Конспект занятия "Волшебница Вода"

2203
Конспект  занятия


Автор: Сурикова Наталья Владимировна, воспитатель первой квалификационной категории (Москва)
ЦЕЛИ:
1.Образовательные:
ознакомление детей со свойствами воды:
отсутствие собственной формы;
- текучесть;
- пар тоже вода;
- вода может растворять предметы.
объяснить детям, почему вода иногда нуждается в очистке, и дать элементарное представление о процессе фильтрации;
развивать навыки проведения лабораторных опытов:
закрепить умение работать с одноразовой, прозрачной посудой;
закрепить умение работать с незнакомыми растворителями, соблюдать при этом необходимые меры безопасности.

2.Воспитательные:

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Стимулировать желание детей экспериментировать.
Формировать коммуникативные навыки.
Прививать бережное отношение к воде.

3.Развивающие:
Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности.
Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами.
Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
Создание предпосылок формирования практических и умственных действий.
Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

Через образовательную деятельность проходят образовательные области:

Здоровье,
Безопасность,
Труд,
Познание.ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

  1. Беседы о воде, её роли в жизни человека.
  2. Проведение занятий - экспериментирований с водой.
  3. Рассматривание иллюстраций на тему "Вода".
  4. Использование игр о воде: "Какая бывает вода?", "Волшебная палочка", "Разрезные картинки" и др.
  5. Чтение художественной литературы.

МАТЕРИАЛ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ
Прозрачные одноразовые стаканчики разной формы;
Фильтровальные салфетки;
Вещества, которые мы будем растворять в воде, по выбору воспитателя.
Предметы круглой и квадратной формы на каждого ребенка.
Иллюстрации к загадкам.
ФонтанВоспитатель
Стало как-то суховато
От пустынь и от степей.
И поэтому, ребята,
Вот загадки помокрей.

Слушайте первую загадку, будьте внимательны!

Это - водные пустыни,
Волны как барханы.
Здесь, среди бездонной сини –
Штормы, ураганы.
(Океан, море)Восп..
Вы ответили правильно! А вот вторая загадка.

Он и льет, и льет, и льет.
Мокрая погода.
Может, это вертолет
Сбрасывает воду?
Нет, вода из облаков.
Угадай, он кто таков?
(Дождь)

Верно! Теперь следующие загадки. Будьте внимательны!

Мы пугливы иногда,
Можем быть и храбрыми,
Окружает нас вода,
В ней мы дышим жабрами.
С чешуей и плавниками
Проплываем тут и там
И гуляем косяками
Мы по рекам и морям.
(Рыбы)

Я живу на дне реки.
Только где же плавники?
Нет их, сам скорей взгляни -
Вместо них мои клешни.
Если вдруг опасность рядом,
Очень часто пячусь задом.
(Рак)

Ты, читатель, мне поверь,
Что не рыба я, а зверь.
Нет характера добрей –
В шторм спасаю я людей.
(Дельфин)Восп.
Молодцы! Вы быстро отгадали загадки. Хочу пригласить вас в нашу лабораторию. Что делают в лаборатории? (ответы) Правильно, проводят опыты, эксперименты. Представьте себе, что вы юные ученые. Наденьте фартуки! Вспомните, как нужно работать в лаборатории:

Коль с водой имеем дело
Рукава засучим смело.
Пролил воду – не беда:
Тряпка под рукой всегда.
Фартук – друг: он нам помог
И никто здесь не промок.

Скажите, какие свойства воды мы уже знаем.Дети.
Вода не имеет собственной формы, прозрачная, без запаха и вкуса.Восп.
Правильно! А теперь посмотрите, какой необычный предмет появился в нашей лаборатории. Давайте подойдем ближе и рассмотрим его.

Дети подходят к фонтану.

Восп.
Что это?Дети.
Фонтан.Восп.
А что льется в фонтане? Верно, вода. Что можно сказать о воде, за которой мы наблюдаем.Дети.
Вода плещется, журчит, переливается, бежит, льется, течет.Восп.
Вы сказали, что вода льется, течет. Значит, вода – жидкость.
Она не имеет собственной формы. Сегодня мы с вами откроем еще одну тайну воды. У вас на столе подносы с баночками, в которых находятся разные вещества. Будьте внимательны! В одной баночке находится сода, в другой – соль и в последней- мука.

Воспитатель напоминает о том, что нужно соблюдать правила безопасности. Например, нельзя пробовать вещества на вкус (можно отравиться): нюхать их нужно осторожно, ладошкой направляя запах в сторону от стакана: вещества могут быть едкими и обжечь дыхательные пути. Восп.
Обратите внимание, у вас на столе находятся кувшины с водой. Попробуем растворить вещества в воде. В стакан с солью налейте воду и хорошо размешайте ложкой.

Самостоятельная работа детей (размешивание соли в воде).

Восп.
Что случилось с солью?Дети.
Соль растворилась в воде.Восп.
Теперь налейте воду в стакан с содой и размешайте. Что случилось с содой?

Дети.
Она растворилась в воде.Восп.
А теперь налейте воду в стакан с мукой и размешайте. Что произошло с мукой?

Дети.
Мука тоже растворилась в воде.

Восп.
Значит, соль, и сода в воде растворяются. При этом какая вода в стакане?

Дети.
Вода в стакане прозрачная.Восп.
Верно! Мука тоже растворилась в воде. Какая вода в этом стакане?

Дети.
Вода мутная.Восп.
Да, вода мутная, но ее можно очистить с помощью фильтровальных салфеток, которые лежат на подносах. Это самый простой способ очистки воды, давайте проведем эксперимент.

Воспитатель показывает, как установить салфетку в воронку, затем вставить воронку в чистый стакан.
Восп.
У всех все получилось правильно. Какие вы молодцы! Понаблюдаем, как работают наши фильтры. Осторожно, понемногу, будем лить мутную воду в баночку с фильтром.

Самостоятельная работа детей.

Восп.
Аккуратно уберите фильтр и посмотрите на воду. Какая она стала?Дети.
Вода стала чистой.Восп.
Куда делась мука?

Дети.
Вся мука осталась на салфетке.Восп.
Мы провели опыты. О каком свойстве воды вы сегодня узнали? Какую тайну воды открыли?Дети.
Вода растворяет соль, сахар, муку.Восп.
Есть разные фильтры для очистки воды. Один вы видите у нас в лаборатории. Мы узнали самый простой способ очистки воды. Но с фильтрованной водой мы сталкиваемся каждый день. Вода, которая попадает в наши квартиры через водопровод, тоже фильтрованная. Сначала воду берут из реки или из подземного водохранилища, затем она попадает на специальные водоочистительные станции, где с помощью фильтров, похожих на наши, воду очищают от песка, грязи других примесей. И только после этого вода попадает в водопровод. Человек не может жить без воды.
А какая все-таки бывает вода? Предлагаю поиграть.

Игра "Какая бывает вода?". Дети встают в круг, воспитатель - перед ними с волшебной палочкой. Он задает вопрос и передает палочку одному из детей. Тот отвечает на вопрос "Какая бывает вода?" и возвращает палочку воспитателю. (Варианты ответов: минеральная, речная, водопроводная, родниковая, безвкусная, без запаха, прозрачная.)

После игры воспитатель предлагает детям подойти к фонтану. Восп.
Вода - самое удивительное вещество на планете. Вспомним еще раз чудесные свойства воды.Дети.
Вода - жидкость, она не имеет собственной формы, прозрачная, без запаха и без вкуса, может растворять вещества. Ее можно очистить с помощью фильтра.Восп.
Вода - добрый друг и помощник человека. Вспомним стихотворение Н. Рыжовой "Волшебная вода". Давайте его послушаем.

Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
Вы в пруду ее найдете
И в сыром лесном болоте,
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам ни умыться,
Ни наесться, ни напиться!
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить!
Действительно, без воды невозможно жить на земле, поэтому воду надо беречь и охранять.Завершение занятия.

 

 

 

 



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 9 000 профессиональных материалов;
  • 4 000 готовых рекомендаций воспитателей-новаторов;
  • более 200 сценариев дошкольных мероприятий;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль