достают из сухого бассейна массажные мячики и складывают в корзину, которая стоит рядом. Педагог-психолог:
Посмотрите, как изменилось наше озеро. Оно стало ярче, радостнее, веселее, светится и искрится на солнце. Вы помогли озеру, давайте похлопаем друг другу в благодарность за помощь.

Дети радостно хлопают себе и друг другу. Педагог-психолог включает проектор "Ночное небо". Педагог-психолог:
Целый день мы  путешествовали по волшебному лесу! Смотрите, на небе появились звездочки. Наступила ночь и нам пора отдыхать. Ложитесь на спину, расслабьте руки и ноги. Закрываем глазки. Делаем глубокий вздох, задержали дыхание, выдыхаем. Лежим с закрытыми глазками, слушая мой голос и музыку.

Дети расслаблено лежат на матах. Работает проектор «ночное небо» и звучит музыка из сборника "Звуки природы" - "Ночной лес". Педагог-психолог:
Расслабились. Наступила ночь в волшебном лесу. Мы слышим, как лес общается с нами.
Приятное ощущение легкости и теплоты побежало по нашим глазкам, носику, ушкам и растеклось по всему телу. Стало тепло и приятно. Вы чувствуете как вам легко. Будто вы парите над облаками и видите весь лес с высоты.
Ветерок тихо обдувает вас и несет над облаками в след уходящего солнца. Маленькие звезды мерцают у вас перед глазами и хотят с Вами поиграть. Но нам пора возвращаться. Гаснут звездочки и ветерок приносит Вас обратно на землю, даря на прощание хорошее настроение и заряд бодрости на весь оставшийся день.
Потянемся. Глубоко вздохнем, выдохнем. Открываем глаза. Скажем, до свидание волшебному лесу. До новых встреч!

Дети встают, обуваются и садятся за стол, на котором разложены листы бумаги и цветные карандаши. Педагог-психолог:
Понравилось вам путешествие?... Что Вам больше всего понравилось? Что вы чувствовали? Какие звуки Вам понравились больше? Давайте все нарисуем на ваших волшебных листочках.

Дети делятся своими впечатлениями и зарисовывают их. После того, как дети закончат рисовать педагог-психолог прощается с детьми.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 9 000 профессиональных материалов;
  • 4 000 готовых рекомендаций воспитателей-новаторов;
  • более 200 сценариев дошкольных мероприятий;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль