Командная игра "Новогоднее соревнование"

786

кий край

Автор: 

Долидудо Татьяна Александровна МБДОУ Детский сад КВ №27 г. Ачинск, Красноярский край

Цели и задачи: обобщить и систематизировать знания детей по теме "Новый год" посредством командной игры-викторины в форме состязания; мотивировать к активной познавательной позиции через привлечение к обсуждению видеосюжетов; развивать логическое мышление посредством отгадывания загадок; побуждать к поиску оригинальных способов рисования; воспитывать дух соперничества, стремление к победе.

 

Предварительная работа: оформление группы; рассматривание зимних пейзажей, чтение стихотворений русских классиков о зиме. Материал, инструменты, оборудование: проектор, ВМВ с записью "Как встречают Новый год разные народы"; дидактическая игра: "Разрезные картинки", атрибуты для украшения группы; восковые мелки, гуашь, акварель, пластилин, салфетки, клей, цветная бумага, ножницы, альбомы для творчества.

 

Ход мероприятия:  Воспитатель:
Добрый день, ребята!!! Сегодня у нас с вами интересный день, в котором мы будем соревноваться в знаниях, умениях и навыках. Мы много говорили с вами о зиме и о замечательном зимнем празднике, которого с одинаковой радостью ждут и взрослые и дети. Мы с удовольствием украсили нашу группу снежинками, а также украсили елочку, игрушками, сделанными своими руками. Наше мероприятие хотелось бы начать с замечательного стихотворения:

 

Скоро, скоро Новый год! За окошком снег идет. Воробьи дрожат под крышей, Сладко спит в берлоге Миша, По ночам трещит мороз, Щиплет зябликов за нос. Елки выстроились в ряд, Поменять лесной наряд. Шапки, шубы снеговые На гирлянды золотые. Скоро, скоро Новый год! Смех, у елки хоровод. Дед Мороз с большим мешком По лесам идет пешком. Звезды светят ему ярко, У него в мешке подарки. Поскорее, новый год, Детвора уж очень ждет!     (М. Азариянц)

 

Воспитатель:
Я приглашаю вас, ребята, принять участие в соревнованиях. Для этого нам нужно разделиться на команды. А поможет нам в этом своеобразный жребий. Перед вами перевернутые детали разрезной картинки, возьмите каждый по одной детали. А теперь переверните ее и посмотрите на большие картинки за игровыми столами. Вы без труда сможете определить от какой картинки часть вы держите в руках. Именно так вы и поймете в какой команде будете играть. (на столах стоят крупные картинки: 1 игровой стол – "Дед Мороз", 2 игровой стол – "Снегурочка", 3 игровой стол – "Снеговик"). Дети определяют куда отнести свой элемент картинки, составляют картинку за игровым столом).

 

Воспитатель:
Вот и замечательно. А теперь пришло время первого испытания. Придумайте название своей команде, выберите капитана и составьте небольшой рассказ о своем герое: Дед Мороз, Снегурочка, Снеговик.
(дети выполняют задания и презентуют ответы)

 

Воспитатель:
Рада представить вашему вниманию членов жюри (это могут быть родители воспитанников, или узкие специалисты: музыкальный руководитель, физкульт. организатор, логопед, дефектолог, психолог). Они будут оценивать ваши выступления, а в конце нашей игры-викторины объявят победителя.
(Подведение итогов представления и мини-рассказов о героях нового года)

 

Воспитатель:
Следующее задание – "Интеллектуальный штурм". Вам предстоит отгадать загадки про Новый год и зиму.

 

Пусть не очень он красив, Но на первом месте Среди разной обуви, Сделанной из шерсти. (Валенок)

 

А ну-ка, ребята, Кто угадает: На десятерых братьев Двух шуб хватает. (Варежки)

 

Не галстук он, не воротник, А шею обжимать привык. Но не всегда, а лишь тогда, Когда бывают холода. (Шарф)

 

Что за стол среди берез Под открытым небом? Угощает он в мороз Птиц зерном и хлебом. (Кормушка)

 

Прозрачен как стекло, А не вставишь его в окно (Лед)

 

Я живу под самой крышей, Даже страшно глянуть вниз. Я могла бы жить и выше, Если б крыши там нашлись. (Сосулька)

 

Жюри подводит итоги второго конкурса.

 

Воспитатель: Следующее испытание для капитанов. Капитану нужно рассказать стихотворение о зиме или исполнить песню. (Капитаны выполняют задание, жюри подводит итоги).

 

Воспитатель. Ребята, а теперь пришло время для познавательной паузы. Предлагаю вашему вниманию видеосюжет о том, как справляют праздник Новый год разные народы. (просмотр видео)

 

Воспитатель: А сейчас подошло время для творческого конкурса. У вас на столах все необходимое для творческой работы: это краски : гуашь и акварель, кисти, альбомы, клей, салфетки, цветная и бархатная бумага, восковые мелки, салфетки, ножницы. Можете использовать все, что хотите, для выполнение этого решающего конкурсного испытания. Вам необходимо командой создать коллективную творческую работу на тему: «Скоро Новый год!», придумать название своей работе и представить ее на суд жюри. (дети выполняют творческую работу, презентуют ее).

 

Подведение итогов. Награждение грамотами и символическими призами.

 

Воспитатель: А теперь, ребята, предлагаю вам исполнить песенку, про замечательный праздник Новый год!!!

 

К нам приходит Новый год

 

1. Ты, красавица-Зима Все дорожки замела, Ты одела белым пухом Все деревья и дома.

 

Припев: Белый снег ложится и не тает, Огоньками весело сверкает. На дорожку, на ладошку Белые снежинки слетают. На дорожку, на ладошку Белые снежинки слетают.

 

2. К нам приходит Новый год, Закружится хоровод, Вместе с нами елка пляшет, Каждый весело поет.

 

Припев: тот же.Музыка и слова М.В. Сидоровой

 

 



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 9 000 профессиональных материалов;
  • 4 000 готовых рекомендаций воспитателей-новаторов;
  • более 200 сценариев дошкольных мероприятий;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль