Конспект занятия "Волшебница Вода"

2220
Конспект  занятия


Автор: Сурикова Наталья Владимировна, воспитатель первой квалификационной категории (Москва)
ЦЕЛИ:
1.Образовательные:
ознакомление детей со свойствами воды:
отсутствие собственной формы;
- текучесть;
- пар тоже вода;
- вода может растворять предметы.
объяснить детям, почему вода иногда нуждается в очистке, и дать элементарное представление о процессе фильтрации;
развивать навыки проведения лабораторных опытов:
закрепить умение работать с одноразовой, прозрачной посудой;
закрепить умение работать с незнакомыми растворителями, соблюдать при этом необходимые меры безопасности.

2.Воспитательные:

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Стимулировать желание детей экспериментировать.
Формировать коммуникативные навыки.
Прививать бережное отношение к воде.

3.Развивающие:
Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности.
Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами.
Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
Создание предпосылок формирования практических и умственных действий.
Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

Через образовательную деятельность проходят образовательные области:

Здоровье,
Безопасность,
Труд,
Познание.ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

  1. Беседы о воде, её роли в жизни человека.
  2. Проведение занятий - экспериментирований с водой.
  3. Рассматривание иллюстраций на тему "Вода".
  4. Использование игр о воде: "Какая бывает вода?", "Волшебная палочка", "Разрезные картинки" и др.
  5. Чтение художественной литературы.

МАТЕРИАЛ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ
Прозрачные одноразовые стаканчики разной формы;
Фильтровальные салфетки;
Вещества, которые мы будем растворять в воде, по выбору воспитателя.
Предметы круглой и квадратной формы на каждого ребенка.
Иллюстрации к загадкам.
ФонтанВоспитатель
Стало как-то суховато
От пустынь и от степей.
И поэтому, ребята,
Вот загадки помокрей.

Слушайте первую загадку, будьте внимательны!

Это - водные пустыни,
Волны как барханы.
Здесь, среди бездонной сини –
Штормы, ураганы.
(Океан, море)Восп..
Вы ответили правильно! А вот вторая загадка.

Он и льет, и льет, и льет.
Мокрая погода.
Может, это вертолет
Сбрасывает воду?
Нет, вода из облаков.
Угадай, он кто таков?
(Дождь)

Верно! Теперь следующие загадки. Будьте внимательны!

Мы пугливы иногда,
Можем быть и храбрыми,
Окружает нас вода,
В ней мы дышим жабрами.
С чешуей и плавниками
Проплываем тут и там
И гуляем косяками
Мы по рекам и морям.
(Рыбы)

Я живу на дне реки.
Только где же плавники?
Нет их, сам скорей взгляни -
Вместо них мои клешни.
Если вдруг опасность рядом,
Очень часто пячусь задом.
(Рак)

Ты, читатель, мне поверь,
Что не рыба я, а зверь.
Нет характера добрей –
В шторм спасаю я людей.
(Дельфин)Восп.
Молодцы! Вы быстро отгадали загадки. Хочу пригласить вас в нашу лабораторию. Что делают в лаборатории? (ответы) Правильно, проводят опыты, эксперименты. Представьте себе, что вы юные ученые. Наденьте фартуки! Вспомните, как нужно работать в лаборатории:

Коль с водой имеем дело
Рукава засучим смело.
Пролил воду – не беда:
Тряпка под рукой всегда.
Фартук – друг: он нам помог
И никто здесь не промок.

Скажите, какие свойства воды мы уже знаем.Дети.
Вода не имеет собственной формы, прозрачная, без запаха и вкуса.Восп.
Правильно! А теперь посмотрите, какой необычный предмет появился в нашей лаборатории. Давайте подойдем ближе и рассмотрим его.

Дети подходят к фонтану.

Восп.
Что это?Дети.
Фонтан.Восп.
А что льется в фонтане? Верно, вода. Что можно сказать о воде, за которой мы наблюдаем.Дети.
Вода плещется, журчит, переливается, бежит, льется, течет.Восп.
Вы сказали, что вода льется, течет. Значит, вода – жидкость.
Она не имеет собственной формы. Сегодня мы с вами откроем еще одну тайну воды. У вас на столе подносы с баночками, в которых находятся разные вещества. Будьте внимательны! В одной баночке находится сода, в другой – соль и в последней- мука.

Воспитатель напоминает о том, что нужно соблюдать правила безопасности. Например, нельзя пробовать вещества на вкус (можно отравиться): нюхать их нужно осторожно, ладошкой направляя запах в сторону от стакана: вещества могут быть едкими и обжечь дыхательные пути. Восп.
Обратите внимание, у вас на столе находятся кувшины с водой. Попробуем растворить вещества в воде. В стакан с солью налейте воду и хорошо размешайте ложкой.

Самостоятельная работа детей (размешивание соли в воде).

Восп.
Что случилось с солью?Дети.
Соль растворилась в воде.Восп.
Теперь налейте воду в стакан с содой и размешайте. Что случилось с содой?

Дети.
Она растворилась в воде.Восп.
А теперь налейте воду в стакан с мукой и размешайте. Что произошло с мукой?

Дети.
Мука тоже растворилась в воде.

Восп.
Значит, соль, и сода в воде растворяются. При этом какая вода в стакане?

Дети.
Вода в стакане прозрачная.Восп.
Верно! Мука тоже растворилась в воде. Какая вода в этом стакане?

Дети.
Вода мутная.Восп.
Да, вода мутная, но ее можно очистить с помощью фильтровальных салфеток, которые лежат на подносах. Это самый простой способ очистки воды, давайте проведем эксперимент.

Воспитатель показывает, как установить салфетку в воронку, затем вставить воронку в чистый стакан.
Восп.
У всех все получилось правильно. Какие вы молодцы! Понаблюдаем, как работают наши фильтры. Осторожно, понемногу, будем лить мутную воду в баночку с фильтром.

Самостоятельная работа детей.

Восп.
Аккуратно уберите фильтр и посмотрите на воду. Какая она стала?Дети.
Вода стала чистой.Восп.
Куда делась мука?

Дети.
Вся мука осталась на салфетке.Восп.
Мы провели опыты. О каком свойстве воды вы сегодня узнали? Какую тайну воды открыли?Дети.
Вода растворяет соль, сахар, муку.Восп.
Есть разные фильтры для очистки воды. Один вы видите у нас в лаборатории. Мы узнали самый простой способ очистки воды. Но с фильтрованной водой мы сталкиваемся каждый день. Вода, которая попадает в наши квартиры через водопровод, тоже фильтрованная. Сначала воду берут из реки или из подземного водохранилища, затем она попадает на специальные водоочистительные станции, где с помощью фильтров, похожих на наши, воду очищают от песка, грязи других примесей. И только после этого вода попадает в водопровод. Человек не может жить без воды.
А какая все-таки бывает вода? Предлагаю поиграть.

Игра "Какая бывает вода?". Дети встают в круг, воспитатель - перед ними с волшебной палочкой. Он задает вопрос и передает палочку одному из детей. Тот отвечает на вопрос "Какая бывает вода?" и возвращает палочку воспитателю. (Варианты ответов: минеральная, речная, водопроводная, родниковая, безвкусная, без запаха, прозрачная.)

После игры воспитатель предлагает детям подойти к фонтану. Восп.
Вода - самое удивительное вещество на планете. Вспомним еще раз чудесные свойства воды.Дети.
Вода - жидкость, она не имеет собственной формы, прозрачная, без запаха и без вкуса, может растворять вещества. Ее можно очистить с помощью фильтра.Восп.
Вода - добрый друг и помощник человека. Вспомним стихотворение Н. Рыжовой "Волшебная вода". Давайте его послушаем.

Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
Вы в пруду ее найдете
И в сыром лесном болоте,
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам ни умыться,
Ни наесться, ни напиться!
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить!
Действительно, без воды невозможно жить на земле, поэтому воду надо беречь и охранять.Завершение занятия.

 

 

 

 

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя дошкольного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации

      Повышение квалификации заведующих детским садом и старших воспитателей

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Участвовать

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 14 ноября 2017 г.
      • Новые решения по созданию современной развивающей предметно-пространственной среды в условиях ФГОС ДО

      • Богомолова Марина Валентиновна
        кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и методики дошкольного образования ГАОУ ВПО «Московский институт открытого образования»

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ В процессе вебинара уделим особое внимание вопросам создания образовательного пространства
        • ✱ Раскроем современные научно-практические подходы создания обогащенной образовательной среды, способствующей развитию детей старшего дошкольного возраста в контексте идей конвергентного образования
        Подробнее






      © МЦФЭР, 2017. Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64054 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)

      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 9 400 профессиональных материалов;
      • 4 300 готовых рекомендаций методистов и воспитателей-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС ДО;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам;

      Подарок за регистрацию: видеолекция «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства» (лектор Волосовец Т.В.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Регистрация

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль