Конспект занятия "Лес и мы"

2764
Конспект  занятия

Автор: Громова Тамара Ивановна учитель, воспитатель (Республика Саха (Якутия)). Цели:

  1. Уточнить и расширить представление детей о лесе. 
  2. Формировать положительное отношение к природе. 

Развивающая среда:
Панно для модели "Лес", картинки-рисунки, герой сказки "Незнайка", запрещающие знаки, пословицы, музыкальное сопровождение "Шумы леса",
стихотворение "Дикарь в лесу" /Т.Ладонников/.

Место проведения: класс.  Ход занятия:

Сюрпризный момент: В класс входит Незнайка.

Незнайка Здравствуйте ребята!

ДетиЗдравствуй Незнайка!Воспитатель Незнайка, а ты, куда -то собрался?  Незнайка Да, я в лес тороплюсь. Я видел за нашей школой много деревьев растёт – вот туда и пойду. Пойду по лесу погуляю.Воспитатель Дети, а вы тоже видели лес за школой?  ДетиДа!  ВоспитательА,ты, Незнайка, найдёшь этот лес?  Незнайка Не знаю! Воспитатель А вообще-то ты знаешь, что такое лес?  НезнайкаНе знаю!  Воспитатель А давай-ка, Незнайка, мы тебе поможем с ребятами, расскажем, как узнать лес и подскажем, как нужно вести себя в лесу. Присядь пожалуйста на стул и послушай нас. Сегодня мы поговорим с вами о лесе и о том чего нельзя делать в лесу.
А начнём мы с вами с составления леса из наших рисунков и картинок. Скажите-ка мне, что в лесу растёт?

ДетиДеревья!  Воспитатель А какиевы, знаете деревья?
/Дети перечисляют названия деревьев. Выходят по очереди, прицепляют деревья на панно и объясняют./

Воспитатель Получился ли у нас лес?  ДетиДа, но только он какой-то невесёлый.  Воспитатель – Почему? Чего или кого не хватает в нашем лесу!
/Дети перечисляют: кустарники, травы, цветы, ягоды, грибы, животные, насекомые. Выходят и прицепляют картинки на панно, отвечая на вопросы:
- Куда посадим кустарники?
-Травянистые растения?
- Цветы?
-Ягоды?
- Дети, а зачем они в лесу?

Незнайка Ну всё, я понял! Я пошёл в лес, он у вас такой красивый получился, а растений как много и все разные! /Мечтательно/. Новерное воздух чистый?

Воспитатель Подожди, подожди Незнайка! Ребята, а кого не хватает в нашем лесу?  Дети В нашем лесу не хватает зверей.  Воспитатель Правильно! А каких зверей вы знаете и живут ли они в наших лесах?
/Дети перечисляют зверей, тех зверей которые проживают в наших лесах прицепляют на панно. /

ВоспитательА кого ещё можно встретить в нашем лесу?  Дети Насекомых.

Воспитатель Прекрасно! Поселите наших насекомых в лесу. Объясните, какое насекомое вы взяли?  Незнайка Ну всё, теперь точно лес готов! Я пошёл! Спасибо, ребята!  Воспитатель Нет, нет Незнайка, подожди! Если в нашем лесу будет много насекомых, что будет с нашим лесом?  Дети Они съедят наш лес.  Воспитатель А что же нам делать? Как помочь нашему лесу?  Дети Давайте поселим в наш лес птиц.  Воспитатель А вы, знаете какие птицы живут в наших лесах?  Ребёнок Да, я даже знаю зачем они нужны в лесу. Они будут питаться насекомыми и этим самым уничтожать лишних насекомых.  Воспитатель Молодец! Иди и посели в нашем лесу птиц.  Незнайка Вот это лес! Деревья, кусты, трава, цветы, животные, насекомые, птицы поют /запись пения птиц/ - хорошо! Но, в лес я уже ни хочу!  ВоспитательПочему ты расхотел идти в лес?  Незнайка Да, я боюсь! Комары кусаются, пауки паутинку плетут, по траве букашки ползают, а если наступлю на них, посмотрите: шмели, осы – жуть!  
Воспитатель
Успокойся Незнайка, ты наверное просто устал, да и ребята тоже. Давайте немного отдохнём, расслабимся. /Муз. ."Шумы леса"/. Садитесь поудобнее, закрываем глазки, расслабляемся и представляем себе, что мы в лесу:
Ярко светит солнце, дует лёгкий ветерок, мы вдыхаем его чистый, свежий воздух. Кругом колышутся деревья, пахнет травами. А вверху над нами гордо кружат птицы. Нам хорошо и приятно, мы дышим, мы живём. И мы хотим жить в мире с природой. Мы будем друзьями и защитниками всему живому!
Нам хорошо! Мы открываем глаза и продолжаем занятие.

Воспитатель Для того чтобы Незнайка ничего не боялся и смог выйти из любого положения в лесу, мы с ребятами развешали запрещающие знаки и расскажем о них.
1. В лесу старайся ходить по тропкам, чтобы не вытоптать траву и почву. От вашего невнимания погибают многие растения и насекомые.
2. Не разоряй муравейники.
3. Не убивай пауков, не обрывай в лесу паутину.
4. Не лови бабочек, стрекоз и других насекомых.

Незнайка Ну, тогда хоть деревья вырубить? Там даже тропок нет, я заблужусь.  Воспитатель Ребята, а это можно делать?  Дети нет!
5. Не ломай ветки деревьев и кустарников. Растение это тоже живое существо, выделяет в воздух кислород которым мы дышим.
6. Не повреждай кору деревьев! Это может вызвать гибель дерева.
7. Съедобные ягоды, орехи собирай так, чтобы не повреждать веточек.
8. Не рви в лесу, на лугу цветов. Пусть красивые растения остаются в природе. Помни, что букеты собирать можно только из садовых цветов.

Воспитатель А ещё чего нельзя делать в лесу?  Дети Не лови диких животных и не уноси их домой. Попытки держать животных в неволе заканчиваются гибелью.  
9. Не сбивай грибы, даже несъедобные. Помни, что грибы очень нужны в природе.
10. Не разоряй птичьи гнёзда. Не подходи близко к гнёздам птиц. По твоим следам их могут отыскать и разорить хищники. Не лови и не уноси здоровых птиц домой.
11. Не шуми в лесу, в парке. Шумом ты отпугиваешь животных, птиц. Да и сам меньше увидишь и услышишь.
12. Не жги весной траву, когда ты сжигаешь ростки молодой травы, погибают многие насекомые; не оставляй мусор в лесу; не выбрасывай в водоёмы; не загрязняй природу. 
 
Ты, понял Незнайка, что такое лес? Как нужно вести себя в лесу? 
 Незнайка Конечно понял, но в лес я один не пойду!  Воспитатель Почему?  Незнайка Мне сказали, что там , в лесу ходит лесник. Кто это?  Дети Лесники-это люди, хорошо знающие своих обитателей леса и стараются помочь им в трудное время. Но основное дело лесника – заботиться о лесе: беречь от пожара, очищать лес от старых веток, намечают посадки деревьев, борются с браконьерами.  Воспитатель Давайте вернёмся к нашему лесу.   Представьте себе, что мы с вами вошли в наш лес. /Встаньте пожалуйста, мы выполняем упражнения про которые я буду говорить/:
- Мы с вами входим в лес,
Сколько здесь вокруг чудес! Посмотрите вправо, влево.
Руки подняли и покачали – это деревья в нашем лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули-ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем- это к нам птицы летят.
Как они тихо садятся. Покажем-крылья сложили назад.
Наклонились и присели, заниматься тихо сели.
Воспитатель – Ребята, послушайте стихотворение Т. Ладонникова, под названием «Дикарь в лесу».
Хозяйка белочка в лесу орехи собирала.
Она в лесу том каждый сук и каждый кустик знала.
Однажды в лес противный тип пришёл с большой котомкой.
Небрежно сбил ногою гриб и выругался громко.
Стал гнуть орешину – сломал,
Зажал под мышкой ветви.
Нашёл один орех – сорвал, сорвал второй и третий.
Отбросил куст и, как медведь, пошёл себе довольный.
А бедной белке и смотреть на это было больно.
Воспитатель – Почему мальчик не понравился белке?
/ответы детей/.
Дети, берегите лес!

Зачитываем высказывания на плакатах.

А на последок хочу сказать нашему лесу:  
- Ты расти на радость людям,
Мы дружить с тобою будем,
Добрый лес, могучий лес.
Полный сказок и чудес!
Нор звериных, птичьи гнёзда
Разорять не будем никогда.
Пусть птенцам и маленьким зверятам
Живётся с нами радостно всегда!
- Спасибо дети, я надеюсь, что вы это запомните и будете умницами!

Источник: www.menobr.ru

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя дошкольного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации

      Повышение квалификации заведующих детским садом и старших воспитателей

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Участвовать

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 14 ноября 2017 г.
      • Новые решения по созданию современной развивающей предметно-пространственной среды в условиях ФГОС ДО

      • Богомолова Марина Валентиновна
        кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и методики дошкольного образования ГАОУ ВПО «Московский институт открытого образования»

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ В процессе вебинара уделим особое внимание вопросам создания образовательного пространства
        • ✱ Раскроем современные научно-практические подходы создания обогащенной образовательной среды, способствующей развитию детей старшего дошкольного возраста в контексте идей конвергентного образования
        Подробнее






      © МЦФЭР, 2017. Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64054 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)

      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 9 400 профессиональных материалов;
      • 4 300 готовых рекомендаций методистов и воспитателей-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС ДО;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам;

      Подарок за регистрацию: видеолекция «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства» (лектор Волосовец Т.В.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Регистрация

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль