Новогодний калейдоскоп

885

Автор: Барахтенко Елена Сергеевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 37Сопутствующие образовательные области: коммуникация, музыка, здоровье.

Цель: развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности.
Образовательные задачи.
Расширять представление детей о новогодних традициях; совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи; формировать навыки ориентироваться по схеме на листе бумаги. Закреплять навыки работы с бумагой;
Развивающие задачи
Развивать умение делать выводы из самостоятельных исследований; мелкую моторики рук; любознательность;
Воспитательные задачи.
Воспитание уважения к традициям украшать ёлку на новый год, формирование самостоятельности, активности, инициативности, желания помочь оказавшемуся в сложной ситуации.

Оборудование. Схема-план путешествия, музыкальный отрывок из балета "Щелкунчик и мышиный король" П.И.Чайковского, книга "Щелкунчик" Э.Т.А. Гофман, картинки с символическим изображением источников информации, кукла "принц-Щелкунчик", самодельная кукла "Щелкунчик", наклейки для заполнения пустых страниц книги "Щелкунчик", мультимедийное оборудование (проектор, экран), музыкальный центр, ёлочные игрушки (пластмассовые, деревянные, тканевые, пенопластовые, стеклянные, бумажные), бумага для выполнения поделки способом оригами на каждого ребёнка, пооперационная карта изготовления бумажной ёлочной игрушки (на каждый стол), светильник-ёлочка, конфетти.

1-этап – Мотивационно – побудительный (5 мин.)
Цель: Формирование представлений о предстоящей деятельности, и её задачах.

Ход: Неожиданно в группе появляется книга "Щелкунчик", которую замечают дети и приносят воспитателю.
 - Ребята, а что это? (Книга.) Где вы ее взяли? Как вы думаете, о ком в ней рассказывается? (о Щелкунчике).
 - Хотите её открыть, чтобы посмотреть, что внутри. (да.)
Наверное, это - волшебство. (Внутри находится план - схема)
- Как вы думаете, куда приведёт нас этот план – схема, если мы по ней пойдем? (варианты детей.) А кто хочет пойти с нами? (ответы детей). Пойдемте. Дети следуют по плану - схеме в направлении музыкального зала. Из зала доносится музыка из балета "Щелкунчик". Увидев, что на двери в зал висит точно такой же знак, как и на схеме, заходят.
- Встаньте так, чтоб вам было удобно и хорошо видно.
- Вы слышали, играла красивая и волшебная мелодия, вы её узнали? Что это за музыка? О чем она нам рассказала? (ответы детей.) - Ребята, посмотрите, кто это нас встречает? (Щелкунчик.) Вспомните, что с ним произошло. - А можем ли мы помочь его расколдовать? Кто нам может в этом помочь? (книга) 

 

Деятельность педагога Деятельность детей Методы, формы, приёмы, возможные виды деятельности Результат
Установление зрительного, тактильного контакта, позитивного настроя на занятие. Знакомство детей с особенностями и задачами предстоящей деятельности, Создания проблемной ситуации требующей разрешения. Объясняет детям: - что надо будет найти заданное место по плану - схеме; - собрать картинки на страницы волшебной книги. Дети находят волшебную книгу, осознают и принимают поставленную задачу, рассматривают прилагаемую в книге план – схему, с помощью которой они найдут место, где их ожидает сюрприз. Слушают музыкальный отрывок, отвечают на вопросы воспитателя (Название прослушанного музыкального отрывка о том, что переживал главный герой). Создание проблемной ситуации.  Придание личностной значимости предстоящей деятельности, сюрпризный момент, Слушание музыкального отрывка. Внутренняя мотивация на деятельность

 

2 этап – Вводно - организационный момент.
Цель: Организация направленного внимания.
Ход: Детям предлагается рассмотреть книгу.
- Рассмотрим её внимательно. (Открываем книгу, а там несколько пустых страниц.)
- Мне кажется, что мы сможем помочь Щелкунчику, если заполним пустые страницы этой книги своими. Наверняка произойдёт волшебство, и мы сможем расколдовать Щелкунчика. За каждое полученное знание, от Щелкунчика мы будем получать волшебную картинку, которые и помогут совершить волшебство.

 

Деятельность педагога Деятельность детей Методы, формы, приёмы, возможные виды деятельности Результат.
Организация  образовательного пространства: - Предлагаем заполнить страницы книги полученными знаниями в процессе деятельности. Дети осознают и принимают поставленную задачу. Беседа, пояснение. Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания.

 

3 этап – Актуализация.
Цель: Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых знаний, представлений.

 

Деятельность педагога Деятельность детей Методы, формы, приёмы, возможные виды деятельности Результат.
Направление деятельности воспитанников наводящими проблемными вопросами: - Предлагаем детям подумать и выбрать карточки с символическим изображением источников сбора информации. Участвуют в диалоге, высказывают своё мнение, основываясь на имеющиеся представления: вспоминают и реализуют способы сбора информации. Беседа. Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового.

 

4 этап – Восприятие и усвоение нового, расширение имеющихся представлений у детей.
Цель: Усвоение (расширение, обобщение, систематизация) определённого объёма знаний и представлений о традиции украшать ёлку на новый год.
Ход:
- Ребята, а вы знаете, откуда пошёл обычай наряжать ёлку? (ответы детей) А хотите узнать? Слайдовая презентация.
1. В Новогоднюю ночь людей объединяет неизменный символ – новогодняя ёлка. Мы так привыкли к ёлке и не можем себе представить Новый год без неё. И куда Дед Мороз будет класть подарки, вокруг чего мы будем водить хороводы. Но как же так вышло, что именно ёлка стала символом Нового года?
2. Когда - то давным-давно существовал другой обычай. В кадках выращивали цветущую вишню, а не колючие ёлки. Так в домах благоухали маленькие душистые цветущие деревья.
3. В нашей стране царь Пётр 1 издал указ о праздновании Нового года и чтобы под Новый год дома украшали ветками сосны, ели и можжевельника.
 4. Сначала ёлки украшали орехами, конфетами, фруктами и даже овощами.
5. А наряжать ёлку игрушками и гирляндами начали в середине 19 века.
6. Со временем ёлки стали украшать и на улицах города.
 7. А вы знаете, откуда пошёл обычай украшать ёлку шарами? Сначала украшали яблоками. А однажды случился неурожай, и стеклодувы изготовили стеклянные шары, которыми и до сих пор украшают ёлки. - Вот мы и добыли наши первые знания. (Вклеиваем картинку в книгу.)

5 этап - Динамическая пауза. Цель: Смена вида деятельность, предупреждение утомляемости. Игра двигательная "Изобрази ёлочную игрушку".
Задача: Совершенствование навыка сохранение координации, равновесия; развитие воображения.
 На ёлочке мы видели гирлянды, и шары,
Шишки, бантики, сосульки
Много разной мишуры,
А сейчас мы вам покажем
Что ещё мы там нашли.
 Раз, два, три
Ёлочную игрушку изобрази.

 

Деятельность педагога Деятельность детей Методы, формы, приёмы, возможные виды деятельности Результат
Проведение физкультминутки. Участвуют в игре, выполняют физическое упражнение. Игровые приёмы. Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка, получение нового игрового опыта.

 

4 этап – продолжение. - Щелкунчик собрал всех своих давних знакомых, чтобы мы с ними познакомились. Дети рассматривают старинные и современные ёлочные игрушки. - Как вы думаете, из какого материала сделана эта игрушка? (Определяют на ощупь и по звуку). - Мы узнали, что игрушки делают из разных материалов.
- Ну, вот мы добыли ещё немного знаний. (Вклеиваем картинку в книгу.)
- А Саша А. приготовила для вас сюрприз. Она вам расскажет про ёлочные игрушки из бумаги. Саша рассказывает детям о бумажных ёлочных игрушках.
Деятельность педагога Деятельность детей Методы, формы, приёмы, возможные виды деятельности Результат
Предлагает рассмотреть ёлочные игрушки. Познавательно – исследовательская деятельность. Рассказ ребёнка о бумажных ёлочных игрушках (Представление  слайдовой презентации). Исследование. Усвоенные понятия, сформированные представления о различных материалах, которые используются для изготовления ёлочных игрушек. Любознательность и активность.

   6 этап – Продуктивная деятельность детей. Цель: Закреплять навыки работы с бумагой; развитие мелкой моторики рук. Пальчиковая гимнастика "Новый год".
Рядом с ёлкой в Новый год
Дети водят хоровод.
На ветвях для детворы
Есть гирлянды и шары,
 Колокольчики висят,
Ярко лампочки горят.
- А теперь Саша вас научит, как изготовить ёлочную игрушку в технике оригами. Продуктивная деятельность детей. Воспитатель проводит анализ детских работ. От Щелкунчика в подарок получаем картинку и вклеиваем в книгу.

 

Деятельность педагога Деятельность детей Методы, формы, приёмы, возможные виды деятельности Результат
Проведение  пальчиковой гимнастики. Оказание помощи детям (при необходимости)  в процессе изготовления игрушки. Выполняют пальчиковую гимнастику, изготавливают ёлочную игрушку из бумаги, рассматривают результат своей работы. Показ, помощь в изготовлении. Овладение приёмом складывания элемента модуля в технике оригами.

 
7 этап – Заключительный этап. Цель: Формирование элементарных навыков самоконтроля. Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребёнком опыта.

Ход: Все страницы книги заполнены.
- У меня есть волшебное конфетти, которое поможет нам совершить чудо.
 - Возьмите каждый себе немного волшебного конфетти. А теперь мы посыплем книгу волшебным конфетти, и произойдёт чудо. Дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова; "Раз, два, три волшебство приди". Дети посыпают книгу конфетти, а в это время Щелкунчика подменивают на куклу - принца.

Рефлексия на ковре с ёлочкой.
- Вам понравилось наше путешествие?
 - Что больше понравилось?
 - Что больше запомнилось?
 - Что удивило?
 - Что было трудно?
- Что показалось труднее всего?
 - Вам было интересно?
 - А что для вас было самым интересным"?

Деятельность педагога Деятельность детей Методы, формы, приёмы, возможные виды деятельности Результат
Формирование элементарных навыков самооценки. Подведение итогов НОД с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, эмоционального состояния, обсуждение индивидуальной и совместной работы. Высказываются по поводу полученной информации, качества выполненной работы, своего эмоционального состояния. Беседа, обсуждение, фронтальная работа, индивидуально - коллективная. Осознание себя как участника познавательного творческого процесса. Сформированность элементарных навыков самооценки.

 


Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации

      Повышение квалификации заведующих детским садом и старших воспитателей

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Участвовать

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 14 ноября 2017 г.
      • Новые решения по созданию современной развивающей предметно-пространственной среды в условиях ФГОС ДО

      • Богомолова Марина Валентиновна
        кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и методики дошкольного образования ГАОУ ВПО «Московский институт открытого образования»

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ В процессе вебинара уделим особое внимание вопросам создания образовательного пространства
        • ✱ Раскроем современные научно-практические подходы создания обогащенной образовательной среды, способствующей развитию детей старшего дошкольного возраста в контексте идей конвергентного образования
        Подробнее






      © МЦФЭР, 2017. Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64054 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)

      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 9 400 профессиональных материалов;
      • 4 300 готовых рекомендаций методистов и воспитателей-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС ДО;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам;

      Подарок за регистрацию: видеолекция «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства» (лектор Волосовец Т.В.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Регистрация

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль