Интеллектуальная игра "Что мы знаем о зиме"

1301

Автор: Попова Екатерина Борисовна воспитатель МБДОУ д/с №4 (Мурманская область)

Цель. Развитие у детей творческой самостоятельности и инициативы, умение на практике применят знания детей о зиме, воспитывать у детей чувство сопереживания и сплоченности. Оборудование. Столы, накрытые скатертями белого и синего цвета, доска-табло с названиями команд и местом для фишек – снежинок, песочные часы, разрезные картинки, два листа ватмана и фломастеры для художественного конкурса.Ход игры.
Воспитатель.
Здравствуйте, ребята!. Сегодня мы собрались на праздник находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи. Вместе мы отправимся в увлекательное путешествие в мир зимы и зимних забав. Встречаются две команды воспитанников нашего детского сада. Соревнование будет оценивать жюри (педагоги). За судейский столик приглашаются (перечисляются имена членов жюри). Жюри оценивает конкурсы снежинками. Чья команда больше наберет снежинок, эта команда победитель. Встречайте наши команды. Команда группы ... и команда группы ...
 Капитаны команд - подойти ко мне для жеребьевки (капитаны тянут жребий). Первой участвовать в конкурсах будет команда группы ..., команда группы... вторая.
Представление команд; представление капитанов; название команды; девиз; эмблема команды.

Первый конкурс "Разминка" (отгадывание загадок)
1 команда:

Назовите-ка, ребятки,
 Месяц в этой вот загадке:
Дни его - всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдёт,
Мы встречаем Новый год.
(Декабрь)

Дел у меня немало -
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лёд реки убираю,
Белю поля, дома,
А зовут меня. (Зима)

Он всегда
На что-то злится
И всегда, когда сердит,
Детворе румянит лица,
А всех старых молодит. (Мороз)

2 команда:
Щиплет уши, щиплет нос,
Лезет в валенки мороз.
Брызнешь воду - упадёт
Не вода уже, а лёд.
Даже птице не летится,
От мороза стынет птица.
Повернуло солнце к лету.
Что, скажи, за месяц это? (Январь)

В белом бархате деревня -
И заборы, и деревья.
А как ветер нападёт,
Этот бархат опадёт. (Иней)

Гуляю в поле,
Летаю на воле,
Кручу, бурчу,
Знать никого не хочу.

Вдоль села пробегаю,
Сугробы наметаю. (Метель)

Второй конкурс "Домашнее задание" "Что я делаю зимой? " Одна команда показывает движения, которые соответствуют зимним играм, а другая команда отгадывает. Затем меняются. За каждую отгадку команда получает очко.

Третий конкурс
За промежуток времени (3 мин.) ответить на большее число вопросов.

Чему равна "сумма" декабря, января и февраля? (Зиме.)
За чем зима наступает? (За осенью.)
Какой месяц, согласно народной мудрости, "год кончает, а зиму начинает"? (Декабрь.)
Какой месяц, согласно русской пословице, "году начало, а зиме середина"? (Январь.)
Как называют птиц, которые НЕ остаются у нас на зиму? (Перелётные.)
Его хвостик летом серый, а зимой белый. Кто это? (Заяц.)
Чем ёж на медведя похож? (Тоже спит зимой.)
Как называют растения, которые "зимой и летом одним цветом"? (Вечнозелёные.)
Как называют любителей зимнего плавания? (Моржи.)
Кто из героев мультфильма "Зима в Простоквашино" пел на новогоднем концерте? (Мама.)
Как называется зимняя обувь из шерсти? (валенки)
Из чего Кай складывал слово "вечность" в хоромах Снежной королевы? (Из льдинок)
Какое сказочное животное жило в ледяной избушке, которая по весне растаяла? (Лиса, которая прогнала зайца из его лубяной избушки.)
Как называют очень освежающее мороженое, представляющее собой замороженный сок? (Фруктовый лёд.)
Самый большой кусок льда - это. Что? (Айсберг.)
Как называется отверстие, прорубленное во льду на реке? (Прорубь.)
Назовите головной убор снеговика. (Ведро.)
Какой сказочной героине было противопоказано находиться на солнце? (Снегурочке )
Какая красавица раз в году наряжается? (Новогодняя ёлка.)
Холодное сладкое молочное или фруктовое лакомство – это… Что? (Мороженое.)
Какую воду можно принести в решете? (Замороженную.)

Четвертый конкурс. Конкурс капитанов. Собрать разрезанную картинку о зиме (на время или кто первый) . Пятый конкурс Продолжи пословицу про зиму:
1 команда Мороз не велик, …. да стоять не велит.
Год декабрем кончается, … а зима начинается.
Февраль месяц лютый, …. спрашивает, как обуты.

2 команда Зима без снега … - лето без хлеба.
Белее зима …. зеленее лето.
У февраля два друга…. — метель и вьюга.

Шестой конкурс "Сказочный" Нужно назвать сказки о зиме, какая команда больше назовёт та и победила.

Седьмой конкурс "Художников" Командам дается задание нарисовать cнеговика на время. Принимают участие все игроки команды.

Ведущий. Предоставим нашему жюри время для подведения итогов. А мы сейчас утроим битву снежками между командами. (Командная игра в снежки) . Жюри подводит итоги. Ведущий. Предоставляется слово жюри. (Жюри оглашает результаты) Объявляется команда – победитель, вручается диплом.

Благодарим наше жюри за их творческую работу в оценке наших конкурсов. А ребят мы благодарим за их находчивость, смекалку и упорство в достижении успеха. Вы все показали свои знания.

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации

      Повышение квалификации заведующих детским садом и старших воспитателей

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Участвовать

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 14 ноября 2017 г.
      • Новые решения по созданию современной развивающей предметно-пространственной среды в условиях ФГОС ДО

      • Богомолова Марина Валентиновна
        кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и методики дошкольного образования ГАОУ ВПО «Московский институт открытого образования»

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ В процессе вебинара уделим особое внимание вопросам создания образовательного пространства
        • ✱ Раскроем современные научно-практические подходы создания обогащенной образовательной среды, способствующей развитию детей старшего дошкольного возраста в контексте идей конвергентного образования
        Подробнее






      © МЦФЭР, 2017. Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64054 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)

      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 9 400 профессиональных материалов;
      • 4 300 готовых рекомендаций методистов и воспитателей-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС ДО;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам;

      Подарок за регистрацию: видеолекция «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства» (лектор Волосовец Т.В.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Регистрация

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль