Сценарий занятия "Зимний лес полон сказок и чудес".

2378
Сценарий  занятия


Автор: Какалова Лариса Анатольевна, воспитатель МБОУ СОШ №11 МО "Ахтубинский район"Цели:

  • обогащать и расширять знания детей о зиме, используя средства физической культуры,
  • сформировать привычку к здоровому образу жизни, научить детей заботиться о своём здоровье. Развивать умение применять полученные знания на практике.
  • развитие двигательных навыков у дошкольников

Задачи:

Познавательные - закреплять знания детей о зиме и зимних явлениях

Развивающие:

  • развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления через игру и игровые упражнения;
  • учить согласовывать речь с движениями;
  • развивать общую и мелкую моторику;
  • развивать внимание, память, воображение; .
  • развивать меткость при метании в цель.


Воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
  • воспитывать чувство любви к родной природе;
  • формировать умение работать и играть в коллективе.

Оборудование:   искусственные деревья для оформления зала, сугробы из ткани;  бумажные следы, обручи, снежки из ваты, плоскостные разноцветные рыбки, фонограмма игры "Ой мороз, мороз".Предшествующая работа:

  • наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой;
  • беседы на тему "Зима";
  • обучение детей основным видам движений – лазанию, бегу, прыжкам и т.д.;
  • разучивание подвижных игр; пальчиковых и дыхательных гимнастик;
  • рассматривание репродукций с изображением зимних пейзажей;

Ход развлечения

Дети под спокойную музыку заходят в зал и становятся в кругВедущий:

Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы.
В холодное стекло.

- Ребята, подскажите мне, пожалуйста, о каком времени года здесь говорится? А вы знаете, какая бывает погода зимой?

После ответов детейВедущий:
А хотите, ребята, отправиться в зимний лес прямо сейчас?
Только холодно сегодня, как бы ни заболеть. Давайте, для начала, немного разогреемся.

Раз-рука, два - рука, 
Лепим мы Снеговика. 
Три-четыре, три-четыре, 
Нарисуем рот пошире 
Пять - найдём морковь для носа 
Угольки найдём для глаз 
Шесть -наденем шляпу косо, 
Пусть смеётся он у нас. 

вытягиваем вперёд одну руку, потом другую
имитируем лепку снежков
поглаживают ладонями шею
"рисуем" рот
кулачками растирают крылья носа
поглаживаем глазки 
приставляют ладони ко лбу “козырьком”
растирают лоб

А теперь мы в лес пойдем – ходьба

По сугробам мы идем, ноги поднимаем, – ходьба с высоким подниманием бедра.
А по льду легко-легко тихонечко шагаем – ходьба на носках.
Вот снежинки полетели, под ногами захрустели – ходьба на пятках.
Чтоб в снегу не провалиться – быстро, быстро мы помчимся – бег.
Меж деревьев и кустов весело бежим – бег змейкой.
Вот и наш зимний лес - ходьба
Он полон сказок и чудес.

(Звучит завывание метели)

Входит Матушка Зима Зима:
Я покрыла поле снегом,
Снег на ветки лег.
Пруд и речку заковала
Я под крепкий лед.
Вы меня не испугались?
К печке теплой не прижались?
Не пожаловались маме?
Можно мне поиграть с вами?.Игра "Подбери слово"

(в игровой форме закрепить прилагательные, отвечающие на вопрос : какой? какая? какие? ; формировать умение подбирать слова- синонимы) .

Зима какая? Снег зимой какой? Снежинки какие? Ветер какой? Небо какое? Сугробы какие? Сугробы какие? Ребята, а вы мороза не боитесь?

Песня – игра "Ой мороз, мороз"

(дети выполняют движения под музыку, слова и описание Г.Вихаревой) Зима:
Молодцы ребята, вы очень много знаете про зиму. А теперь мне пора идти дальше. Зима уходит.

Звучит музыка, появляется Баба-Яга

Ведущий:

Ой, смотрите! Вот беда!
Вихри снежные крутя,
Из далёка-далека
Едет к нам сюда – ЯГА!Баба-Яга:
Что за сборище такое? Почему веселый смех? Я вам праздничек устрою – Разгоню сейчас же всех!
Ну, чего вы здесь стоите? Идите отсюда! Кому сказала? Идите, пока я добрая!Ведущий:
Здравствуйте, бабушка, а почему вы такая сердитая.Баба-Яга:
Почему, почему? Эх, никто меня не любит, никто меня не ждет. А мне может скучно одной. В гости меня никто не позовет, самой в гости тоже идти не к кому: Кикимора спит себе всю зиму, Водяной в речке сидит, подо льдом чаи гоняет с русалками. А я одна и одна. Несправедливо!Ведущий:
Не огорчайся Яга, давай мы с тобой дружить будем.Баба-Яга:Как здорово!
Пожалели бабулечку,
Пожалели старенькую.
А вы играть любите?Игра-эстафета "Попади в цель"

На старте выстраиваются 2 команды. По очереди каждый из участников, с определённого расстояния, пытается забросить снежок в кольцо.

Баба-Яга предлагает отправиться на зимнюю рыбалку. Но для того, чтобы попасть к месту рыбалки, нужно пройти по снежной дорожке.

Игровое упражнение "По снежной дорожке"

По всей площадке, в различном порядке, "петляя" (по 2, по 1) разложены белые следочки. Дети выполняют задание поточно, под весёлую музыку.Игра "Зимняя рыбалка"
В большом обруче лежат плоскостные разноцветные рыбки. Количество рыбок на 1 меньше, чем количество играющих. Под весёлую музыку они бегают вокруг обруча с рыбками. Как только музыка останавливается, каждый ребёнок должен “поймать”– взять 1 рыбку. Тот, кому не хватило рыбки, выбывает из игры. Количество рыбок уменьшается на 1.

Игра "Снежинки"

Вы ребята покружитесь
И в снежинки превратитесь.
Сильный ветер задувает,
И летят снежинки
Белые пушинки
Веселятся и резвятся
Землю всю покрыть стремятся
(Под быструю музыку дети кружатся, бегают. Когда музыка затихает, дети тихонько ложатся).

Вы снежинки покружитесь
И в ребяток превратитесь.

После игры Баба-Яга благодарит всех, раздает угощение и уходит.

Ведущий:
Холодно в лесу зимой,
Нам уже пора домой.
Тропка змейкой под ногами
Мы домой вернемся с вами.
Ходьба по залу.
Вам понравилась прогулка по зимнему лесу? Чем она вам запомнилась? Настроение какое? Давайте подарим наше хорошее настроение другим.

Дети сдувают хорошее настроение с ладошки.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования




© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 9 000 профессиональных материалов;
  • 4 000 готовых рекомендаций воспитателей-новаторов;
  • более 200 сценариев дошкольных мероприятий;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль