Сценарий игры "Мы пошли в зоопарк"

1383
Сценарий игры

Автор: Мальцева Лидия Валентиновна , воспитатель (Иркутская область)

Цель:

  • Обогащать содержание игры в зоопарк, за счет расширения представлений об окружающем мире (художественная литература, дидактические игры, загадки, просмотром фильмов). Закрепить знания о животных их повадках, внешнем виде, активизировать речь.
  • Продолжать формировать умение менять в коде игры роль и ролевое поведение при необходимости введения в сюжет новых персонажей.
  • Развивать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий.
  • Поддержание состояния удовольствия и радости у детей, улучшение их психо-эмоционального самочувствия и раскрепощение в игровой деятельности. • Помогать робким и застенчивым детям включаться в общую игру.
  • Воспитывать положительные взаимоотношения.

Предварительная работа:

  • Чтение стихотворений С.А. Маршака "Детки в клетке" и "Где обедал воробей», В. Маяковского "Что ни страница, то слон, то львица".
  • Изготовление альбома "Зоопарк";
  • Просмотр мультфильмов о животных;
  • Рисование и лепка животных;
  • Изготовление атрибутов для игры;
  • Загадывание загадок;
  • Д/игры: "Кто лишний?", "Зверь, птица, небылица", "Назови детенышей", "Зоологическое лото", "Кто, где живет?" .

Материал:
Игрушки животных, строительный материал, предметы - заместители, билеты.Ход игры: Сюрпризный момент:

Дети, к нам в группу пришла посылка от Доктора Айболита, а в ней игрушки животных, посмотрите какие! (Воспитатель выставляет, а дети называют каждую из них). Животные очень измучились от дальней дороги, хотят, есть, пить, спать. Воспитатель объясняет, что животные не могут жить вместе: лиса съест зайца, лев съест оленя, крокодил - обезьяну. Что же делать? Правильно, давайте тогда построим им клетки, устроим Зоопарк и поедем на экскурсию. Хотите поиграть в зоопарк?

  • Что можно использовать для построек?
  • Где мы будем строить Зоопарк?
  • Кто хочет быть строителем?

Вместе с детьми воспитатель начинает строить клетки, а потом лишь руководит строительством, он советует, например: клетку для тигра сделать большой, а для зайцев маленькой, для белого медведя устроить бассейн. Как расположить клетки, сделать дорожку, чтобы к клеткам могли подойти дети. Когда все клетки будут готовы, воспитатель советует детям обнести всю территорию забором, сделать ворота, место для кассы. На воротах нужно прикрепить табличку со словом «ЗООПАРК», а в клетках разместить животных. Всё готово!

Давайте выберем, кто будет работать в Зоопарке (кормить животных, мыть клетки, лечить животных) - выбираем двух работников и врача ветеринара.
Ещё нам нужен кассир, который будет продавать билеты в Зоопарк, а контролёр будет проверять их.

На чём мы поедем в Зоопарк? (Строим автобус из стульчиков, выбираем шофёра, кондуктора, милиционера - регулировщика).

Дети подумайте, как поступить при распределении ролей, чтобы никому не было обидно. (Дети решают, кого выбрать).

Давайте попрощаемся с детским садом и сядем в автобус.

Для хорошего настроения едем и поём: "Мы едем, едем, едем в далёкие края". Милиционер останавливает автобус, задает вопросы, делает замечания. Например: Почему нарушаете, ваши документы! Шофёр объявляет остановки. "Заправочная станция" . (Путь длинный, надо заправиться бензином).

Остановка "Зоопарк". Услышав остановку, ребята выходят из автобуса, покупают входные билеты, предъявляют их контролёру, входят на территорию зоопарка.

Воспитатель - экскурсовод рассказывает и показывает животных. Дети видят, как надо ухаживать за животными, кормить, мыть клетки. Воспитатель рассказывает, чем кормят животных. Дети наблюдают, как плавает крокодил. Нельзя подходить к нему близко, так как крокодил хищное животное, но очень красивое, особенно зубчики на коже.

На прутике записка:
"Не подходите близко!"
Записке ты не верь
–я самый добрый зверь!
За что сижу я в клетке,
Я сам не знаю, детки

Любуются на белого медведя, кормят его рыбой. С интересом наблюдают за забавными обезьянами.

Включаем в игру проблемные ситуации:

1. Дети замечают, что у оленя сломана нога, сообщают об этом работникам зоопарка, а они вызывают врача.
2. Убежал из зоопарка тигр, кто поможет его найти?
3. Обезьяна укусила, что делать?

После экскурсии дети могут купить мороженое в киоске. Покататься на пони.

До свидания, зверята!

В конце игры дети едут домой.

Подведение итогов игры:
Вам понравилась игра? Как вы считаете, все справились со своими ролями? А как может продолжиться наша игра?



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Школа Менеджера образования




© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 9 000 профессиональных материалов;
  • 4 000 готовых рекомендаций воспитателей-новаторов;
  • более 200 сценариев дошкольных мероприятий;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль