Конспект занятия "Тучи и облака"

2935
Конспект  занятия

Автор: Чайникова Елена Викторовна, воспитатель, Пермский край, г. Оханск, МБДОУ "Детский сад №2"

интеграция: изодеятельность + природа +художественная литература)

Цель: развитие чувства цвета и эмоциональной отзывчивости у  детей посредством изобразительной  деятельности и  художественного слова.

Задачи:

  1. 1.     Вызвать интерес детей к созданию по представлению объектов природы  гуашевыми красками.
  2. Закреплять умение детей различать цветовые оттенки, дополнять рисунок соответствующими деталями.
  3. Развивать способность детей чувствовать характер стихотворений, понимать их содержание.
  4. Воспитывать самостоятельность, уверенность, интерес к художественному творчеству.

Материалы: гуашевые краски, листы бумаги разного цвета и размера, кисти  толстые, картины туч и облаков на мультимедийном экране.

Предварительная работа:

  1. 1.     Наблюдение за облаками и тучами,
  2. Рассматривание иллюстраций с изображением облаков и туч.
  3. Игра на развитие воображения "На что похожи облака",
  4. Аппликация – мозаика "Тучи по небу бежали",
  5. Пальчиковая игра "Тучи".

Ход образовательной деятельности:

Дети заходят в группу под песню "Облака – белогривые лошадки".

В.: - Ребята, послушайте стихотворение:

Все плывут, плывут куда-то,
В небе белые, как вата.
То причудливо сольются-
Белой птицей обернутся.
То растают, словно дым,
Станут пятнышком одним.

В.: - Ребята, как вы думаете, о чем это стихотворение? (об облаках).

Какого цвета облака в стихотворении? (белого).

С чем сравнивает автор стихотворения облака? (с ватой, белой птицей, дымом, пятнышком), (если нужно воспитатель еще раз читает стихотворение).В какую погоду бывают такие облака? (в хорошую, солнечную).

Из таких, белых, пушистых, легких облаков может пойти дождь или снег? (нет).

В.: - Ребята, послушайте еще одно стихотворение:

Дуют ветры,
Ветры буйные,
Ходят тучи,
Тучи темные.
Не видать в них
Света белого,
Не видать в них
Солнца красного.
О чем это стихотворение? (о тучах).

  • О каких тучах рассказал нам автор этого стихотворения? (о темных, через которые не видно света белого и солнца красного), (при необходимости воспитатель еще раз читает стихотворение).В.: Темного цвета – это какого? (синего, серого, темно-синего).
  • В какую погоду бывают такие тучи? (плохую, ненастную, пасмурную, не солнечную).
  • Из таких туч может идти снег или дождь? (может).
  • В какое время года пойдет дождь? (осенью), а снег? (зимой).

Динамическая пауза (на ковре):

Беленькое облако (округленные руки перед собой, пальцы в замок),
Поднялось над крышей. (не расцепляя рук, поднять их над головой)
Устремилось облако (выпрямить руки)
Выше, выше, выше, (потянуться руками вверх)
Ветер это облако (стороны в плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону)
Зацепил за гору, сцепить руки кончиками пальцев над головой) Превратилось облако (руками описать через стороны вниз большой круг)
В дождевую тучу, (присесть)

В.: - Вы хотите нарисовать облака и тучи? (ответы детей)

Дети подходят к стенду, где висят вариативные образцы , нарисованные воспитателем, обговаривают их. Какой краской они нарисованы, какой кистью удобнее нарисовать, что можно дорисовать на картинке.В.: -Теперь закройте глазки и представьте себе ту картину, которую вы хотите нарисовать (дети закрывают глаза), а теперь возьмите листы бумаги, которые вам нравятся, присаживайтесь за стол. Подумайте, какая кисточка вам нужна, какая краска. Начинаем рисовать.

(В это время воспитатель убирает вариативные образцы).

Во время работы детей, воспитатель индивидуально спрашивает, что изображает ребенок, что он будет дорисовывать карандашами.
По мере окончания, работы детей выставляются на отдельный стол, дети подходят, любуются, воспитатель снова читает стихи, дети определяют, к которому стихотворению подходят работы.

В.: -Если вам понравилось и у вас хорошее настроение возьмите радостное облачко, а если вам что-то не понравилось, возьмите грустную тучку.
(Дети выбирают облака и тучи).



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 9 000 профессиональных материалов;
  • 4 000 готовых рекомендаций воспитателей-новаторов;
  • более 200 сценариев дошкольных мероприятий;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль