Конспект занятия "Дорожное движение"

1308
Конспект занятия

Автор: Воспитатель старшей группы: Подкорытова С.В. Цель:

  • Развивать у детей способность решать интеллектуальные задачи.
  • Формировать у детей предпосылки учебной деятельности, учить слушать и понимать взрослого, действовать по правилу или образцу, способность удерживать в памяти правила, высказанные взрослым и действовать по нему без напоминания.
  • Продолжать знакомить детей с правилами и знаками дорожного движения. Развивать игровую деятельность, закреплять конструктивные умения и навыки, пространственные представления.
  • Воспитывать умение согласовывать свои интересы и интересы партнеров.

Ситуация.

Положить схему с маршрутами дорог для транспорта на видное место, чтобы дети обратили внимание на нее.
Когда дети заметят схему, спросить их:

- Что же это такое? (высказывание детей). Да, это схема улиц города.
- Что вы видите на этой схеме? (высказывание детей: дороги, здания, дорожные знаки). 

На схеме показана центральная дорога, от нее несколько дорог направлены в разные стороны, которые ведут к пунктам назначения.

-Я предлагаю вам, стать жителями этого города, но сначала нам надо его построить.
- Сможем мы по этой схеме построить улицы города?  (Да)
- Чего же не хватает на схеме, но есть на улицах города? (транспорта)
- Давайте разделимся на три команды. Для этого становитесь в круг и рассчитаемся на 1,2,3.
- А теперь объединитесь первые номера с первыми, вторые номера со вторыми, а третьи с третьими.
- Для того, что бы наш город построить правильно, внимательно послушайте задания:
- Команда 1 будет строить дороги. Сколько центральных дорог на схеме? (одна)  Посмотрите, где обозначено направление центральной дороги, она общая, поэтому ее надо строить вместе и считать количество пластин. Вот ваш конверт, который поможет вам в строительстве. Найдите материал для строительства с номером вашей команды и приступайте к заданию
- Вторая команда будет строить здания. Посмотрите где необходимо построить здания? (обозначено фишками)  Будьте внимательны, проверьте, чтобы дороги были направлены к строениям. Вот ваш конверт, который поможет вам в строительстве. Найдите материал для строительства с номером вашей команды и приступайте к заданию.
-Третья команда определит с помощью карточек, какие автомобили должны отправиться в путь и приготовит их на столе, но вам надо выполнить два задания. Скажите, что помогает обеспечить безопасность на дорогах?  (дорожные знаки). Вам надо выбрать знаки, которые есть на схеме, разместить их на подставках и расставить в нужном месте в нашем городе. Вот ваш конверт, который поможет вам в строительстве.

Дети приступают к выполнению заданий.

- Вот теперь у нас получись улицы города, давайте проверим, правильно ли мы построили ? (Все ребята проверяют).
- Чем занимались ребята первой команды?
- Чем занимались ребята второй команды?
- Чем занимались ребята третьей команды?

Город у нас готов  и машины уже ждут отправления в путь. Почему, вы выбрали именно эти машины?  (объяснения детей)

Можно отправляться в путь, получите маршруты дорог, по которому нужно ехать водителю, и вы узнаете, в какое место должны доехать машины.

- Куда приехала твоя машина?
- А грузовик, в какое место приехал?
- А трактор?
- Ребята, а вы хотите стать водителями? Тогда возьмите любую машину, выберите маршрут и следуйте в пункт назначения.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 9 000 профессиональных материалов;
  • 4 000 готовых рекомендаций воспитателей-новаторов;
  • более 200 сценариев дошкольных мероприятий;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль