Какие проблемы возникают при создании крупных образовательных комплексов?

5988
Какие проблемы возникают при создании крупных образовательных комплексов?

Одной из основных причин реорганизации образовательных учреждений является изменение демографической ситуации: меняются численность населения, его распределение по территории РФ, возрастной состав. Как следствие, в различных районах РФ возникает необходимость увеличения или уменьшения числа школ и детских садов. К другой объективной причине реорганизации учреждений можно отнести объединение их ресурсов для достижения большей эффективности деятельности и повышения качества образования.

Реорганизация происходит также в ходе процессов интеграции и кооперации в сфере образования. Объединение зачастую необходимо не только в связи с дефицитом финансирования и недостатком количества потребителей услуг, но и с возможностью реализации тесного внутриведомственного и межведомственного взаимодействия, направленного на достижение более высокого качества образования. Системная интеграция, в свою очередь, позволяет эффективно использовать материально-технические, кадровые и иные ресурсы.

Наиболее распространены объединения учреждений, подведомственных одному органу власти. Данное обстоятельство связано с тем, что существующие нормы законодательства препятствуют созданию и функционированию интегрированных государственных (муниципальных) социальных учреждений, а также осложняют интеграцию образовательных учреждений различного типа (вида).

В силу установленного федеральными законами распределения полномочий между уровнями государственной власти и местного самоуправления образование, культура, спорт зачастую отнесены к полномочиям (и, следовательно, обязательствам бюджетов) разных уровней публично-правовых образований. При этом бюджетное законодательство не позволяет свободно финансировать из бюджетов разных уровней и (или) разных публично-правовых образований одного и того же уровня расходы на осуществление полномочий других уровней (публично правовых образований).

Отсутствие механизмов передачи полномочий между отдельными уровнями, запрет финансирования за счет бюджета определенного публично-правового образования учреждения, созданного другим публично-правовым образованием, создает определенные пределы интеграции.

Формирование комплексов непрерывного образования, когда в рамках одного учреждения функционируют и детский сад, и школа, и учреждение среднего профессионального образования, на данный момент в полной мере неосуществимо, поскольку полномочия по организации предоставления этих уровней образования отнесены к различным уровням государственной и муниципальной власти. Финансирование подобных учреждений либо финансовое обеспечение выданного им задания требует формирования и отработки механизмов межбюджетных отношений с учетом распределения полномочий между уровнями публичной власти в РФ. Следует отметить, что новый Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" существенно расширит возможности создания таких комплексов.

Законом № 83-ФЗ установлено, что государственное (муниципальное) задание бюджетным и автономным учреждениям выдается главным распорядителем бюджетных средств в соответствии с утвержденным ведомственным перечнем государственных (муниципальных) услуг. Данный закон не предусматривает выдачи задания учреждению (и предоставления субсидии на его выполнение) кем-либо, кроме учредителя, что существенно осложняет межведомственную интеграцию.

Отсутствует механизм совместного финансового обеспечения деятельности интегрированного учреждения, в частности финансового обеспечения выданного ему государственного (муниципального) задания, за счет средств, предусмотренных на образование, культуру, спорт, здравоохранение и т. п., разными профильными ведомствами. В этом смысле объединение учреждений, например, дополнительного образования детей, подведомственных органам управления образованием, культурой, спортом, весьма затруднительно. В отсутствие возможности соучредительства функциями и полномочиями учредителя, как правило, наделяется один из ведомственных органов либо высший орган исполнительной власти (правительство, администрация). Возможность сохранить финансирование по разным статьям бюджетной классификации существует только в таком варианте.

Вместе с тем, несмотря на проблемы, вытекающие из жесткости действующего бюджетного законодательства, объединение учреждений с целью создания интегрированных крупных структур имеет значительные преимущества.

Официальный источник 

Федеральный закон от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные  законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (ред. от  06.12.2011)

ЧИТАЙТЕ НА ЭТУ ТЕМУ

Реорганизация образовательного учреждения

Об особенностях реорганизации ОУчитайте в журнале "Управление образовательным учреждением в вопросах и ответах", на который вы можете подписаться.

Источник: www.menobr.ru

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя дошкольного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации

      Повышение квалификации заведующих детским садом и старших воспитателей

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Участвовать

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 14 ноября 2017 г.
      • Новые решения по созданию современной развивающей предметно-пространственной среды в условиях ФГОС ДО

      • Богомолова Марина Валентиновна
        кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и методики дошкольного образования ГАОУ ВПО «Московский институт открытого образования»

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ В процессе вебинара уделим особое внимание вопросам создания образовательного пространства
        • ✱ Раскроем современные научно-практические подходы создания обогащенной образовательной среды, способствующей развитию детей старшего дошкольного возраста в контексте идей конвергентного образования
        Подробнее






      © МЦФЭР, 2017. Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64054 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)

      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 9 400 профессиональных материалов;
      • 4 300 готовых рекомендаций методистов и воспитателей-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС ДО;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам;

      Подарок за регистрацию: видеолекция «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства» (лектор Волосовец Т.В.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Регистрация

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль