Курс для дошкольников "Краеведение Ямала"

6104
Курс для дошкольников

 
Автор: Усенко Юлия воспитатель МАДОУ ДС КВ "Гнездышко" (Ямало-Ненецкий автономный округ)
Цель курса предусматривает формирование у дошкольников чувств - гражданственности, патриотизма и реализуется через следующие задачи: ·формирование элементарных географических представлений о родном крае, богатстве и красоте его природы; ·формирование представлений о совместном труде людей разных национальностей, проживающих в нашем крае; ·ознакомление с трудом бытом и культурой коренных жителей Ямала – ненцев; ·развитие любознательности, познавательной активности; ·воспитание бережного отношения к окружающей природе.

Познавательный материал данного курса разбит на три блока. Название каждого блока соответствует содержанию курса: занимательная география ( "Портрет" Ямала), природа родного края ("Край мой северный"), быт и культура коренных жителей ("Я - частица твоя, мой Ямал"). Материал каждого блока конкретизируется по темам, с учетом возраста детей и содержания сообщаемых ему знаний, задач воспитания. Темы могут быть различными по объему познавательного материала, по сложности его и, следовательно, по длительности изучения.

Работа над каждой темой включает комплексное тематическое занятие, по некоторым темам – экскурсия, праздник (специальная организованная форма обучения); игры, моделирование проблемных ситуаций, опытно- исследовательская деятельность, экспериментирование, продуктивные виды деятельности, труд и т. д. (нерегламентированные виды деятельности); самостоятельная деятельность детей (свободное время, предусмотренное для ребенка в детском саду в течение дня). Комплексно-тематическое планирование в ДОУ способствует эффективному усвоению детьми знаний о родном крае, помогает им установить взаимосвязь между событиями и явлениями, способствует воспитанию чувст. Предлагаемые темы связаны между собой логически и вместе представляют собой целостный рассказ о родном крае. Для специальной организованной формы обучения отводится 1 час в месяц, за счет времени, отведенного в учебном плане для занятий познавательного цикла - старший дошкольный возраст, и ознакомление с окружающим и развитие речи - младший возраст.

Закрепление полученных знаний осуществляется через нерегламентированные виды деятельности, свободную деятельность детей и через частичную интеграцию – интеграция краеведения и развития речи, или краеведение и математика и т. д.

Система планирования воспитательно - образовательной работы курса "Краеведение Ямала" предлагает в течение учебного года реализовать 9 основных тем. Каждая тема широко планируется один раз в месяц, в другое время отдельные вопросы по данной теме планируются в меньшем объеме или просто дополняют другие темы. Тематическое планирование данного курса предполагает творческое отношение педагога к работе. Выбор содержания курса планируется педагогом в соответствии с программой обучения и воспитания в детском саду, с учетом местных условий, сезонно - бытовых циклов (время года, праздники), зоны "ближайшего развития". В пространстве группы целесообразно организовать предметно-пространственную развивающую среду в ДОУ так, чтобы ребенок имел возможность самостоятельно знакомиться с материалами по краеведению, совместно с родителями регулярно пополнять и обновлять содержание уголка.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО КУРСУ "КРАЕВЕДЕНИЕ ЯМАЛА"

ТЕМА

Программное  содержание курса по возрастам
младший средний старший
1 ПОРТРЕТ  ЯМАЛА (занимательная география)

Знать название родного города, в котором дети живут.

Побуждать их рассказывать о том, где они гуляют в выходные дни (на центральной площади города, улицах города, детских площадках, выезжают  за город).

Расширять представления о родном городе и крае.

Познакомить с названием улиц, на которых живут дети. Рассказывать о самых красивых местах родного города. Дать доступное их пониманию представление о таких праздниках, как День рождение города, Праздник народов Севера. Воспитывать любовь, интерес к родному городу и краю.  

Продолжать формировать интерес к своей малой Родине.

Показать на карте наш край: Карское море, Обскую губу, Уральские горы, тундру, лесотундру, реки, озера, болота. Знать самую большую и тихую реку, кормилицу Ямала – Обь.  Молодые города округа - Новый Уренгой, Надым, Ноябрьск. Рассказать детям о главном городе: столице Ямала – Салехард. Знать герб, флаг ЯНАО. Расширять представление о родном городе: на какой реки стоит, чем славиться, рассказать о достопримечательностях города, о первопроходцах и истории появления города, познакомить с гербом города. Поддерживать интерес к событиям, происходящим в городе: День рождения города, Праздник народов Севера, окружной конкурс «Мы –славяне, мы – едины».

2 КРАЙ МОЙ СЕВЕРНЫЙ (природа родного края)

Знакомить детей с наиболее характерными признаками времен года и сезонными явлениями Крайнего Севера.

Формировать элементарные представления о некоторых растениях и диких животных  нашего края. Воспитывать  бережное  отношение к каждому растению, обращать внимание на  красоту природы  Крайнего Севера.

Расширить и уточнить представления детей о сезонных изменениях в природе Крайнего Севера. Помогать устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой (время года – состояние растений). Дать начальные представления о приспособленности  растений  и животных к среде обитания  (тундра, лесотундра). Продолжать учить  различать и называть ягоды и грибы. Упражнять в умении, узнавать разные породы деревьев по коре и листьям. Расширять представления о домашних  животных и их детенышах (олень): особенности поведения, передвижения; что едят; какую пользу приносят людям. Расширять представления о жизни диких животных в природных условиях нашего края; как передвигаются и спасаются от врагов; чем питаются; как приспосабливаются к жизни в условиях Крайнего Севера. Продолжать воспитывать любовь к природе родного края (не ломать кусты, не мусорить в лесу и т.п.). Обращать внимание  на красоту окружающей природы

Формировать обобщенные представления о каждом сезоне, об изменениях в живой и неживой природе, устанавливать причинно- следственные связи  между природными явлениями  Крайнего Севера.

Углублять и конкретизировать представления  о растительном и животном мире нашего края. Познакомить с новыми видами деревьев и кустарников,  грибов и ягод (растения тундры, лесотундры). Продолжать знакомить с дикими животными  их повадками, приспособлении к среде обитания. Формировать представление об оседлых и перелетных птицах. Систематизировать представления об олене, как  домашнем и диком животном и значении его в жизни народов Севера. Расширить представления об обитателях северных водоемов. Воспитывать любовь к родному краю, формировать умение правильно вести себя в природе, чтобы не навредить ей. Формировать эстетическое отношение к  окружающей природе      

3   Я – ЧАСТИЦА ТВОЯ, МОЙ ЯМАЛ (коренные жители Ямала)

Создавать условия, необходимые для того, чтобы  дети пятого года жизни начали интересоваться историей и культурой родного края.

Дать начальные представления  о коренных жителях нашего края – ненцах: условиях их проживания (чум), традиционной одежде (ягушка, малица), познакомить с основным занятием ненцев – оленеводство, средством передвижения - оленья упряжка (нарты). Расширять представления детей об общественном транспорте – вертолет, самолет и значение их в условиях Крайнего Севера. Начать работу по формированию представлений о жизни ненецких детей: любят петь, играть, трудиться, помогать взрослым. Воспитывать интерес, дружелюбие к сверстникам разных национальностей; уважение к труду, обычаям и традициям коренных жителей Ямала.  

Продолжать формировать элементарные представления о коренных жителях  Ямала – ненцах; некоторые особенности их внешнего вида, национальной одежды, типичные занятия (оленеводство, рыболовство, охота). Рассказать о типичном для ненцев образе жизни – сезонные перекочевки: весной к северу, а осенью к югу и  традициях по отношению к природе – существование запретов. Познакомить с традиционным изобразительным искусством ненцев: орнамент из меха и разноцветного сукна, выполняемый техникой мозаики, и использование его в украшении женской одежды. Расширять  представления о жизни ненецких детей. С воспитателем обсуждать, то, как живут ненецкие дети, как они дружат, как можно выразить свои дружеские чувства – собрать посылку, передать свои игрушки, сделать игрушки самоделки. Продолжать воспитывать интерес, уважение к труду и обычаям коренных жителей нашего края .

"Что на севере растет" (старший дошкольный возраст)

1 этап.Цель: привитие детям дошкольного возраста любви к природе. Формирование эмоционально – положительного отношения к окружающему миру, умение видеть его красоту и неповторимость. Задачи: углубить и систематизировать знания о растительном мире Севера; учить называть и различать растения: ромашка, иван-чай, пушица; познакомить с ягодными кустарниками Севера: брусника, голубика, черника; расширять знания о пользе и применении лекарственных растений Севера; воспитывать любовь и бережное отношение к природе; формировать навыки правильного поведения в природе.

Предполагаемые итоги реализации проекта.
Знание детей о растениях Севера.
Знание детей о кустарниках и деревьях Севера.
Знание детей о лекарственных растениях Севера.
Умение собирать растения для гербария.
Выставка рисунков детей.
Интерес родителей к проблемам краеведения.

II этап. Разработка проекта.

Подобрать методическую и художественную литературу, тематические альбомы, плакаты по данной теме.
Установить связь с сотрудниками ДЭС для проведения экскурсий.
Подобрать материал и игрушки для сюжетно – ролевых и дидактических игр.
Довести до сведения родителей важность этой проблемы.
Написать перспективный план мероприятий.

III – этап. Выполнение проекта.

Исходя из задач проекта, намечены следующие формы работы:
Экскурсия в лесотундру.
Дидактические игры "Угадай правила" и т. д.
Чтение художественных произведений – рассказов, стихов, сказок.
Занятие "О том, как береза и ива остались верны родному дому".
Занятие "Лекарственные растения нашей местности".
Рисование по теме.
Загадки о растениях, деревьях лесотундры.
Сюжетно – ролевые, подвижные игры.
Знакомство с приметами, пословицами, поговорками народов Севера.
Театрализованная деятельность.
Беседы с родителями по данной теме.
Анкетирование родителей.
Кроссворды по теме.IV – этап. Презентация проекта

Открытый просмотр занятия "Растительный мир лесотундры".
Выставка рисунков

3.Выступление педагога на семинаре, Педагогическом совете ДОУ.Конспект занятия "Растительный мир тундры"

(старший дошкольный возраст)

Цель: обобщение и закрепление знаний детей о растительном мире лесотундры; о пользе лекарственных растений для человека; понимание взаимосвязи строения корней с особенностями почвы ( вечная мерзлота) в тундре.

Предварительная работа: чтение сказок о деревьях лесотундры «Живите в дружбе с природой»; постановка опыта за неделю до занятия «Какие корни у растений тундры?»

Оборудование: демонстрационные картины из серии «Деревья», «Ягоды», «Цветы»; гербарий растений лесотундры: иван-чай, ромашка, багульник, пушица, брусника, голубика, черника, морошка; лупа для каждого ребенка; прозрачные пластмассовые стаканы с луковицами –2.Ход занятия
1. Беседа о растениях севера и о том, в каких условиях они произрастают:
 Дети, сегодня мы с вами поговорим о растениях нашего края, о том, почему у нас не растут некоторые растения (например, дуб или клевер), какие они северные растения, рассмотрим картины и гербарии.

Задание детям: выбрать только те растения, которые произрастают в нашей местности ( заранее на ширме выставить картины растений) ·Выяснение с детьми особенностей тундры: длинная, холодная зима, короткое лето, повышенная влажность.
Вспомнить с детьми сказку ( предварительная работа0, где деревья спорили о своей красоте и не позаботились о приспособлении к суровым условиям Севера.

Сформулировать вывод: мы с вами выяснили, что не все растения могут выдержать суровые условия севера, а растут только те, которые смогли приспособиться к холодной и долгой зиме; короткому лету.
Выяснение приспособления растений на примере карликовой березы: листья маленькие и покрытые воском - такие листья мало испаряют влагу; ива: листья сверху гладкие, а снизу пушистые, ласковые, мягкие – такие листья тоже мало испаряют влагу.
Рассматривание листьев карликовой березы и ивы под лупой.
Рассказ детей о растениях.

2. Каждому ребенку раздается по гербарию северного растения, дети по очереди рассказывают о признаках данного растения и о значении, используя следующую опорную карту: 1. как называется ; 2. это дерево, куст или трава; 3. какие листья у растения; 4. как человек использует. Вывод о том , как дети знают и любят растения.

3. Выяснение результата опыта ( предварительная работа).

Что мы брали ( 2 стакана с почвой, 2 луковицы).
Что делали (посадили и поставили один стакан на теплый подоконник, а второй на холодный).
Какие изменения произошли с луковицами (в первом стакане корни растут в бок, они распространились только в верхнем слое почвы).
Почему в стакане на теплом подоконнике корни тянуться вниз (там почва теплая и корни разрослись во всей почве).
Почему корни на холодном подоконнике только в верхнем слое почвы (в верхнем слое почва теплее и только там разрослись корни, а внизу почва холодная, мерзлая и там корни не растут).
Дети зарисовывают результаты данного опыта.

4. Заключение

Дети мы с вами сегодня убедились, что в очень суровых условиях севера растут растения, их надо беречь, не ломать, не обижать. Давайте запомним народные пословицы и поговорки: "Растение – земли украшение", "Много леса- не губи, мало леса – береги, нет леса – посади".

Педагогический проект (творческий, долгосрочный) "Мой юный Новый Уренгой"

I этап. Целеполагание: определение наиболее актуальной и посильной для детей задачи на определенный отрезок времени. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатели групп, воспитатели д/о (ИЗО, ручной труд), музыкальный руководитель.

Проблема проекта: "Почему город Новый Уренгой называют юным"
Цель проекта: формирование патриотических чувств и интереса к своей малой Родине у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи проекта: — расширять представления детей об истории появления и развития родного города; — знакомить детей с государственной символикой города (герб, флаг); — систематизировать знания детей о достопримечательностях города Новый Уренгой; — обеспечить развитие любознательности детей в ДОУ, поддерживать интерес к событиям, происходящим в городе; — развивать умение ориентироваться в карте микрорайона; — воспитывать любовь к родному городу.
Предполагаемые результаты проекта (должен знать): — основные этапы появления и развития города; — примерный перевод слова «Уренгой»; — понимать символическое значение изображений на гербе, цветов и узора на флаге; — главные достопримечательности города и основные городские праздники. II этап. Разработка проекта: довести до участников проекта важность проблемы, подобрать литературу, материалы к проекту, наметить план действий по выполнению проекта.

№ п/п

Мероприятия

Участники Сроки проведения
1.  

Участие в праздновании Дня рождения

Родители, дети

Сентябрь
2.

Экскурсии по городу в разное время года.

Воспитатели,  родители,  дети.

Октябрь,  ноябрь,  февраль,  март.
3.

Сбор материалов к тематической выставке «Мы живем на Севере»

Родители,  дети,  воспитатели

На протяжении всего проекта
4.

Экскурсия в аэропорт

Воспитатели,  родители,  дети

Ноябрь
5.

Изготовление макета микрорайона,  где находится детский сад

Воспитатель по ручному труду,  дети,  родители

Декабрь
6.

Просмотр телепередач о детском конкурсе «Полярная звездочка» и возможное участие в нем

Дети,  родители,  музыкальный руководитель

Январь-февраль
7.

Разучивание песен о Новом Уренгое (по выбору музыкального руководителя)

Музыкальный руководитель,  дети

Март
8.

Организация тематической выставки детских работ «Я люблю свой город Уренгой»

Воспитатель по изо деятельности, дети,  воспитатели групп

Апрель
9.

Итоговое занятие «Новоуренгойские мотивы»

Воспитатели,  дети

Май

III этап. Выполнение данного проекта (практическая часть). IV этап. Подведение итогов и определение задач для новых проектов:

1. Тематическая выставка "Мы живем на Севере" (фотоматериалы, вырезки из газет, журналов, подбор литературы, сбор открыток);
2. Итоговое занятие "Новоуренгойские мотивы";
3. Выставка детских работ "Я люблю свой город Уренгой";
4. Создание фотоальбома "Мой юный Новый Уренгой".

V этап. Обсуждение нового проекта "Наш город в будущем"

План-конспект занятия "Новоуренгойские мотивы"

Цель: уточнить и систематизировать знания детей о своем родном городе Новый Уренгой, развивать способность к созданию выразительного художественного образа посредством изобразительной деятельности и словотворчества, совершенствовать стиль партнерских отношений между детьми.

Предварительная работа: — экскурсия в аэропорт; — уточнение с детьми значения слова Уренгой (с языка аборигенов ямальского Севера «возвышенность, холм», с ненецкого—«золотая гора»); — составление схемы города и отметка мест, где дети побывали; — разучивание песен и стихов о городе Новый Уренгой, о природе родного края; — изготовление макетов разных частей города (по выбору воспитателя); — выполнение индивидуальных и коллективных рисунков на тему "Мой город"
Материалы к занятию: схема города, фотоальбом с видами города Новый Уренгой, коллективная работа по изо деятельности «Мой город», материалы для изо деятельности (краски, кисти, карандаши, ножницы, клей, фломастеры и т.д.)

Ход занятия:

1. "Почтальон" передает телеграмму из детского сада Австралии (можно определить конкретный город): "Мы получили книгу о далеком северном городе Новый Уренгой. Нам очень понравились иллюстрации и рассказы об этом городе. Но нам не понятно, почему его называют юным городом? Помогите нам понять, какой это юный Новый Уренгой".
2. Воспитатель на карте предлагает найти страну Австралию (или конкретный город) и сравнить местонахождение с нашим городом.
3. Вопросы диалога с детьми: — что мы можем рассказать о своем городе? — что означает слово "Уренгой"? — как строился и развивался наш город? — в каких местах нашего города вам довелось побывать? — чем примечательны эти места? — чем славится наш город? — почему его называют юным?
4. Проблема: "Как объяснить австралийским детям, почему город Новый Уренгой называют юным?"
Обсуждение проблемы: дети предлагают нарисовать виды города, составить рассказ о городе, послать посылку с фотоальбомом и т.д. Воспитатель обращает внимание детей на необходимость отражения в рисунках самых достопримечательных мест в городе, а в рассказе передать характерные особенности северного города.
5. Дети делятся на группы: одни—рисовать, другие—сочинять рассказ. В подгруппах договариваются, какие места городского пейзажа будут изображать и описывать. Подключить воспитателя по изо деятельности.
6. Работа в подгруппах: обсуждение этапов работы. Данный момент занятия сопровождать мелодиями песен о Новом Уренгое (по предложению музыкального руководителя).
7. Презентация коллективной работы и рассказа о городе Новый Уренгой. Детские высказывания записываются на диктофон.
8. Исполнение песни о городе Новый Уренгой (по предложению музыкального руководителя). Исполнение песни записать на диктофон.

9. Постановка новой проблемы.

Воспитатель: "Наш ответ ребятам Австралии готов . А как вы думаете, что еще могло бы заинтересовать детей?" (ответы детей). Формулировка новой проблемы: город постоянно расширяется, появляются новостройки, поразмыслим над тем, каким наш город будет через 10 лет.ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "Пастушья страна" (старший дошкольный возраст)

I этап. Целепологание.

Чувство Родины начинается с любви к родному краю, которая пробуждается в душе каждого человека в раннем детстве. Нельзя любить свою большую Родину – Россию, если не знаешь края, в котором живешь. Воспитание любви к "малой Родине" - немаловажная задача, которая стоит перед педагогами ДОУ. Полученные знания об истории происхождения народа, его культуре, социальном укладе, традициях коренных народностей Севера помогут детям понять глубину и прочность связи человека с суровой природой родного края, сформировать активную гражданскую позицию – беречь мир.
Цель: познакомить детей с основным занятием ненцев – оленеводство, значением данной отрасли хозяйства для их жизни. Задачи: формировать представления о жизни и укладе ненцев; воспитывать интерес и уважение к труду и обычаям коренных жителей нашего края; развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, неравнодушие к проблемам окружающей среды. Предполагаемые итоги реализации проекта:
Представление детей об одном из основных занятий ненцев – оленеводство.
Знание игр народов Севера.
Выставка рисунков по теме "Пастушья страна".
Драматизация сказки "Как ненец- пастух рыбаком стал".
Интерес и участие родителей в реализации проекта.

II этап. Разработка проекта.

Подобрать методическую и художественную литературу , иллюстрации, фотографии, плакаты по данной теме.
Установит связь с сотрудниками ЦНК.
Подобрать материал и игрушки для дидактических и сюжетно – ролевых игр.
Довести до сведения родителей важность этой проблемы.
Написать перспективный план мероприятий.

III этап. Выполнение проекта.

( см. Примерная схема осуществления проекта "Пастушья страна")

IV этап. Презентация проекта.

1. Открытый просмотр занятия "Северные тайны".
2. Выставка рисунков на тему "Пастушья страна".
3. Выступление педагогов на методическом объединении.ПРИМЕРНАЯ СХЕМА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОЕКТА "ПАСТУШЬЯ СТРАНА"

Раздел программы

Виды детской деятельности

Познавательно  - речевое  развитие

Речь и речевое общение Составление рассказов детьми на темы "кто лечит олений", "Передовой  олень", "Как олень добывает корм", "Как пасут стада оленей". Рассматривание иллюстрации, фотографий "Стадо оленей", "Олени, везущие аргиш" и т. д.. Сюжетно – ролевая игра "Пастух и олени". Расширения словаря: оленеводство, ветеринар, пастух. Чтение сказки "Как ненец-пастух стал рыбаком", разучивание стихов М. Шульгин. Друг ты мой олень. Отгадывание загадок.
ФЭМП Составление задач. Д/И "План стойбища" - ориентирование на листе бумаги. 
Конструирование Создание макета "Стойбище" (коллективная работа)
Экология Беседа на темы "Что такое ягель", "Почему ненцы не собирают грибы", "Летом на север, а зимой на юг". Д/И "Угадай, чья это мама", "Угадай, чьи это следы", "Что лишнее". П/И  "Ловкий оленевод", "Олени и пастух". Экскурсия  по экологической тропе (как растет ягель), тропа здоровья в детском саду. Рассматривание иллюстраций, фотографий по данной теме. Посещение праздника народов Севера.

Социально – нравственное развитие

Человек в истории и культуре

Посещение  ЦНК, постоянной экспозиции "Я – частица твоя, мой Ямал". Посещение праздника народов Севера.

Составление альбома "Стойбище оленеводов".

Художественно – эстетическое развитие
Художественная литература Чтение: М. Борисова "Олени ждут солнца", И. Винокуров  "Сквозь буран"; ненецкие сказки "Мышонок и олененок", "Хозяин и работник". П. Лапцуй "Эдейка" (отрывок из поэмы ).Разучивание стихов Ю Шесталов  "Лайка, друг мой первый".
Аппликация Изготовление по трафарету фигурок олений и составление сюжетных картинок "Стойбище оленеводов"
Лепка "Олень", коллективная работа "Ненцы кочуют на юг"
Рисование Рисование на тему "Стадо олений", 'Кочевье"
Театрализованная деятельность Игра – драматизация "Как ненец-пастух рыбаком стал".
Музыка Слушание ненецкой музыки, имитация движений животных и охотников, составление танцев.

Физическое развитие

Здоровье и физическое развитие Разучивание подвижных игр :"Каюр и собаки", "Ловкий оленевод", "Ловля олений". Проведение спортивных праздников.

Конспект досуга "Северные тайны"

(старший дошкольный возраст)

Цель: познакомить детей с легендами, мифами коренных жителей, связанных с их основным занятием, воспитывать интерес и уважение к труду и обычаям коренных жителей нашего края. Предварительная работа: разучивание загадок, стихов, танцев и подвижных игр. Изготовление атрибутов для игр (маски).
Ход занятия

(Звучит тихая музыка)

Здесь, на земле Ямала,
 под шатром небес,
Как будто в чуме под северным сиянием
 Блестящим бисером,
мозаикой чудес
Рассыпаны легенды и предания…"
 У каждого народа есть свои сказки, загадки, легенды, песни. Есть свои сказки и предания и у ненцев – коренных жителей нашего края. Для чего рассказываются сказки, легенды? Для того, чтобы следующие поколения знали свой край: все чем богата наша земля, чтобы дети учились быть смелыми, умелыми. Сказки рисуют яркие картинки жизни и быта оленеводов, охотников, рыболовов; знакомят с преданиями и обычаями. 2. (раздается топот бегущего олененка) Вбегает олененок, ищет защиты у людей, за ним бежит ведьма Парнезко, хочет поймать олененка. Олененка прячут в чуме люди. "Отдайте мне олененка," - говорит Парнезко. "Нет" - отвечают люди. "Хорошо, тогда отгадайте мои загадки и олененок останется у вас"...

Лежит у порога меховое кольцо-
Чужого в дом не пустит. (Собака).

Ме- не- ме
Туча – не – туча-
То по тундре кочует.
То на одном месте кружит. (Оленье стадо).

Олень от них убегает,
А они не отстают. (Нарты).
 (Дети отгадывают загадки и прогоняют Парнезко).
 Олененок выходит из чума с гордо поднятой головой.1-й ребенок:
Он в тундре живет с незапамятных времен
И север представить нельзя без оленя.
Олень – это тундры пятнистый ковер,
Вдохновение ее, откровение.2-й ребенок:
У ненцев нет надежней друга,
Чем северный олень.
Зимой хозяина в любую вьюгу
Всегда он привезет домой.
Люди из чума благодарят за подарок судьбы хозяина Ямальской земли:
 -О, хозяин Ямальской земли
– Ямал высоко!
Благодарим тебя за подарок судьбы.
Моему народу за красивого, гордого,
Чуткого и выносливого оленя.
Дети исполняют танец "Пастух и олени"
(Звучит тихая музыка)Воспитатель продолжает:

Давным – давно жил рыбак, ловил рыбу, кормил свою семью. Радовался всему живому, пел свои дивные песни, слушал песни птиц. Так изо дня в день трудился. Но однажды день изменился. Солнце спряталось, птицы перестали петь. Все звери попрятались в свои норы. Казалось, жизнь остановилась. Люди в страхе спрятались в свои жилища. На небе повисли тяжелые тучи. Всю эту тревогу принесла с собой злая ведьма Парнезко. Все боялись ее гнева. Люди отдавали ей в жертву оленей, рыбу, добычу, чтобы она полюбила их. Только один молодой рыбак не испугался, вступил с ней в поединок. Он вспомнил, что старики говорили: ведьма боится огня. Так вот, он развел большой костер, заманил ведьму и сказал, что если она поймает его, то он будет ее пленником. Стала ведьма его догонять, а он ловко перепрыгнул через костер. Ведьма не смогла перепрыгнуть и исчезла. И опять в тундре наступил праздник, не стало Парнезко. Добро победило зло. Учитесь любить, уважать, понимать друг друга, уважать людей, которые вас окружают.

Праздник, начавшийся в тундре, продолжается.

3.Дети играют в игры "Ловкий оленевод", "Важенка и оленята", "Олени и пастух".



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 9 000 профессиональных материалов;
  • 4 000 готовых рекомендаций воспитателей-новаторов;
  • более 200 сценариев дошкольных мероприятий;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль