Конспект урока "В гости к зиме"

2295
Конспект урока


Автор: Турушева Инна Юрьевна, учитель-олигофренопедагог
Цели урока:

1. Обобщить знания учащихся по разделу «Зима, признаки зимы», Проверить знания, умения и навыки учащихся.
2. Учить детей работать с бумагой, ножницами, клеем; изготовит снежинки из бумаги и аппликацию-коллаж.

Развивать позновательн6ый интерес и творческую активность детей. Развивать творческие способности каждого ученика;
Воспитывать любовь к Родине, интерес к сезонным изменениям в природе.Оборудование.

Карточки со словами, мультимедийный проектор, фонограмма с записью «Зима» из альбома П.И.Чайковского "Времена года", фонограмма песни «3 белых коня», фоторепродукции с изображением природы, снежинки, мячик, бумага, ножницы, шаблоны, клей, заготовки для аппликации, сюжетные картинки "Зимние забавы".Ход урока.

1. Орг. момент.

Все:
Громко прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем!

2. Сообщение темы урока.

На доске картинки с подписями "велосипед", "лето", "лыжи", "зима", "мороз" - задание – подобрать подходящую картинку к лыжам, как в первой паре.

Правильно, мы сегодня с вами отправимся в гости к зиме. Я надеюсь, что сегодня на уроке вы все будете работать активно и дружно, а за правильные ответы от нашей гостьи зимы вы будете получать вот такие красивые снежинки.

Слайд с изображением зимы.

Под музыку П.И. Чайковского читается стихотворение

Зима начинается с первой снежинки.
И пусть ей растаять, потом суждено...
Зато ее, первую, встретят улыбкой
Любые глаза и любое окно.
Смотри, она кружится перышка легче.
Сама перед ней расступается мгла!
Без первой снежинки, без первой снежинки
На землю зима бы придти не могла!

- Как вы думаете, в этом году зима наступила? Докажите.

3. Актуализация знаний
– А вам нравится зима? Чем?
– Какие признаки зимы вы знаете? Посмотрите на доску (изображены признаки зимы и весны) Что здесь лишнее? Почему? Что объединяет оставшиеся картинки? (Это признаки зимы)
Обратите внимание, какой цвет преобладает на картинах. Почему?

Какого цвета небо? Яркий цвет неба, солнце говорят нам о морозном дне, хрустящем снежке, о хорошем настроении. Тяжелые, мрачные тучи создают настроение тревожного ожидания: ожидания метели, вьюги или просто густого снегопада.

Какие еще вы знаете признаки зимы?
– Давайте еще раз их перечислим.

4. Работа над темой "Зима и зимние месяцы".

Мне кажется, к нам кто то спешит.
Звучит запись песни "Три белых коня".

Ребята, о каких трех конях поется в песне?
Назовите зимние месяцы.
Давайте с ними познакомимся поближе.

Слайдовая презентация зимние месяцы.

А какое природное явление бывает только зимой? Послушайте загадку.

С неба звезды падают, лягут на поля.
Пусть под ними скроется черная земля.
Много-много звездочек – тонких, как стекло.
Звездочки холодные, а земле тепло.

Под музыку Чайковского.Пришла зима. С севера подул холодный ветер и с неба посыпались снежинки. Кружатся в воздухе, падают на землю – одна красивей другой. Вот цветок с шестью лепестками, вот звездочка с шестью лучами, вот тонкая пластинка. Побывали ученые в облаках при снегопаде и увидели, как образуются снежинки. Маленькие льдинки образуются высоко в небе из пара. Весной, осенью и летом пар превращается в капли дождя, а зимой, когда холодно кругом, в снежинки.

Слайдовая презентация "Cнег"

А вы знаете, почему хрустит снег под ногами? Это ломаются лучики у снежинок.5.Физкультминутка. Я буду читать стихотворение "Снегопад", а тот, кому я кину мяч, должен повернуть его в руках (ведущий показывает как), добавить подходящее слово и кинуть мячик обратно мне. Причём все слова связаны со словом “снег”.

Снегопад.

Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю … (снег)
С неба всё скользят пушинки –
Серебристые … (снежинки)
На посёлки, на лужок
Всё снижается … (снежок)
Землю белой, чистой, нежной
Застелил пастелью … (снежной).
Вот веселье для ребят –
Всё сильнее … (снегопад).
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в … (снежки).
Снежный ком – на снежный ком
Всё украсили … (снежком),
Словно в белый пуховик
Нарядился … (снеговик).
Рядом – снежная фигурка –
Эта девочка – … (Снегурка).
На снегу-то, посмотри –
С красной грудкой … (снегири).
Словно в сказке, как во сне
Землю всю украсил … (снег).

Скажите, чем же богата и интересна наша зима? Что вам в ней нравится?
Ответы детей.

6. Практическая часть – изготовление снежинки.
 Ах, совсем забыла! Ребята, по дороге в школу я встретила девочку Жанну, и она мне рассказала грустную историю. Жанна получила письмо от своей африканской подруги Шанди, которая по телевидению узнала о северной зиме.

Слайд с девочкой.

Шанди очень жаль наших детишек. Она думает, что вы всю зиму не играете во дворе. Жанна решила написать письмо своей подруге, но переживает, что одной ей не справится, вдруг она не сможет рассказать, какое все же интересное время года – зима.
Мы с вами сможем помочь Жанне? А как? (Дети предлагают нарисовать рисунки, сделать фотографии, найти картинки). Я предлагаю вам сделать красивые снежинки из бумаги и послать их девочке Шанди в далекую и жаркую Африку.Вы согласны?
Я рада, что вы согласились помочь Жанне. Тогда за дело.

А на доску я повешу образцы снежинок, чтобы вам было на что ориентироваться.

Инструктаж по технике безопасности, инструкция по выполнению, проверка организации рабочего места, при необходимости – помощь в выполнении

Правила обращения с ножницами.

Не держи ножницы остриём вверх.
Не режь на ходу, не подходи к товарищу во время резания.
Не оставляй ножницы в раскрытом виде.
Передавай ножницы товарищу в закрытом виде кольцами к нему.
Клади ножницы так, чтобы они не упали.

Памятка бережливых.

В материалах, которые ты расходуешь на занятиях, труд многих людей. Экономно, без потерь, расчётливо расходуй их.
Береги инструменты, осторожно обращайся с ними.
Береги время, используй каждую минуту.
Инструктаж по выполнению одновременно с показом.
Складываем листок бумаги вот так, отрезаем лишнее. Складываем листок еще 2 раза. Прикладываем шаблон, обводим, вырезаем, разворачиваем.
Силы тоже береги: не теряя времени, приступай к делу, не делай лишних движений, не отвлекайся, работай сосредоточенно и внимательно.
После выполнения работ демонстрация каждым выполненной снежинки.

А для того, чтобы Шанди и ее друзья поняли, как весело вы проводите время зимой, я предлагаю вам сделать картины на тему «Зимние забавы». Работать будем по рядам, а помогут вам вот эти заготовки и картинки в конвертах. Наклеив понравившиеся вам картинки на рисунок, вы сможете рассказать африканским детям о своем веселье зимой.

После выполнения демонстрируются выполненные работы, рассказывается о них.

Рисунки и все снежинки запаковываются в конверт, на нем пишется адрес: жаркий континент Африка, девочке Шанди и всем ее друзьям в подарок от детей из снежной Якутии.

7. Итог урока.

Слайд "Спасибо за работу"

Понравился ли вам наш урок?
Что нового  вы узнали на уроке?

Оценки за урок.

 

 

Источник: www.menobr.ru

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя дошкольного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации

      Повышение квалификации заведующих детским садом и старших воспитателей

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Участвовать

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 сентября 2017 г.
      • Трудовые отношения и эффективный контракт в ДОО

      • Вавилова А. А.
        Старший научный сотрудник МГПУ, кандидат юридических наук

        Подробнее
      • 12 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ДОО
      • Никитина Т. А.
        К.п.н., начальник отдела качества дошкольного образования и сопровождения деятельности экспертов ГАОУ ДПО «Московский центр качества образования» (МЦКО)

        Подробнее






      © МЦФЭР, 2017. Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64054 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)

      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 9 400 профессиональных материалов;
      • 4 300 готовых рекомендаций методистов и воспитателей-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС ДО;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам;

      Подарок за регистрацию: видеолекция «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства» (лектор Волосовец Т.В.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Регистрация

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль