text

Бесплатный вебинар 19 октября >>>

Справочник руководителя дошкольного учреждения

Сценарий игры "Мы пошли в зоопарк"

  • 13 февраля 2013
  • 1473
Сценарий игры

Автор: Мальцева Лидия Валентиновна , воспитатель (Иркутская область)

Цель:

  • Обогащать содержание игры в зоопарк, за счет расширения представлений об окружающем мире (художественная литература, дидактические игры, загадки, просмотром фильмов). Закрепить знания о животных их повадках, внешнем виде, активизировать речь.
  • Продолжать формировать умение менять в коде игры роль и ролевое поведение при необходимости введения в сюжет новых персонажей.
  • Развивать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий.
  • Поддержание состояния удовольствия и радости у детей, улучшение их психо-эмоционального самочувствия и раскрепощение в игровой деятельности. • Помогать робким и застенчивым детям включаться в общую игру.
  • Воспитывать положительные взаимоотношения.

Предварительная работа:

  • Чтение стихотворений С.А. Маршака "Детки в клетке" и "Где обедал воробей», В. Маяковского "Что ни страница, то слон, то львица".
  • Изготовление альбома "Зоопарк";
  • Просмотр мультфильмов о животных;
  • Рисование и лепка животных;
  • Изготовление атрибутов для игры;
  • Загадывание загадок;
  • Д/игры: "Кто лишний?", "Зверь, птица, небылица", "Назови детенышей", "Зоологическое лото", "Кто, где живет?" .

Материал:
Игрушки животных, строительный материал, предметы - заместители, билеты.Ход игры: Сюрпризный момент:

Дети, к нам в группу пришла посылка от Доктора Айболита, а в ней игрушки животных, посмотрите какие! (Воспитатель выставляет, а дети называют каждую из них). Животные очень измучились от дальней дороги, хотят, есть, пить, спать. Воспитатель объясняет, что животные не могут жить вместе: лиса съест зайца, лев съест оленя, крокодил - обезьяну. Что же делать? Правильно, давайте тогда построим им клетки, устроим Зоопарк и поедем на экскурсию. Хотите поиграть в зоопарк?

  • Что можно использовать для построек?
  • Где мы будем строить Зоопарк?
  • Кто хочет быть строителем?

Вместе с детьми воспитатель начинает строить клетки, а потом лишь руководит строительством, он советует, например: клетку для тигра сделать большой, а для зайцев маленькой, для белого медведя устроить бассейн. Как расположить клетки, сделать дорожку, чтобы к клеткам могли подойти дети. Когда все клетки будут готовы, воспитатель советует детям обнести всю территорию забором, сделать ворота, место для кассы. На воротах нужно прикрепить табличку со словом «ЗООПАРК», а в клетках разместить животных. Всё готово!

Давайте выберем, кто будет работать в Зоопарке (кормить животных, мыть клетки, лечить животных) - выбираем двух работников и врача ветеринара.
Ещё нам нужен кассир, который будет продавать билеты в Зоопарк, а контролёр будет проверять их.

На чём мы поедем в Зоопарк? (Строим автобус из стульчиков, выбираем шофёра, кондуктора, милиционера - регулировщика).

Дети подумайте, как поступить при распределении ролей, чтобы никому не было обидно. (Дети решают, кого выбрать).

Давайте попрощаемся с детским садом и сядем в автобус.

Для хорошего настроения едем и поём: "Мы едем, едем, едем в далёкие края". Милиционер останавливает автобус, задает вопросы, делает замечания. Например: Почему нарушаете, ваши документы! Шофёр объявляет остановки. "Заправочная станция" . (Путь длинный, надо заправиться бензином).

Остановка "Зоопарк". Услышав остановку, ребята выходят из автобуса, покупают входные билеты, предъявляют их контролёру, входят на территорию зоопарка.

Воспитатель - экскурсовод рассказывает и показывает животных. Дети видят, как надо ухаживать за животными, кормить, мыть клетки. Воспитатель рассказывает, чем кормят животных. Дети наблюдают, как плавает крокодил. Нельзя подходить к нему близко, так как крокодил хищное животное, но очень красивое, особенно зубчики на коже.

На прутике записка:
"Не подходите близко!"
Записке ты не верь
–я самый добрый зверь!
За что сижу я в клетке,
Я сам не знаю, детки

Любуются на белого медведя, кормят его рыбой. С интересом наблюдают за забавными обезьянами.

Включаем в игру проблемные ситуации:

1. Дети замечают, что у оленя сломана нога, сообщают об этом работникам зоопарка, а они вызывают врача.
2. Убежал из зоопарка тигр, кто поможет его найти?
3. Обезьяна укусила, что делать?

После экскурсии дети могут купить мороженое в киоске. Покататься на пони.

До свидания, зверята!

В конце игры дети едут домой.

Подведение итогов игры:
Вам понравилась игра? Как вы считаете, все справились со своими ролями? А как может продолжиться наша игра?

Пройдите повышение квалификации в «Школе менеджера образования»

Курс «Управление образовательной организацией» — это знания и навыки по управлению ресурсами, кадрами, развитием образовательной организации.

Дистанционно! Вы сами выбираете удобное время для обучения!

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Повышение квалификации

Повышение квалификации заведующих детским садом и старших воспитателей

Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:

Внимание!
Сайт предназначен только для работников дошкольного образования.

Зарегистрируйтесь.
Это бесплатно и займёт менее 1 минуты!
За регистрацию на сайте для Вас сегодня — журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» (скачать в pdf).

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Присоединяйтесь к выбору Ваших коллег!
×
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
×
Здравствуйте, Гость!
Вам предоставлен неограниченный доступ к журналу "Справочник старшего воспитателя"
23
 : 
56
 : 
45

После активации Вы сможете читать экспертные статьи, скачивать образцы документов и использовать полезные сервисы

Темы сентября

Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.