Конспект занятия "Новогодние игры и забавы"

1868

Автор: педагог дополнительного образования компьютерно - игрового комплекса Яшина Людмила Марковна.Цель:
- Закрепить умение пользоваться игровой программой «Фантазеры» при изображении Новогодней елки и зимних забав. Задачи: -Развивать поисковую деятельность: поиск способов, вариантов, структурных комбинаций, творчества, интеллектуальную инициативу; -Формировать умение, связанное с художественно-образным отражением предметов и явлений в различных видах изо деятельности; -Продолжать формировать коммуникативные навыки и нравственно-эстетические основы взаимодеятельности. Оборудование: -Програмно-методический комплекс "Фантазеры";
-Моноблоки;
-Иллюстрации : "Украсим елку к празднику", "Новогодние игры и забавы";
-Большая и маленькие снежинки для загадывания загадок;
-Декорация зимнего пейзажа;
-Листы ватмана, затонированные голубой краской;
 -Различные бумажные детали, вырезанные из цветной бумаги.

Педагог:
Ребята, мы с вами не раз рассматривали зимние пейзажи, читали стихи про зиму, про праздник "Новый год", загадывали загадки, говорили об основных приметах зимы, о зимних играх и развлечениях. Их очень много. Давайте вспомним некоторые из них. И поможет нам в этом волшебная снежинка. Снежинка, снежинка! Засияй! Детям загадки загадай. Из-за висящего на стене зимнего пейзажа педагог достает большую снежинку, к которой прикреплены снежинки маленькие. На обратной стороне маленьких снежинок напечатаны загадки.

Педагог:
Ребята, посмотрите какая большая и красивая снежинка. С помощью своих подруг-снежинок она передает для вас загадки. У меня в мешке подарки
Карамели, шоколадки.
Вокруг ёлки хоровод.
Что за праздник? … (Новый год)

Мы его сегодня ждём.
Так давайте позовём.
Он подарки нам принёс.
Ну-ка дружно! … (Дед мороз)

Мы сегодня так устали.
Пели песни и плясали
Хоть зима, а здесь нам жарко
И в мешке нас ждут … (подарки)

Время ёлку зажигать
Веселится и плясать
Крикнем мы на раз-два-три
Дружно ёлочка … (гори)

Я катаюсь на нем до вечерней поры.
Но ленивый мой конь возит только с горы.
А на горку всегда сам пешком я хожу
И коня своего за веревку вожу. (санки)

Педагог предлагает детям показать, как катаются на санках.

Две курносые подружки не отстали друг от дружки.
Обе по снегу бегут, обе песенки поют,
Обе ленты на снегу оставляют на бегу.(лыжи)

Педагог предлагает детям показать, как катаются на лыжах.
Мчусь, как пуля я вперед,
Лишь поскрипывает лед,
Да мелькают огоньки.
то несет меня?... (коньки).

Педагог предлагает детям показать, как катаются на коньках.

Что за нелепый человек
пробрался в двадцать первый век?
Морковка-нос, в руке-метла,
Боится солнца и тепла? (снеговик)

Педагог предлагает детям показать руками, как лепится снеговик, сопровождая показ рассказом стихотворения.
Давай, дружок, скорей, дружок.  - Имитация лепки снежка.
Кати по снегу свой снежок. - Наклоняясь катить воображаемый снежный ком.
Он превратится в снежный ком. - Развести руки в стороны.
И станет ком снеговиком.
Его улыбка так светла! - Показать указательными пальцами на уголки губ.
Два глаза, - Показать на глаза указательными пальцами.
шляпа, - Накрыть голову ладонью.
нос, - Показать указательным пальцем на нос.
метла. - Правую руку отвести в сторону, пальцы сжаты в кулаке.
Но солнце припечет слегка. - Ладонью закрыться от солнца.  Рука вытянута.
Увы! И нет снеговика! - Поднять плечи, развести руки в стороны.

Педагог: Ну вот, только мы с вами слепили снеговика, как он растаял. Ребята, а как еще можно сделать снеговика? Ответы детей: Педагог: А мы можем сконструировать его из бумажных заготовок. Но не забудьте, что снеговик очень любит праздник Новый год. И не обойтись в этот праздник без красавицы…..?
Вся нарядная в игрушках
Вся в гирляндах и в хлопушках
Не колючая ни сколько
Ну конечно это … (ёлка)
Педагог приглашает детей к столам, где приготовлены вырезанные из бумаги различные детали и формы. На столах лежат два ватманских листа, затонированные голубой краской.

Дети делятся на две подгруппы.
Дети подбирают определенные бумажные заготовки и накладывают их на листы ватмана. Получается большая нарядная елка, снеговик, сугробы снега, санки, лыжи.
Педагог: Молодцы, ребята! У вас получились очень интересные и красивые работы. В вашем лесу много снега, стоят нарядные заснеженные елки,тихо падают снежинки и живет в этом зимнем царстве снеговик. Вы хорошо сориентировались на большом листе бумаги, в ваших работах соблюдены пропорции, использованы интересные приемы для изображения. Теперь я прошу вас сесть за компьютеры и смоделировать похожий сюжет. Не забывая о множестве деталей, которые вы можете использовать для изображения и о возможностях программы. Давайте вспомним, какими возможностями обладает данная программа. Ответы детей. Перетаскивание детали, увеличение и уменьшение детали, поворот детали, выдвижение одной детали на передний или задний план, разукрашивание, удаление ненужной детали с рабочего пространства.
 Педагог: Правильно, молодцы. Садитесь и включайте компьютеры.

Дети садятся за компьютеры, включают их и загружают ПМК "Фантазеры" "Волшебный конструктор" и приступают к работе. Во время работы детей за компьютером при необходимости, педагог оказывает индивидуальную помощь. После выполнения задания, педагог вместе с детьми рассматривает полученные сюжеты.

Обсуждение выполненных работ. Педагог хвалит детей за правильность выполнения задания, за использование в работе разнообразных деталей, отмечает оригинальность изображения.

Гимнастика для глаз: "Снежинка".

Мы снежинку увидали,
Дети берут снежинку в руки.
Со снежинкой играли,
 Вытягивают снежинку вперед.
Снежинки вправо полетели – Фиксируют на ней взгляд.
Дети вправо посмотрели. - Отводят снежинку вправо, сопровождая еевзглядом.
Вот снежинки полетели, -Фокусируют на ней взгляд.
Глазки влево посмотрели. -Смотрят влево.
Ветер снег вверх поднимал и на землю опускал. - Смотрят вверх-вниз.
И снежинки улеглись. -Глаза закрывают.

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации

      Повышение квалификации заведующих детским садом и старших воспитателей

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Участвовать

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 14 ноября 2017 г.
      • Новые решения по созданию современной развивающей предметно-пространственной среды в условиях ФГОС ДО

      • Богомолова Марина Валентиновна
        кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и методики дошкольного образования ГАОУ ВПО «Московский институт открытого образования»

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ В процессе вебинара уделим особое внимание вопросам создания образовательного пространства
        • ✱ Раскроем современные научно-практические подходы создания обогащенной образовательной среды, способствующей развитию детей старшего дошкольного возраста в контексте идей конвергентного образования
        Подробнее






      © МЦФЭР, 2017. Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64054 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)

      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 9 400 профессиональных материалов;
      • 4 300 готовых рекомендаций методистов и воспитателей-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС ДО;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам;

      Подарок за регистрацию: видеолекция «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства» (лектор Волосовец Т.В.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Регистрация

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль