Конспект занятия "Едем в гости к бабушке"

1811
Конспект занятия

Авторы:
Лебзак Татьяна Николаевна, музыкальный руководитель (Калужская область)

Мариничева Елена Альбертовна - заведующая детского сада Интеграция: коммуникация, социализацияУчастники: дети второй младшей группыПрограммные задачи:

1.Развивать умение петь легким ненапряженным голосом, откликаться на музыку весёлого, шуточного, задорного характера, слышать смену частей музыки в танце, игре. Воспитывать желание дружно петь и играть.

2.Развивать умение чётко рассказывать потешки, вести диалог. Развивать интонационную выразительность, звукоподражание. Совершенствовать слуховое восприятие.

3. Воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам, желание прийти на помощь, чувство коллективизма.

Ведущий:
Здравствуйте, ребятушки.
Далеко-далеко, у леса на опушке живёт бабушка в избушке.
Она нас в гости пригласила. Поедем к ней?
Нужно лошадку позвать, её попросить отвезти нас к бабушке.

Дети зовут лошадку

Ведущий:
Что-то лошадка не идёт, наверное, сено жуёт.
Мы послушаем про лошадку музыку, она нас услышит и прискачет сюда.

Дети слушают музыкальное произведение А.Гречанинова "Моя лошадка".

После прослушивания ведущий задаёт вопросы о характере музыки

Музыкальное произведение звучит ещё раз, по окончании входит лошадка.

Ведущий :
Вот и лошадка наша прискакала.
Какая красивая! Давайте пожелаем ей доброго утра.

Проводится пальчиковая игра "Доброе утро" И.Бодраченко.

Ведущий:
Лошадка, отвези, пожалуйста, нас с ребятами в гости к бабушке.

Лошадка:
Спойте про меня песенку - отвезу.

Дети исполняют песню "Цок, цок, лошадка" Музыка Е.Тиличеевой, слова И.Михайловой.

Лошадка:
Иго-го, детвора в гости к бабушке пора.

Лошадка скачет по кругу, дети двигаются за ней.

Ведущий:
А вот и домик бабушки (стучит в дверь).

Выходит Бабушка

Бабушка:
Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки.
Ко мне гости пришли, дорогие пришли!
Буду я вас встречать, радовать и привечать.
Пока я вас поджидала, пирожочки испекла.
Сейчас в домик схожу
 да пирожочки принесу.

Идёт к домику-возле него стоит коза.

Коза:
Я -коза, коза, лубяные глаза.
Ножками затопчу, хвостиком замету.
Не пущу тебя я в дом. Буду жить сама я в нём.

Бабушка:
Ой-ой-ой, ой-ой-ой! Козочка зашла в дом мой.
По-козлиному кричит, в дом войти мне не велит.

Ведущий:
Бабушка, не огорчайся, посмотри, тебе на помощь котик спешит.
Шёрстка вся на нём блестит!

Выходит ребёнок в шапочке котика

Ведущий:
Котик, где ты был?

Котик:
На мельнице.

Ведущий:
Котик-коток, что ты там делал?

Котик :
Муку молол.

Ведущий:
Коток-коток, что из муки пёк?

Котик:
Прянички.

Ведущий:
Котик-коток, с кем прянички ел?

Котик:
Один.

Все дети:
Не ешь один, не ешь один.

(Русская народная потешка)

Ведущий:
Помоги, пожалуйста, котик, козочку прогнать.

Котик:
Уходи коза!

Коза:
Я коза, коза, лубяные глаза.
Ножками затопчу, хвостиком замету.

Бабушка:
Ой, испугала коза котика.
Давайте, ребятушки, с котиком поиграем, развеселим его.

Ведущий:
А наши детки в мышек превратятся.
Каким голосочком пищат мышки? Правильно, тоненьким.
Кто тоненьким голосочком запищит, тот станет мышонком.

Дети исполняют звукоподражание

Проводится игра "мышки и кот"

Игра "Мышки и кот”:

Мышки весело живут, целый день они снуют.
Пи-пи-пи, пи-пи-пи, очень весело живут.- Легко бегают врассыпную.
Ах, какая красота, если рядом нет кота!
Пи-пи-пи, пи-пи-пи, ах, какая красота! - машут радостно кистями рук как лапками
Если кот придёт опять, мышкам нужно убегать! – Лапки дрожат.

Кот:
Мяу!- мышки убегают.

(Автор игры музыкальный руководитель Лебзак Т.Н.)

Ведущий:
Кто же поможет бабушке прогнать козу?
Вот вижу, петушок шагает, важно ножки поднимает.

Петушок:
Ку-ка-ре-ку!

Ведущий:
Ах, какой красивый петушок!

Катя (или другое имя ребёнка),похвали петушка.

Ребёнок:
Петушок-петушок, золотой гребешок,
Дивная бородка, царская походка.

Петушок:
Утром рано я кричу, всех разбудить хочу.
Проводится речевая игра "Кого петушок разбудил".

Ведущий:
Петушок, всех разбудит твой голосок.
Разбудил козлёнка-

Дети:
ме-ме-ме.

Ведущий:
Разбудил телёнка-

Дети:
му-му-му.

Ведущий:
Курицу наседку-

Дети:
ко-ко-ко.

Ведущий:
воробья на ветке-

Дети:
чик-чирик.

Бабушка:
Петушок, прогони, пожалуйста, козу.

Петушок:
Ку-ка-ре-ку! Уходи коза.

Коза:
Я коза, коза, лубяные глаза,
Ножками затопчу, хвостиком замету!

Ведущий:
Ах, какая коза.
Не прогнал её петушок,
Может быть, поможет Ванечка дружок?

Выходи, Ваня!

Ведущий:
Ох, у нас и Ванечка дружок,
Сладенький сахарок, берёзовый душок!
Ванечке четвёртый годок,
Вырастет с дубок - достанет потолок.

(русская народная пестушка)

Ваня:
Я хотя и маленький, но зато удаленький.
Всех развеселить хочу, громко в ложки постучу. (стучит)

Ведущий:
Ох, и мастер ты, Ванечка, в ложки стучать!
Позовём ребят поиграть.

Проводится дидактическая игра "Тихо-громко"

Бабушка:
Прогони, милочек Ваня, козу из моей избушки.

Ваня:
Выходи, козочка, на порог, дам тебе я хлебушка кусок.

Коза:
(Выбегает) Ме-е-е!

Ведущий:
Вот Ванюша молодец, выручил нас удалец.

Коза:
Ме-ме-ме, наелась я, извините вы меня, друзья!
Буду бабушку я слушать, уважать,
Буду молочка по вечерам давать.

Бабушка:
Ну, а если всё в порядке, пора нам поплясать, ребятки.
Вот платочки хороши, разбирайте, малыши!

Дети исполняют "Пляску с платочками"

Бабушка:
А вот и пирожочки для внучат! Угощайтесь.

Ведущий:
Давайте, ребята, бабушке скажем спасибо и в группе угостимся пирожками со сладким чаем!

Дети благодарят бабушку, прощаются, "лошадка" везёт детей в группу .

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя дошкольного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации

      Повышение квалификации заведующих детским садом и старших воспитателей

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Участвовать

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 14 ноября 2017 г.
      • Новые решения по созданию современной развивающей предметно-пространственной среды в условиях ФГОС ДО

      • Богомолова Марина Валентиновна
        кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и методики дошкольного образования ГАОУ ВПО «Московский институт открытого образования»

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ В процессе вебинара уделим особое внимание вопросам создания образовательного пространства
        • ✱ Раскроем современные научно-практические подходы создания обогащенной образовательной среды, способствующей развитию детей старшего дошкольного возраста в контексте идей конвергентного образования
        Подробнее






      © МЦФЭР, 2017. Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64054 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)

      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 9 400 профессиональных материалов;
      • 4 300 готовых рекомендаций методистов и воспитателей-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС ДО;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам;

      Подарок за регистрацию: видеолекция «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства» (лектор Волосовец Т.В.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Регистрация

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль