Конспект занятия "Лес и мы"

2740
Конспект  занятия

Автор: Громова Тамара Ивановна учитель, воспитатель (Республика Саха (Якутия)). Цели:

  1. Уточнить и расширить представление детей о лесе. 
  2. Формировать положительное отношение к природе. 

Развивающая среда:
Панно для модели "Лес", картинки-рисунки, герой сказки "Незнайка", запрещающие знаки, пословицы, музыкальное сопровождение "Шумы леса",
стихотворение "Дикарь в лесу" /Т.Ладонников/.

Место проведения: класс.  Ход занятия:

Сюрпризный момент: В класс входит Незнайка.

Незнайка Здравствуйте ребята!

ДетиЗдравствуй Незнайка!Воспитатель Незнайка, а ты, куда -то собрался?  Незнайка Да, я в лес тороплюсь. Я видел за нашей школой много деревьев растёт – вот туда и пойду. Пойду по лесу погуляю.Воспитатель Дети, а вы тоже видели лес за школой?  ДетиДа!  ВоспитательА,ты, Незнайка, найдёшь этот лес?  Незнайка Не знаю! Воспитатель А вообще-то ты знаешь, что такое лес?  НезнайкаНе знаю!  Воспитатель А давай-ка, Незнайка, мы тебе поможем с ребятами, расскажем, как узнать лес и подскажем, как нужно вести себя в лесу. Присядь пожалуйста на стул и послушай нас. Сегодня мы поговорим с вами о лесе и о том чего нельзя делать в лесу.
А начнём мы с вами с составления леса из наших рисунков и картинок. Скажите-ка мне, что в лесу растёт?

ДетиДеревья!  Воспитатель А какиевы, знаете деревья?
/Дети перечисляют названия деревьев. Выходят по очереди, прицепляют деревья на панно и объясняют./

Воспитатель Получился ли у нас лес?  ДетиДа, но только он какой-то невесёлый.  Воспитатель – Почему? Чего или кого не хватает в нашем лесу!
/Дети перечисляют: кустарники, травы, цветы, ягоды, грибы, животные, насекомые. Выходят и прицепляют картинки на панно, отвечая на вопросы:
- Куда посадим кустарники?
-Травянистые растения?
- Цветы?
-Ягоды?
- Дети, а зачем они в лесу?

Незнайка Ну всё, я понял! Я пошёл в лес, он у вас такой красивый получился, а растений как много и все разные! /Мечтательно/. Новерное воздух чистый?

Воспитатель Подожди, подожди Незнайка! Ребята, а кого не хватает в нашем лесу?  Дети В нашем лесу не хватает зверей.  Воспитатель Правильно! А каких зверей вы знаете и живут ли они в наших лесах?
/Дети перечисляют зверей, тех зверей которые проживают в наших лесах прицепляют на панно. /

ВоспитательА кого ещё можно встретить в нашем лесу?  Дети Насекомых.

Воспитатель Прекрасно! Поселите наших насекомых в лесу. Объясните, какое насекомое вы взяли?  Незнайка Ну всё, теперь точно лес готов! Я пошёл! Спасибо, ребята!  Воспитатель Нет, нет Незнайка, подожди! Если в нашем лесу будет много насекомых, что будет с нашим лесом?  Дети Они съедят наш лес.  Воспитатель А что же нам делать? Как помочь нашему лесу?  Дети Давайте поселим в наш лес птиц.  Воспитатель А вы, знаете какие птицы живут в наших лесах?  Ребёнок Да, я даже знаю зачем они нужны в лесу. Они будут питаться насекомыми и этим самым уничтожать лишних насекомых.  Воспитатель Молодец! Иди и посели в нашем лесу птиц.  Незнайка Вот это лес! Деревья, кусты, трава, цветы, животные, насекомые, птицы поют /запись пения птиц/ - хорошо! Но, в лес я уже ни хочу!  ВоспитательПочему ты расхотел идти в лес?  Незнайка Да, я боюсь! Комары кусаются, пауки паутинку плетут, по траве букашки ползают, а если наступлю на них, посмотрите: шмели, осы – жуть!  
Воспитатель
Успокойся Незнайка, ты наверное просто устал, да и ребята тоже. Давайте немного отдохнём, расслабимся. /Муз. ."Шумы леса"/. Садитесь поудобнее, закрываем глазки, расслабляемся и представляем себе, что мы в лесу:
Ярко светит солнце, дует лёгкий ветерок, мы вдыхаем его чистый, свежий воздух. Кругом колышутся деревья, пахнет травами. А вверху над нами гордо кружат птицы. Нам хорошо и приятно, мы дышим, мы живём. И мы хотим жить в мире с природой. Мы будем друзьями и защитниками всему живому!
Нам хорошо! Мы открываем глаза и продолжаем занятие.

Воспитатель Для того чтобы Незнайка ничего не боялся и смог выйти из любого положения в лесу, мы с ребятами развешали запрещающие знаки и расскажем о них.
1. В лесу старайся ходить по тропкам, чтобы не вытоптать траву и почву. От вашего невнимания погибают многие растения и насекомые.
2. Не разоряй муравейники.
3. Не убивай пауков, не обрывай в лесу паутину.
4. Не лови бабочек, стрекоз и других насекомых.

Незнайка Ну, тогда хоть деревья вырубить? Там даже тропок нет, я заблужусь.  Воспитатель Ребята, а это можно делать?  Дети нет!
5. Не ломай ветки деревьев и кустарников. Растение это тоже живое существо, выделяет в воздух кислород которым мы дышим.
6. Не повреждай кору деревьев! Это может вызвать гибель дерева.
7. Съедобные ягоды, орехи собирай так, чтобы не повреждать веточек.
8. Не рви в лесу, на лугу цветов. Пусть красивые растения остаются в природе. Помни, что букеты собирать можно только из садовых цветов.

Воспитатель А ещё чего нельзя делать в лесу?  Дети Не лови диких животных и не уноси их домой. Попытки держать животных в неволе заканчиваются гибелью.  
9. Не сбивай грибы, даже несъедобные. Помни, что грибы очень нужны в природе.
10. Не разоряй птичьи гнёзда. Не подходи близко к гнёздам птиц. По твоим следам их могут отыскать и разорить хищники. Не лови и не уноси здоровых птиц домой.
11. Не шуми в лесу, в парке. Шумом ты отпугиваешь животных, птиц. Да и сам меньше увидишь и услышишь.
12. Не жги весной траву, когда ты сжигаешь ростки молодой травы, погибают многие насекомые; не оставляй мусор в лесу; не выбрасывай в водоёмы; не загрязняй природу. 
 
Ты, понял Незнайка, что такое лес? Как нужно вести себя в лесу? 
 Незнайка Конечно понял, но в лес я один не пойду!  Воспитатель Почему?  Незнайка Мне сказали, что там , в лесу ходит лесник. Кто это?  Дети Лесники-это люди, хорошо знающие своих обитателей леса и стараются помочь им в трудное время. Но основное дело лесника – заботиться о лесе: беречь от пожара, очищать лес от старых веток, намечают посадки деревьев, борются с браконьерами.  Воспитатель Давайте вернёмся к нашему лесу.   Представьте себе, что мы с вами вошли в наш лес. /Встаньте пожалуйста, мы выполняем упражнения про которые я буду говорить/:
- Мы с вами входим в лес,
Сколько здесь вокруг чудес! Посмотрите вправо, влево.
Руки подняли и покачали – это деревья в нашем лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули-ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем- это к нам птицы летят.
Как они тихо садятся. Покажем-крылья сложили назад.
Наклонились и присели, заниматься тихо сели.
Воспитатель – Ребята, послушайте стихотворение Т. Ладонникова, под названием «Дикарь в лесу».
Хозяйка белочка в лесу орехи собирала.
Она в лесу том каждый сук и каждый кустик знала.
Однажды в лес противный тип пришёл с большой котомкой.
Небрежно сбил ногою гриб и выругался громко.
Стал гнуть орешину – сломал,
Зажал под мышкой ветви.
Нашёл один орех – сорвал, сорвал второй и третий.
Отбросил куст и, как медведь, пошёл себе довольный.
А бедной белке и смотреть на это было больно.
Воспитатель – Почему мальчик не понравился белке?
/ответы детей/.
Дети, берегите лес!

Зачитываем высказывания на плакатах.

А на последок хочу сказать нашему лесу:  
- Ты расти на радость людям,
Мы дружить с тобою будем,
Добрый лес, могучий лес.
Полный сказок и чудес!
Нор звериных, птичьи гнёзда
Разорять не будем никогда.
Пусть птенцам и маленьким зверятам
Живётся с нами радостно всегда!
- Спасибо дети, я надеюсь, что вы это запомните и будете умницами!

Источник: www.menobr.ru



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 9 000 профессиональных материалов;
  • 4 000 готовых рекомендаций воспитателей-новаторов;
  • более 200 сценариев дошкольных мероприятий;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль