Конспект урока русского языка "Словообразование наречий"

6697
Конспект урока русского языка

Автор: Гром Анна Григорьевна учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №4 ст. Атаманской, Павловского района (Краснодарский край)  Цели:
1. Закрепление умений анализа морфологических и словообразовательных особенностей наречий.
2. Формирование умения определять художественную роль наречий в тексте. 3. Подготовка к контрольной работе по теме "Наречие".   Оборудование: карточки для индивидуальной работы, таблица "Основные способы образования наречий", текст для комплексного анализа.  Ход урока

I.Определение темы и целей урока. II.    Актуализация знаний.
1.     Индивидуальная работа учащихся:
      Карточки (работа на месте) – 3 ученика      Работа у доски:

1)     Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова: 1.    
а) с двадцатью пятью рублями;
б) нет претензий; в) хуже всего; г) не ложите сюда тетради.  
2.
а) в обеих сумках;
б) беги; в) положь; г) красивее.   
3.
а) в пятистах шагах;
б) пять килограммов; в) более красивее; г) лягте на коврик.
Задание классу при проверке: Найдите наречия, укажите степень сравнения.

2)     Определите способ образования данных наречий:
Вдали Медленно Мягко Долго-долго Тише Когда-то
Задание классу при проверке: - Определите форму наречия "тише".
- Какие ещё способы образования вам известны, приведите примеры. 1. Приставочный – нехорошо, назавтра. 2. Сложение с первым элементом полу- – полушутя. 3. Сложение с присоединением суффикса или приставки и суффикса: мимоходом – мимо, ходить; вполсилы – пол, сила.   2.Работа с классом. (На доске записан мини-текст). Задание: Прочитайте запись на доске, определите, кто автор данных строк и из какого произведения эти строки.   На берегу пустынных волн Стоял он, дум великих полн, И вдаль глядел. Пред ним широко Река неслася; бедный челн По ней стремился одиноко.   Задание: Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Найдите наречия, укажите, к какой смысловой группе они относятся.   (К доске идёт ученик) Задание: Произвести синтаксический разбор 1 предложения. Устно дать характеристику предложения.   (К доске идёт ученик) Задание: Начертить схемы предложений. Какова синтаксическая роль наречий в предложениях.  III.Комплексный анализ текста № 11 (с.37 тетрадь с печатной основой).  1. В любое время года хорош этот край светлых озёр деревянных хором и гулкой лесной тишины. 2. Карелия поражает своим разнообразием. 3. Неудивительно, что Карелия манит к себе путешественников. 4. Необычайно живописные её дороги, уютные стоянки на берегах озёр привлекают массу автотуристов. 5. Давняя достопримечательность края водопады Кивач и Гирвас. 6. На весь мир знаменит остров Кижи. 7. Сюда свезли с округи несколько старинных домов и церквей, представляющих архитектурную ценность. 8. Остров стал музеем-заповедником деревянного зодчества и этнографии. 9. Представление о Карелии не будет полным, если не побывать там в пору белых ночей. 10. Свет белой ночи повсюду разлит ровно, в нём нет теней, он прозрачен, томительно тревожен и манящ, он беспокоит и зовёт.

 

1.     Озаглавьте текст – Край светлых озёр. 2.     Докажите, что это текст. (Предложения связаны по смыслу и грамматически. Способ связи предложений – параллельный.) 3.     Тема текста – Карелия. 4.     Основная мысль текста -   Край светлых озер неповторим в своей красоте. 5.     Тип текста  - описание. 6.     Стиль текста  - научно-популярный. 7.     Расставьте недостающие знаки препинания. Вставьте, где нужно, пропущенные буквы. (Домашнее задание предыдущего урока): - слова с орфограммой «проверяемая гласная в корне слова»; - слова с орфограммой «н, нн в словах разных частей речи»; - слова с орфограммой «слитное и раздельное написание не со словами разных частей речи».   Предложения в тексте пронумерованы. Задание: Пунктуационный анализ предложений 4, 5, 7. Начертить схемы данных предложений на доске, остальные в тетрадях.  - Подчеркните грамматические основы 10 предложения. Из скольких простых предложений состоит данное сложносочинённое предложение?  (4 предложения.- Подчеркните наречия как члены предложения, определите, к какой смысловой группе они относятся. Какова роль наречий в тексте? - Назвать наречия, образованные приставочным способом. (Неудивительно, повсюду). - Определите способ образования наречий необычайно, ровно, томительно. (Суффиксальный)- Составить словообразовательную цепочку наречий: Необычайно – необычайный – обычай Томительно – томительный – томить   IV.Вывод: Какие теоретические понятия мы повторили и закрепили на уроке? (Способы образования наречий; роль наречий в тексте).   V. Домашнее задание: Подготовиться к контрольной работе, повторить материал параграфов 12-16; упражнение в учебнике 238 (письменно).

Источник: www.menobr.ru



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 9 000 профессиональных материалов;
  • 4 000 готовых рекомендаций воспитателей-новаторов;
  • более 200 сценариев дошкольных мероприятий;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль