Конспект урока по математике "Деление в пределах 5"

958
Конспект урока по математике

Автор: Бынзарь Светлана Николаевна учитель-сурдопедагог МБОУС(К)ОШ№ 18 (Ямало-Ненецкий АО)

Цель: способствовать актуализации и систематизации полученных на предыдущих уроках знаний, уметь хорошо решать примеры и задачи, развивать навык устного счёта, память, мышление, речь, мобильность и творческую самостоятельность, соединяя игровую и обучающие формы деятельности, воспитывать интерес к математике, культуру общения, чувство взаимовыручки, создать эмоциональный и психологический климат в классе для восприятия учебного материала. 

Оборудование: обручи, шарики, ракушки, батискаф, книги о море, рисунки рыб, медали, карточки, гр. диктант, перфокарты, магнитофон, лото. Ход урока

I

Организационный момент

 

-Здравствуйте, ребята! Надеюсь, что у вас сегодня хорошее настроение, что вы готовы хорошо поработать и интересно отдохнуть.

Тема нашего урока: "Таблица умножения и деления в пределах 5"

Девиз урока - "Плохое настроение и лень умножить на ноль".

Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в подводный мир. Не каждому человеку удаётся это сделать, т. к. для работы на дне океана надо быть очень умными, внимательными, иметь хорошее зрение, хороший слух, память, речь. Для начала проверим, есть ли у вас эти данные. Начнём с проверки ваших знаний. Чтобы путешествие прошло успешно, работать мы будем чётко, по этапам.дз

II

Устный счёт

 

 1.   Этап разминочный.

- Считаем устно.

( Дети играют в игру "Лучший счётчик".

- Молодцы! Считаете вы хорошо, а теперь посмотрим, как обстоят дела со слухом.

а) Работа за экраном:

- математика, умножение, деление, рыбы.

б) Работа на слух ( дети различают на слух звучание гороха, манки, сахара и воды)

- Молодцы! Слух у вас хороший! И теперь под плеск воды мы приступим к погружению. А погружаться и путешествовать мы будем на батискафе (знакомство с новым словом).

III

Закрепление и систематизация знаний.

2.Этап  погружения

 

- Перед погружением потренируем свои лёгкие.

( дети поддувают шарики на специальных индивидуальных тренажёрах)

-  А теперь становитесь в обруч.

( дети становятся в обруч, поднимают его на уровень пояса).

- Произвести короткий вдох через нос, задержать дыхание на 5 сек., выдохнуть через рот.

 

 

3.Этап исследования

 

- Вот мы и на дне! Кого здесь только нет! Тут нас могут подстерегать разные опасности. Посмотрите, какие акулы! В одиночку лучше не путешествовать. Будьте всегда недалеко друг от друга, чтобы в случае необходимости могли помочь друг другу. За вашими действиями будут наблюдать умные дельфины и в случае опасности обязательно помогут.

  Смотрите, сколько тут пузырьков! Давайте поиграем и полопаем их (дети «лопают» пузырьки с примерами и решают их)

 5*5=   16:4=

12:3=   2*3=

 2*9=   21:3=

- Молодцы! Смотрите, кто это? Это осьминог. Он предлагает решить вам задачу.

     Задача.

У одного осьминога восемь щупальцев. Сколько щупальцев у четырёх осьминогов? У пяти осьминогов?

( дети решают задачу

 

- Плывём дальше. Посмотрите, сколько плавает рыбок! Давайте поиграем вместе с ними!

Физминутка.

Рыбки весело резвятся

В тёплой чистенькой воде:

То сожмутся- разожмутся,

То зароются в песке!

- Хорошо, ребята! Посмотрите, какие красивые ракушки на дне! Они ещё и с секретом! Возьмите по 4. Решите примеры самостоятельно (в ракушках примеры).

5*3=    2*9=21:3=    2*2=

14:2=  12:3=     9*2=    24:4=

- Умницы! Рыбки предлагают поиграть с ними в лото (дети играют в лото).

- А теперь свои задания вам предлагают дельфин и золотая рыбка (дети работают с перфокартами).

- А вот задание от морских звёздочек

(примеры на случай свободного времени)

 

4. Этап всплытия.

 

- Сейчас самый ответственный этап – этап всплытия. Чтоб никто не остался на дне – надо постараться и правильно написать графический диктант. Если ответ правильный – пишем прямую линию, если неправильный – зигзаг.

( сравниваем графики)

- Очень жаль, что время вышло,

   Возвращаться нам пора,

   Но на следующем уроке

   Вновь продолжится игра.

- Молодцы! Всплываем! Поднимаем обручи над головой, делаем вдох через нос, задерживаем дыхание на 5 сек, выдыхаем через рот.

IV

Подведение итогов.

 

- Что мы делали сегодня на уроке?

- Мне очень понравилось, как вы работали, все всплыли, никто

не остался на дне, т.к. мы друг друга выручали.

Получаете вы сегодня «5»

Мне очень хочется подарить вам медали с изображением дельфина, как символ мудрости, доброты, взаимовыручки и большого ума. Я очень вами довольна! Спасибо!

IV

Домашнее задание №55, стр.39

 

Источник: www.menobr.ru

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя дошкольного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации

      Повышение квалификации заведующих детским садом и старших воспитателей

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Участвовать

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 14 ноября 2017 г.
      • Новые решения по созданию современной развивающей предметно-пространственной среды в условиях ФГОС ДО

      • Богомолова Марина Валентиновна
        кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и методики дошкольного образования ГАОУ ВПО «Московский институт открытого образования»

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ В процессе вебинара уделим особое внимание вопросам создания образовательного пространства
        • ✱ Раскроем современные научно-практические подходы создания обогащенной образовательной среды, способствующей развитию детей старшего дошкольного возраста в контексте идей конвергентного образования
        Подробнее






      © МЦФЭР, 2017. Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64054 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)

      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 9 400 профессиональных материалов;
      • 4 300 готовых рекомендаций методистов и воспитателей-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС ДО;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам;

      Подарок за регистрацию: видеолекция «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства» (лектор Волосовец Т.В.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Регистрация

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль