Конспект занятия "Волшебное электричество"

7927
Конспект   занятия


Автор: Новикова Наталия Евгеньевна воспитатель Детский сад №104 ОАО "РЖД" (Воронежская область)
Цели:

  • дать представление детям об электричестве, электроэнергии,
  • знакомить с причиной появления статического электричества;
  • учить понимать связь между прошлым и настоящим, анализировать, сравнивать, познавать;
  • расширять представления детей о том, где "живет" электричество и как оно помогает человеку,
  • закреплять правила безопасного поведения в обращении с бытовыми электроприборами;
  • способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами,
  • развивать мыслительную активность, наблюдательность;
  • воспитывать желание экономить электроэнергию, развивать интерес к познанию окружающего мира.

Интеграция: познание, коммуникация, безопасность, социализация, чтение художественной литературы, музыка.Материал: цветные воздушные шарики, пластмассовые палочки, мелко нарезанная бумага в форме бабочек, кусочки шерстяной ткани, мультимедийное оборудование, запись песни "Добрый жук" из кинофильма "Золушка".

Словарь: электричество, электроэнергия, электроприборы, электрический ток, провода, батарейка.Предварительная работа: беседы о бытовых электроприборах, рассматривание соответствующих картинок, изучение правил безопасного поведения при обращении с электроприборами.

Формы работы: беседа, рассматривание, наблюдение, экспериментирование, отгадывание загадок, исполнение танца. Ход занятия. 1.Организационный момент. Дети входят в зал, встают по кругу, берутся за руки.

- Ребята, давайте улыбнемся друг другу. Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки. Улыбнитесь! Ваши улыбки зажглись, словно электрические лампочки, и озарили все вокруг. Пусть сегодня на занятии вам поможет сообразительность, смекалка и те знания, которые вы уже приобрели. Ведь мы сегодня отправимся в страну волшебных предметов. Согласны?
Дети садятся на стульчики. 2.Беседа.
- К нам в гости придет сказочная героиня. Отгадайте, кто она? Она не боится работы, Красива и очень мила. Всё время в трудах и заботах У мачехи злобной была. Но крестная фея однажды На бал ей попасть помогла. Там принца она повстречала Но туфельку там потеряла. (Золушка).

- Про бедную Золушку сказку читаю, Но как ей помочь, к сожаленью, не знаю. Не справиться золушке с тяжкой работой, А на балу во дворце оказаться охота. Никто не оценит стараний бедняжки! Однако работает, сил не жалея, Надеется только на добрую фею. - Поможем Золушке? Как помочь ей? Что поможет золушке быстрее справиться с тяжелой работой? Дети: наши помощники – электроприборы. - Да, действительно, электроприборы окружают нас повсюду. Они, как добрые волшебники, помогают нам везде. Без них человеку было бы трудно. Вот и тебе, Золушка, помогут электроприборы. А какие и как они работают, расскажут ребята.3. Отгадывание загадок. Пыль найдет и вмиг проглотит Чистоту для нас наводит. Длинный шланг, как хобот, нос, Коврик чистит…(пылесос)

То назад, то вперед ходит, бродит пароход, А за ним такая гладь – ни морщинки не видать. Остановишь - горе, продырявит море. ( утюг).
Посмотри на меня В брюхе жарко у меня, А в носу моем дыра. Когда все во мне кипит, Из нее пар валит. (чайник)
Наша тетушка игла Строчку по полю вела. Строчка в строчку, строчка в строчку, Будет платье вашей дочке.( швейная машинка )
Белый шкаф стоит в углу, В нашей кухне на полу. В нем морозно даже летом Кто мне скажет: что же это? (холодильник)4. Рассказ воспитателя об электричестве.
- А что же такое невидимое заставляет эти приборы трудиться? Дети: Электрический ток. - А откуда берется электричество?
- Электричество вырабатывается на электростанциях и приходит к нам в дом по проводам. Он чем-то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут очень маленькие частицы-электроны. Подробнее об электричестве вы узнаете на уроках физики, когда пойдете в школу. А пока мы с вами поиграем.5. Игра "Ток бежит по проводам".
Дети встают в круг, берут в руки веревочку с узелками, поочередно перехватывают узелки, говорят слова:
Ток бежит по проводам, Свет несет в квартиры нам. Чтоб работали приборы: Холодильник, телевизор, Кофемолка, пылесос, Ток энергию принес.
-- Ребята, скажите, а в природе, где можно встретить электричество?

Молния – это такой мощный заряд электричества. А вы когда-нибудь слышали, как трещит ваша одежда, когда ее снимаешь? В нашем зале тоже есть электричество. По каким предметам можно догадаться о наличии электричества? Дети: розетки, выключатели, музыкальный центр, светильники и т.п. - Сейчас электричество есть в каждом доме. Он - наш помощник. С его помощью работают все электроприборы. А вот много лет назад человек не знал, что электричеством можно пользоваться. Трудно приходилось человеку. Вот как нашей Золушке. Давайте вернемся в прошлое и посмотрим, как люди обходились без электричества.6. Игра "Что есть, что было" Дети на слайдах видят современный электроприбор и называют, предмет, какой заменял его в прошлом.
Настольная лампа- свеча
Пылесос - веник
Электроплита – очаг (костер)
Стиральная машина- корыто
- Да, посмотрите, сколько бытовой техники усовершенствовал человек с помощью электричества. Электричество – это великое открытие. Ученые научились получать электрический ток около 200 лет назад. Сейчас все предприятия в городе работают с помощью электричества. Человеку помогают компьютеры, станки, роботы.
- А где еще есть электрический ток? ( на железной дороге)
-- С помощью чего движется поезд? ( его приводит в движение электрический ток).

7.Беседа о безопасном обращении с электричеством.

- Золушка, электричество – наш друг и помощник, но он может превратиться во врага. Почему, ребята? Как нужно пользоваться электроприборами? Дети рассказывают правила безопасного обращения с электроприборами с помощью картинок.
Правила:
1.Выходя из дома, необходимо выключить телевизор, магнитофон, утюг и другую бытовую технику. Включенные и оставленные без присмотра электроприборы могут стать причиной пожара.
2. Нельзя тянуть руками электрический провод, нужно брать в руки только вилку.
3.Ни в коем случае нельзя подходить к оголенным проводам и дотрагиваться до них. Это опасно для жизни.
4.Нельзя прикасаться мокрыми руками к электроприборам.
5.Нельзя вставлять в розетку никакие предметы.
Гвоздики и пальчики
В розетку не вставлять.
Электричество опасно-
Это каждый должен знать!

6.Нельзя пользоваться электроприборами с поврежденными проводами.

- Понятно, Золушка, как стоит обращаться с электроприборами. Они тебе помогут быстро справиться с трудной работой.
- А есть электричество неопасное, тихое, незаметное. Оно живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно поиграть.

Я приглашаю вас в страну волшебных предметов, где мы научимся ловить электричество. Дети подходят к воспитателю. - Чтобы попасть в эту страну надо закрыть глаза, сосчитать до десяти и обратно. (Дети выполняют, звучит музыка).

Вот мы и в волшебной стране!

8.Экспериментальная деятельность.
1 опыт.
Воспитатель обращает внимание детей на стену, на которой висит воздушный шар, а на полу лежат разноцветные шарики . Воспитатель предлагает повесить воздушные шарики на стену.
Дети пытаются это сделать.
- Почему это шарик висит, а остальные – нет? Превратим их в волшебные, я вам покажу, как это сделать. Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, какой натирали. Вот и ваши шарики висят, стали волшебными. Это произошло из-за того, что в ваших волосах живет электричество, и мы его поймали, когда терли шариком о волосы. Он стал электрическим и притянулся к стене.
Вывод: в волосах "живет" электричество.

2 опыт.
А сейчас попробуем сделать волшебными другие предметы. Возьмите пластмассовые палочки и прикоснитесь ими к мелко нарезанной бумаге - конфетти, цветным маленьким бабочкам. Что вы видите? А сейчас мы сделаем обычные палочки волшебными, и они будут притягивать. Возьмите кусочек шерстяной ткани и натрите палочку. Медленно поднесите ее к бумажкам и потихоньку поднимите. Что случилось? Почему? Вывод: электричество живет не только в волосах, но и в одежде. 3 опыт. У меня в руках часы, но они не ходят, почему? Действительно, в них нет батарейки. Надо вставить батарейку правильно плюс к плюсу, а минус к минусу. Часы заработали? Почему? Когда мы вставили батарейку, через часы пошел электрический ток, и они заработали.
Вывод: в батарейках живет неопасное электричество. - В каких еще предметах есть батарейки, неопасное электричество?

- Молодцы! Сегодня вы научились делать предметы волшебными. Нам пора прощаться с волшебной страной и возвращаться в детский сад. Закройте глаза, сосчитайте до 10 и обратно. (Дети выполняют, звучит музыка) Вот мы в садике опять.
-Посмотрите на Золушку. Какая она стала красивая, нарядная. Золушка благодарит нас за то, что при помощи электроприборов, она все успела сделать и попала на бал. У нее прекрасное настроение, и она приглашает нас потанцевать

9. Танец "Встаньте в круг" Звучит песня "Добрый жук" из кинофильма "Золушка". Дети танцуют.

10.Подведение итогов.
- С чем мы сегодня познакомились на занятии?( с электричеством)
- Где "живет" электричество?
 - Электричество – наш друг или враг?
- Что будет, если не электричество кончится?

Поэтому, ребята, надо электроэнергию беречь. А как это сделать? ( уходя гасить свет, отключать электроприборы, без надобности не включать свет везде и т.п.)
Так давайте же, друзья,
Возьмемся очень дружно
Электричество беречь
И экономить нужно!



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 9 000 профессиональных материалов;
  • 4 000 готовых рекомендаций воспитателей-новаторов;
  • более 200 сценариев дошкольных мероприятий;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль