Логопедическое занятие "Зимние забавы"

2539

Автор: Бородачева Елена Владимировна учитель-логопед МДОУ Детский сад №51 (Московская область)  Цели:

1. Закрепить знания - признаки зимы.
2. Активизировать словарь детей.
3. Закрепить умение составлять предложения по опорным словам.
4. Совершенствовать навык составления рассказа, опираясь на знания из собственного опыта.
5. Учить заканчивать предложения подходящим по смыслу словом.
6. Закреплять умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных.
7. Совершенствовать навыки употребления существительных в Р.п.
8. Развивать память, внимание.
9. Закрепить понятие "родственные слова".
10.Развивать у детей общую и мелкую моторику, эмоциональную сферу.Оборудование:
- картинки зимних забав детей,
- схема предложения,
- снеговик (разбирающийся на детали)
- картинки (мальчик, снеговик)Ход занятия
I. Организационный момент. Дети приветствуют гостей и выстраиваются в полукруг на ковре.
II. Сообщение темы.

Логопед читает стихотворение:
Посмотрите, что за чудо,
Всё кругом белым-бело.
Крыши, улицы, деревья,
Все дорожки замело.
Лёд сковал озёра, реки,
Во дворе метёт метель.
От мороза стынет птица,
Веселиться птице лень.
Солнце светит, но не греет,
Дни короче, ночь длинней.
Что за время года дети?
Подскажите мне скорей!

- А как вы догадались? Какие слова вам подсказали, что речь идет о зиме?

1) Психогимнастика

Ребята, давайте вспомним. Зима в этой году поздняя. Долго не выпадал снег. Часто шли дожди. На улице было грязно и темно. А как мы с вами радовались первому снегу. Помните?

Игра "Первый снег"

Логопед читает:
Много дней шёл мелкий холодный дождь. Дул противный ветер. На улице было уныло и грязно. Мальчика не выпускали на улицу.

(Дети эмоциями выражают плохое настроение мальчика).

Вот и сегодня мальчик проснулся и подумал, что опять не пойдет гулять. Он подошёл к окну и замер от приятного изумления. Всё покрыто белым-белым снегом. (Дети эмоциями выражают настроение мальчика).
-Ребята, чем вы любите заниматься зимой? (выставляются картинки зимних забав детей)

2) Игра "Зимние забавы"
Мы бежим с тобой на лыжах, (Дети изображают ходьбу на лыжах)
Снег холодный лыжи лижет.
А потом – на коньках, (Изображают бег на коньках)
Но упали мы. Ах! ("Падают")
А потом снежки лепили. (Стоят, сжимают воображаемый комок ладонями)
А потом снежки катили, (Катят воображаемый комок)
А потом без сил упали ("Падают")
И домой мы побежали! (Бегут по кругу)

3) Логопед загадывает загадку:
Меня не растили – Глаза – угольки,
Из снега слепили. Ручки – сучки.
Вместо носа ловка Холодный, большой –
Вставили морковку. Кто я такой? (снеговик)

- А как по другому можно назвать снеговика? (снежная баба)

Игра "Снежная баба"
Сегодня из снежного мокрого кома (Идут по кругу, катят перед собой
Мы снежную бабу слепили у дома. Воображаемый комок)
Стоит наша баба у самых ворот ("Рисуют" руками три круга, начиная с маленького)
Никто не проедет, никто не пройдёт. (Грозят указательным пальцем сначала правой руки, потом левой)
Знакома она уже всей детворе, (Идут по кругу, последние слова го-
А жучка лает: "Чужой во дворе!" говорит один ребёнок – Жучка)

(дети рассаживаются по своим местам)

4) Игра "Мы лепим снеговика"
- Из чего лепят снеговика?
- Сколько надо скатать комков для постройки снеговика? (логопед выкатывает три «снежных» кома)
- Какой снег лучше всего подходит для лепки снеговика: сырой или сухой? Как узнать, сырой снег или сухой?
- Что еще понадобится для лепки снеговика? (логопед выкладывает 2 палки-руки, морковку-нос, 2 пуговицы-глаза, палочка-рот, ведро).
- Ребята, давайте слепим снеговика (дети по очереди выполняют действия).

5) Снеговик принёс картинку (выставляется на доске)
- Снеговик приготовил для вас задания:

а) Логопед называет слова: снегирь, санки, кормушка, заяц, лёд.
Дети по памяти называют слова и показывают их на картинке.

б) А теперь еще раз назовите эти слова только ласково; со словом "много"(родительный падеж сущ-х).
в) Ребята, снеговик сочинил стихотворение и хочет с вами поиграть.

Игра "Доскажи словечко"
- Мы будем читать его, а вы добавляйте слова, похожие на слово «снег»:
Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю … (снег).

С неба все скользят пушинки –
Серебристые …(снежинки).

На посёлки, на лужок
Всё снижается … (снежок).

Вот веселье для ребят –
Всё сильнее … (Снегопад).

Все бегут вперегонки
Все хотят играть в …(снежки).

Словно в белый пуховик
Нарядился …(снеговик).

Рядом снежная фигурка –
Это девочка …(снегурка).

На снегу-то посмотри
С красной грудкой… (снегири)

- Как называются слова, которые вы добавляли? (родственные)

6) На доске – картинки: "мальчик Витя" ,  "снеговик"

- Придумайте предложения с данными словами. Дети придумывают предложения, выкладывают схему наиболее удачного предложения, переставляют слова и анализируют.

7) Пальчиковая гимнастика.

Игра "Мы во двор пошли гулять"
Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики, начиная с большого)
Мы во двор пошли гулять. («Идут» по столу указательным и средним пальчиком)
Бабу снежную лепили, (Лепят комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормил. («Крошат хлебушек» всеми пальчиками)
С горки мы потом катались, (Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А ещё в снегу валялись. (Кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной)
Всё в снегу домой пришли (Отряхивают ладошки)
Съели суп и спать легли. (Движения воображаемой ложкой; руки под щёку)

III. Итог занятия.

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации

      Повышение квалификации заведующих детским садом и старших воспитателей

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Участвовать

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 14 ноября 2017 г.
      • Новые решения по созданию современной развивающей предметно-пространственной среды в условиях ФГОС ДО

      • Богомолова Марина Валентиновна
        кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и методики дошкольного образования ГАОУ ВПО «Московский институт открытого образования»

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ В процессе вебинара уделим особое внимание вопросам создания образовательного пространства
        • ✱ Раскроем современные научно-практические подходы создания обогащенной образовательной среды, способствующей развитию детей старшего дошкольного возраста в контексте идей конвергентного образования
        Подробнее






      © МЦФЭР, 2017. Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64054 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)

      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 9 400 профессиональных материалов;
      • 4 300 готовых рекомендаций методистов и воспитателей-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС ДО;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам;

      Подарок за регистрацию: видеолекция «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства» (лектор Волосовец Т.В.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Регистрация

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль