Сценарий занятия "Путешествие в страну сказок"

6161
Сценарий занятия

Автор: Рудая Елена Ярославна, педагог-психолог МОУ Детский дом "Надежда" (Московская область).Цель занятия:
развитие умения видеть ситуацию с разных сторон, конструктивно реагировать на возникающие проблемы в разных ситуациях, находить позитивные моменты в происходящем.Материалы: стулья, ленты, ткань, платки, шапки, мешочек с набором небольших игрушек: медвежонок, куколка, орешки, утёнок, платок, туфелька и др., квадраты из цветной бумаги зелёного, красного, синего цвета, мешок.

Ход занятия. Психолог.
Ребята, сегодня мы отправимся в необычное путешествие – путешествие в королевство сказок. В сказках происходят удивительные события. Давайте встанем в круг.1.Разминка. Упражнение "Сказочные ассоциации".

Инструкция: у меня в руках волшебный мешочек. В нём различные предметы. По очереди каждый вынимает одну фигурку из мешочка и называет с каким героем и с какой сказкой ассоциируется этот предмет. Приступаем. Ребята встают вкруг, вынимают по одному предмету из мешочка и называют возникшую ассоциацию.2. Упражнение "Сказочное королевство".
Нам необходимо попасть в сказочное королевство.

Инструкция: Выберем двух стражников, строгих и неподкупных. Стражники охраняют сказочное королевство. Сегодня здесь бал. Каждому хочется попасть на бал. Есть только один способ пройти: ответить на любой каверзный вопрос стражников о волшебных предметах из сказок. Сейчас вы вспомните все волшебные предметы из народных сказок. (Перечень волшебных предметов: скатерть – самобранка, волшебная палочка, сапоги – скороходы, шапка – невидимка, лампа Аладдина, бобовое зёрнышко, три орешка для Золушки, молодильное яблоко, волшебное говорящее зеркальце, меч – кладенец, ковёр – самолёт, волшебная флейта, летающая метла). Вооружившись знаниями можно по очереди подходить к стражникам – вдруг пропустят? Всех ли пропустили на бал? Кто не смог ответить на вопросы стражников? Поможем им.

Ребята встают за стульями во внешней круг. Стражники становятся между двумя стульями – «воротами» и каждому участнику задают вопрос о волшебном предмете, из какой он сказки. Ответивший участник проходит в круг и садится на свой стул. Если остались ребята, не вспомнившие сказку, то группа им помогает и они садятся на свои места.3. Упражнение "Царевна Несмеяна".

Психолог.
В некотором царстве – государстве объявилась царевна Несмеяна. По кличу её батюшки толпы женихов кинулись испытать свои силы, чтобы рассмешить эту прекрасную девицу-красавицу. Сначала выберем царевну Несмеяну и её батюшку. Батюшке будет предоставлено право приглашать женихов и придумывать наказания неудачникам.

Инструкция: Итак, выберете Царевну Несмеяну и её батюшку. Пожалуйста! На подготовку отводится 3 минуты. Будут уместны шутки, пантомимы, песни, танцы. А теперь начинается испытание. Царь поочерёдно приглашает женихов, представляя их своей дочери. Женихи пытаются рассмешить царевну Несмеяну. Кто наиболее успешно справился с этим заданием (царевна приложит все усилия, чтобы не поддаться на уловки женихов и не рассмеяться), тот и станет победителем и суженым царевне Несмеяне. Итак, царевна Несмеяна усаживается на своём троне. Царь приглашает съехавшихся женихов. Пожалуйста! Начинаем! Обсуждение: что вызвало трудности? кому легко было рассмешить? Как удавалось царевне Несмеяне не реагировать на шутки?4. Упражнение "Путешествие в страну сказок".Психолог.
Дорогие друзья! Мы отправляемся в путешествие в королевство сказок. Сопровождать вас будет сама сказочная королева, но будьте осторожны: она со своими слугами может заставить вас как следует потрудиться, прежде чем вы услышите сказку. А так как она хозяйка, вы должны слушаться и выполнять все её приказания. Для этого нам необходимо подготовиться: восстановить в памяти весь запас комплиментов, пословиц и поговорок, вспомнить песни. Инструкция. Итак, вспомните хвалебные слова, пословицы и поговорки, для того чтобы с честью вынести все испытания, которые вам предложат королева и её слуги. Дети разбиваются на две команды: стражников и путешественников в страну сказок. Разбивка на команды: ребятам предлагается выбрать цветной квадрат. Зелёные – путешественники, красные – стражники. Все расходятся по комнате. Как только путешественник встречает на своём пути стражника, то он должен произнести комплименты, пословицы в адрес стражника.5. Введение в сказку. Психолог.
Сегодня вы познакомитесь со сказкой о волке, лисе и медведе. Итак, слушайте.

Волк, лиса и медведь. (Л. Чернецкая)
В одном лесу жили медведь, волк и лиса. Раз в неделю они собирались все вместе и рассказывали о том, что у них в жизни происходит. Друзьями их было сложно назвать, но они почти не ссорились, потому что делить им было нечего. У каждого были свои заботы. Медведь запасал жир на зиму – готовился к спячке, волк был вечно озабочен охотой, а лиса – своей внешностью. Такой чудесной огненно-рыжей шубки не было ни у кого - во всяком случае, лиса так думала. Как-то раз собрались приятели все вместе и заговорили про своё бытьё, да о том, какие новости в лесу. Медведь говорил о том, какой он сильный, волк – о том, какой он смелый, а лиса считала себя самой красивой и умной. Их разговор случайно услышал старый филин, которого многие считали в лесу опытным и мудрым. Филин сидел на дереве над ними, терпел-терпел, да не удержался и как рассмеётся! Приятели, как по команде, подняли головы и встретились удивлёнными взглядами с филином. Филин откашлялся от смеха и сказал им: "В каждой силе есть своя слабость, в смелости – доля трусости, а считать себя самым умным – самая большая глупость. Всё в мире относительно, друзья!" Филин взлетел с ветки, а медведь, волк и лиса остались сидеть с разинутыми от такой наглости ртами. Они посчитали филина надутым задавакой, выжившим от старости из ума, и вскоре забыли о нём. Однажды, когда медведь полез в пчелиное дупло за мёдом, ветка под тяжестью его туши обломилась, и он глыбой полетел с дерева, да так, что когда упал, земля вокруг задрожала. От такого шума проснулись пчёлы, вылетели из улья и чёрным облаком обрушились на медведя. Бедный мишка отмахивался от них как мог, своими громадными лапами и даже свирепо рычал, но пчёлы – маленькие и проворные, да и было их тысячи, поэтому никакого вреда медведь причинить им не мог. Весь ужаленный, медведь насилу ноги унёс и ещё неделю потом зализывал в берлоге пчелиные укусы. Зато понял он слова филина, над которыми недавно посмеялся. Волк повадился воровать овец у пастухов. И так он ловко это проделывал, что ни поймать, ни подстрелить серого людям ни как не удавалось. Он до того обнаглел, что всё сходило ему с лап, что как-то вырядился овечкой, натянув на себя овечью шкуру, и прокрался в самое стадо. А пастухи в этот день взяли себе огромного волкодава, но волк об этом не подозревал. Несмотря на овечью шкуру, в которой спрятался волк, овцы почувствовали присутствия хищника и тревожно заблеяли. Пастухи тут же спустили волкодава, и не успел волк и глазом моргнуть, как собака разодрала на нём овечью шкуру. Волк перепугался и – дёру! Он так спешил перелезть через забор, что прищемил себе досками хвост, но жизнь дороже, и кончик серого хвоста расстался со своим хозяином навсегда. Страх гнал волка по деревне, мимо людей, и заставил волка совершить отчаянный поступок – чтобы сбить собак со следа, волк переплыл холодную реку и скрылся, наконец, в лесной чаще. После этого случая волк стал намного осторожней, и уже никто не слышал от него хвастливых речей о смелости. Волк понимал, что спасла его не смелость, а страх. Лиса, как обычно, старательно вылизывала свою шубку и вспушивала хвостик. "О! Я – само совершенство: красива, умна, хитра. Кто в лесу может со мной сравниться?" - думала лиса самодовольно. В голове лисы созрел план: чтобы не таскать по одной курочке из курятника, рискуя жизнью, лиса решила украсть сразу всех кур и при этом всех обхитрить и ни с кем не делиться. Пришла лиса к медведю и стала просить его сладким голосом:
 - Потапыч, выручи красивую и слабую женщину!
 - О чём просишь, Рыжая?
- Помоги мне вещи перенести, решила я место жительства сменить – моя нора меня уже не устраивает. Лисятам даже порезвиться негде.
 - Ладно, помогу, только без фокусов!
- Конечно. Потапыч, какие могут быть фокусы?! – и лиса хвостом закрыла свою улыбку.

После лиса отправилась к волку.
- Привет, серенький!
- Привет, Рыжая!
- Где ты свой хвост потерял?
 - Не твоё дело!
- А хочешь обратно его получить?
- Как это?
- Да вот, была давеча в деревне, слышала, как собаки над тобой смеются, твой хвост над курятником повесели – вместо флага. Неужели потерпишь ты такое безобразие? Я знаю, где твой хвост висит – могу проводить.
- А чего это ты такая заботливая?
- Что ты, серенький, мы же – друзья, к тому же мне по пути – нужно забрать то, что мне причитается.
- Договорились, Рыжая, не забудь меня позвать.

Вечером лиса зашла за волком, и отправились они в деревню.
- В-о-о-о-н там, над тем курятником висит твой хвост!
- Не вижу я.
 - Э, совсем форму потерял – свой хвост и не видишь! Да ладно, ради тебя я сама за ним схожу. Жди меня на этом месте.

Лиса направилась в курятник, а по пути раскидывала волчью шерсть, которую насобирала возле его норы, - волк совсем недавно линял. Последний клок шерсти лиса закинула к собачьей будке, а сама шмыгнула в курятник. Сонные куры даже пикнуть не успели – лиса сгребла их в мешок, только вот с трудом подняла его. А собаки тем временем по клочкам шерсти почувствовали запах волка и напали на его след. Волк услышал приближение собак, но всё ждал лису – ради него Рыжая рисковала. Эх, пора свою шкуру спасать! И волк помчался к реке. Лиса уже подтаскивала мешок с курами к лесу. На опушке её ждал медведь.

 - Ох, Потапыч, устала я, бери мешок скорей.
 - Что же ты туда наложила?
– Медведь попытался развязать мешок.

Тут лисе стало плохо, и она едва не потеряла сознание. Косолапый взвалил мешок на спину, да лису поторопил. Волк тем временем переплыл реку и ушёл в лес, а собаки вернулись назад и напали на лисий след. Лиса изнывала от нетерпения, а тут откуда ни возьмись – волк. Лиса так испугалась, что слова вымолвить не смогла.
- Привет, Рыжая! Уж не мой ли хвост медведь в мешке несёт?
 - Какой хвост?
– Лиса просила меня помочь ей вещи перенести – переезжает она.
- Ах, Миша! Думаю, лиса нас обманула. А давай посмотрим на её вещи!

Медведь с волком развязали мешок и увидели там кур. Стало ясно им, что лиса хотела их в дураках оставить. Схватили они плутовку, да в мешок к курам и кинули, ещё и верёвкой завязали. А сами пошли домой. Тут собаки подоспели. Стали они мешок драть, выпустили всех кур, а лисе так бока намяли, да шерсть повыдирали, что лиса чуть живая в свою норку вернулась. Зато хороший урок лиса получила – считала себя умной, а в такую глупость вляпалась, да ещё друзей потеряла. Волк с медведем её потом простили, но только вот доверять перестали. А филина старого все трое уважать стали. Вопросы для обсуждения. Понравилась ли вам сказка? Встречались ли вам в жизни подобные ситуации?

Встречались ли вам подобные герои? Кого вам напомнили герои этой сказки? Ребята в свободной форме отвечают на вопросы и делятся своими впечатлениями.6. Упражнение "Три фильма".

Психолог.
Ребята! Теперь мы отправляемся на мини-фестиваль "Сказочный лес". На мини-фестивале "Сказочный лес" различные киностудии представляют свои версии фильмов, снятых по мотиву сказки "Волк, лиса и медведь". Итак, все участники фестиваля делятся на три киностудии. Первая – американская киностудия, поставившая сказку "Волк, лиса и медведь" в стиле фильмов ужасов. Следующая киностудия – французская. Она представляет сказку "Волк, лиса и медведь" как комедию, весёлую историю, хотя и с драматическими событиями, но всё же со счастливым финалом. И третья киностудия – из Италии, предлагает детективный вариант сказки "Волк, лиса и медведь", в котором не обошлось без мафии, стрельбы и других запутанных историй.

Инструкция. Итак, ребята, необходимо распределить следующие жанры: фильм ужасов, детектив, комедия. Распределение участников проводится путём выбора цветного квадрата. У каждой студии есть 10 минут для подготовки к демонстрации своей киноленты, распределите роли, постройте динамичный сюжет. Детям даётся 10 минут на подготовку.

Психолог.
Теперь приступаем к поочерёдной демонстрации фильмов, которая закончится общим обсуждением и присуждением первого места путём общего голосования.

7. Обсуждение.
Подведение итогов фестиваля. Ребята в свободной форме делятся своими впечатлениями, рассказывают о том, что им больше всего понравилось. Выбирают победителя.8. Подведение итогов занятия.
Ребята обмениваются впечатлениями от занятия: что им понравилось, какой они сделали вывод.

9. Заключительное упражнение "Подари улыбку другу".
Психолог и дети стоят в кругу, взявшись за руки.Психолог.
Ребята, вот и завершилось наше путешествие в сказку. Давайте на прощание улыбнёмся друг другу и пошлём улыбку по кругу, чтобы она к нам вернулась.

Источник: www.menobr.ru

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации

      Повышение квалификации заведующих детским садом и старших воспитателей

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Участвовать

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 14 ноября 2017 г.
      • Новые решения по созданию современной развивающей предметно-пространственной среды в условиях ФГОС ДО

      • Богомолова Марина Валентиновна
        кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и методики дошкольного образования ГАОУ ВПО «Московский институт открытого образования»

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ В процессе вебинара уделим особое внимание вопросам создания образовательного пространства
        • ✱ Раскроем современные научно-практические подходы создания обогащенной образовательной среды, способствующей развитию детей старшего дошкольного возраста в контексте идей конвергентного образования
        Подробнее






      © МЦФЭР, 2017. Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64054 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)

      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 9 400 профессиональных материалов;
      • 4 300 готовых рекомендаций методистов и воспитателей-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС ДО;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам;

      Подарок за регистрацию: видеолекция «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства» (лектор Волосовец Т.В.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Регистрация

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль