Опыт обучения ориентации в пространстве

1205
Опыт обучения ориентации в пространстве

Автор: Мелёхин Сергей Анатольевич учитель физической культуры МОУ "Эммаусская СОШ"

Изучение материала по традиционной схеме -  повороты на месте и в движении -  не очень интересное занятие. Малышам намного интереснее поиграть! На своих занятиях (в качестве дополнительного материала) я предлагаю игру "Помогаю маме". Суть игры следующая: Обыгрывается ситуация. К маме приехала подруга, с которой не виделась много лет. Но к чаю дома ничего нет, да и подруга забыла привезти с собой. Мама просит сына (дочь) сходить в ближайший магазин и купить к столу что-нибудь сладенького. Отправляя ребёнка в магазин, даётся подробная инструкция как его найти, и, как и где надо повернуть, чтобы попасть именно в тот магазин и купить именно к чаю, а не молоток или клей. Для этого в зале или в комнате (игру могут проводить и родители в обычной квартире) выбираются места для разных магазинов (хозяйственного, канцелярских товаров, кондитерского, обувного и т.п.). На местах этих магазинов выкладываются символические предметы (зубная щётка, тетрадка, конфета, тапочек и т.п.). Количество магазинов и предметов зависит от возможностей и условий проведения игры.

Ход игры:

Руководитель коротко объясняет задачу ребёнка, после того, как его мама послала в магазин. Необходимо преодолеть небольшое расстояние с несколькими поворотами (между поворотами 3-4 не больших шага). Конечная цель-кондитерский магазин с конфетами. Выполнив во время передвижения 4 - 5 поворотов, ребёнок должен достичь цели. Причём, если во время игры допущена ошибка при повороте, это обыгрывается с юмором, не унижая достоинства ребёнка. Например: "Вместо поворота направо ты повернул (а) налево, ты же не хочешь пить чай с тапочкой вместо конфет?"

Ты вышел из подъезда (из дома) с этого места игра начинается) сделал (а) 2 шага прямо, повернул (а) налево, сделал (а) 3 шага прямо, повернул (а) направо, сделал (а) 3 шага прямо, повернул (а) направо... (и так до конечной точки). Маршрут выбирается таким образом, чтобы ребёнок правильно выполнял команды, а не был нацелен на скорейшее достижении цели. В ходе игры он может пройти мимо других магазинов.

Ребятам постарше я предлагаю другую игру.  Ребята играют парами (командами)

Ход игры:

1-му игроку завязывают глаза, затем на площадке расставляются предметы (кегли) на расстоянии 3-5 метров друг от друга в хаотичном порядке (4-6 штук). 2-ой игрок (диспетчер, штурман), находится рядом с 1-ым и начинает ему давать команды (направо, налево, кругом, пол оборота направо, пол оборота налево, сделать…шагов прямо). Причём необходимо отметить, что 2-ой игрок должен стоять на одном месте и только командами давать направление первому. Игра заканчивается только тогда, когда все предметы (кегли) будут собраны. От правильных действий обоих игроков зависит успех их команды!

Ребятам очень нравится в эту игру играть на время. Для этого я создаю две или несколько команд. Игроков в команде можно, а в некоторых ситуациях нужно менять местами.

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя дошкольного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации

      Повышение квалификации заведующих детским садом и старших воспитателей

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Участвовать

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 14 ноября 2017 г.
      • Новые решения по созданию современной развивающей предметно-пространственной среды в условиях ФГОС ДО

      • Богомолова Марина Валентиновна
        кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и методики дошкольного образования ГАОУ ВПО «Московский институт открытого образования»

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ В процессе вебинара уделим особое внимание вопросам создания образовательного пространства
        • ✱ Раскроем современные научно-практические подходы создания обогащенной образовательной среды, способствующей развитию детей старшего дошкольного возраста в контексте идей конвергентного образования
        Подробнее






      © МЦФЭР, 2017. Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64054 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)

      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 9 400 профессиональных материалов;
      • 4 300 готовых рекомендаций методистов и воспитателей-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС ДО;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам;

      Подарок за регистрацию: видеолекция «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства» (лектор Волосовец Т.В.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Регистрация

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль