Автор: Молодчая Татьяна Владимировна старший воспитатель ГБОУ ЦРР - детский сад №1958 (Москва)
1. Тематический контроль: Культура поведения в межличностных отношениях. Ответственный ст. воспитатель
2. Творческое задание для педагогов: «Современный воспитатель – какой он?» презентация – для всех педагогов.
3. Обсуждение вопроса: Микроклимат в коллективе. (для всех)
4. Выступление «Использование форм общения при речевом этикете».Ответственный педагог-психолог
5. Участие в проектной деятельности «Добрые сказки для детей».Ответственный воспитатель
6. Выпуск бюллетеня «Наш профессиональный рейтинг». Ответственный творческая группа
7. Анкетирование «Этикет семейного общения». Ответственный учитель – логопед
Материалы контроля.
Содержание работы по укреплению здоровья детей
№ п/п |
Вопросы для изучения |
Да |
Нет |
Частично |
Примечания |
1. |
Выполнение режима дня. Соответствие режима дня сезону и возрасту детей |
|
|
|
|
2. |
Утренняя гимнастика. Оценка комплекса упражнений гимнастики |
|
|
|
|
3. |
Гигиенические требования (одежда, обувь) |
|
|
|
|
4. |
Оздоравливающий эффект. |
|
|
|
|
Содержание прогулки
№ п/п |
Вопросы для изучения |
Да |
Нет |
Частично |
Примечания |
1. |
Порядок одевания и раздевания детей, навыки по возрастной группе |
|
|
|
|
2. |
Наличие выносного материала по сезону. Занятость детей. |
|
|
|
|
3. |
Двигательный режим детей на прогулке |
|
|
|
|
Использование физкультурного уголка детьми в течение дня
№ п/п |
Вопросы для изучения |
Да |
Нет |
Частично |
Примечания |
1. |
Эстетичность оформления уголка |
|
|
|
|
2. |
Соответствие уголка возрастным особенностям детей данной группы |
|
|
|
|
3. |
Соответствие атрибутов подвижных игр для данного возраста |
|
|
|
|
4. |
Наличие инвентаря для каждого ребенка (для занятий по подгруппам) |
|
|
|
|
5. |
Занимаются ли дети в физкультурном уголке: · С удовольствием · С подсказкой воспитателя · Непринужденно |
|
|
|
|
6. |
Используют ли дети в игре персонажные шапочки? |
|
|
|
|
7. |
Придумывают ли свои игры с имеющимися атрибутами и снарядами? |
|
|
|
|
Анализ планирования воспитательно-образовательной работы
№ п/п |
Вопросы для изучения |
№1 |
№2 |
№3 |
№4 |
№5 |
№6 |
№7 |
1. |
Требования к плану. Виды занятий |
соблюдены |
рекомендации |
рекомендации |
соблюдены |
рекомендации |
рекомендации |
рекомендации |
2. |
Формируется ли развивающая (обучающая, воспитательная) задача |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
3. |
Намечаются ли методы решения планируемых задач |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
4. |
Планируется ли формирование навыков игровой, трудовой деятельности |
+ |
_ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
5. |
Оборудование занятий (игры, труда) |
+ |
_ |
_ |
+ |
+ |
+ |
+ |
6. |
Индивидуальная работа |
Нет системы |
_ |
Нет системы |
+ |
_ |
Нет системы |
+ |
Создание условий в группе для охраны жизни и здоровья детей
№ п/п |
Вопросы для изучения |
№1 |
№2 |
№3 |
№4 |
№5 |
№6 |
№7 |
1. |
Закреплена ли мебель, оборудование, ее целостность |
+ |
+ |
театр |
+ |
природный |
домик |
+ |
2. |
Состояние полов и потолка, окон, фрамуг |
+ |
+ |
+ |
приёмная |
приёмная |
+ |
+ |
3. |
Освещенность помещений, электропроводка |
Не все |
Не все |
+ |
Не все |
+ |
Не все |
+ |
4. |
Состояние пособий для занятий (ножницы, кисти и др.) |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
5. |
Нет травмоопасных игрушек. Состояние игрового материала |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
6. |
Подбор растений, стекло на аквариумах, оборудование для труда |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Физическое воспитание
№ п/п |
Вопросы для изучения |
Да |
Нет |
Частично |
Примечания |
1. |
Имеются ли в занятии задачи: ·Оздоровительная Воспитательная Образовательная ·Какие превалируют |
|
|
|
|
2. |
Понимают ли дети цель занятия? |
|
|
|
|
3. |
Доступно ли содержание занятия детям? |
|
|
|
|
4. |
Применяются ли нетрадиционные формы в занятии? |
|
|
|
|
5. |
Соответствуют ли приемы, используемые в занятии, возрасту детей: · Словесные · Наглядный показ взрослого · Наглядный показ ребенка · Напоминание · Частичный показ · Другие |
|
|
|
|
6. |
Поддерживается ли воспитателем интерес к занятию на протяжении всего занятия? |
|
|
|
|
7. |
Умеет ли ребенок сопереживать товарищу? |
|
|
|
|
8. |
Присутствует ли на занятиях дух соперничества? |
|
|
|
|
9. |
Использует ли ребенок свои способы выполнения? |
|
|
|
|
10. |
Показывает ли воспитатель разные варианты выполнения упражнения? |
|
|
|
|
11. |
Проявляет ли ребенок инициативу в подготовке оборудования? |
|
|
|
|
12. |
Моторная плотность (ее реализация в соответствии с возрастом детей) |
|
|
|
|
13. |
Нагрузка (соответствие индивидуальных особенностей детей) |
|
|
|
|
Умение детей самостоятельно использовать подвижную игру в своей деятельности
№ п/п |
Вопросы для изучения |
Да |
Нет |
Частично |
Примечания |
1. |
Самостоятельно ли дети выбирают знакомую игру? |
|
|
|
|
2. |
Согласовывают ли дети в игре свои действия с действиями партнера? |
|
|
|
|
3. |
Способствует ли игра самовыражению детей? |
|
|
|
|
4. |
При объяснении воспитателя воспринимают ли дети правила игры? |
|
|
|
|
5. |
Какие игры больше используют дети: · Игры с бегом · Игры с ползанием и лазанием · Игры с метанием и ловлей · Народные игры · Эстафеты · Игры на ориентировку в пространстве |
|
|
|
|
6. |
Улучшают ли дети в игре свои физические качества? |
|
|
|
|
7. |
Эмоциональны ли дети в игре? |
|
|
|
|
8. |
Достаточно ли времени для игровой деятельности? |
|
|
|
|
9. |
Учит ли игра детей: · Честности · Справедливости · Дружелюбности · Организованности · Самостоятельности |
|
|
|
|
Оценка двигательной среды развития
№ п/п |
Вопросы для изучения |
Да |
Нет |
Частично |
Примечания |
1. |
Минимально-необходимое оборудование для выполнения программы (2 категория) |
|
|
|
|
2. |
Современное спортивное оборудование, соответствующее требованиям госстандарта + требования 2 категории (1 категория) |
|
|
|
|
3. |
Усовершенствованное спортивное оборудование с элементами собственных конструкций + требования 1 категории (высшая категория) |
|
|
|
|
Оценка эффективности досуга
№ п/п |
Вопросы для изучения |
Да |
Нет |
Частично |
Примечания |
1. |
Деятельность детей: · Интерес, увлеченность · Самочувствие, настроение · Соответствие нагрузки уровню физического развития детей и их физической подготовленности · Проявление двигательной инициативы и творчества детей · Навыки самостоятельной двигательной активности |
|
|
|
|
2. |
Деятельность инструктора по физической культуре: · Эффективность использования оборудования и инвентаря · Соответствие содержания праздника (досуга) по теме, сезону и условиям проведения · Динамичность праздника (досуга) · Разнообразие игр, упражнений по двигательному содержанию и способы их подачи · Стиль общения |
|
|
|
|
Повестка дня тематического педагогического совета
Выполнение ранее принятых решений педагогических советов.Ст. воспитатель
Итоги тематического контроля "Привитие навыков культуры поведения у дошкольников в условиях ДОУ". Заведующая, ст.медсестра
Обзор профессионального рейтинга за уч.г.
4.Выполнение творческого задания: калейдоскоп презентаций "Современный педагог – какой он?". Педагог – психолог
5.Открытое обсуждение "Микроклимат коллектива"
Итоги тематического контроля на тему "Привитие навыков культуры поведения у дошкольников в условиях ДОУ"
Цель контроля: анализ качества работы детского сада по формированию норм и правил культуры поведения у детей дошкольного возраста» В процессе контроля был проверен уровень навыков поведения детей согласно этическим нормам, культурно – гигиенических навыков и уровень сформированности нравственных качеств детей. Проводилось посещение организованных видов деятельности, прогулок и других режимных моментов. Выявлены дети с особенностями в поведении: Проводился контроль за воспитанием культурно – гигиенических навыков у детей. Во время приёма детей родители сами стремятся раздевать их даже в старшем и подготовительном возрасте. Не у всех детей имеются расчёски. Воспитатель контролирует наличие их у девочек и игнорирует мальчиков. Все воспитатели получили рекомендации по хранению и обработке расчёсок у ст. медсестры детского сада. В раннем возрасте педагоги используют влажные салфетки. В дошкольных группах у детей имеются носовые платки, которыми они умеют пользоваться. Проводилось собеседование с детьми о мытье рук после прогулки и перед едой.
Все малыши понимают важность данной процедуры, с желанием её выполняют, гордятся чистотой.
В процессе оперативного контроля за организацией питания в группах были выявлены нарушения:
1) Детей усаживают за столы ещё до раздачи пищи, а в некоторых группа и до сервировки стола.
2) В группах отсутствуют скатерти в момент проверок. Это говорит о нерегулярном их использовании и нарушении правил сервировки.
3) При подаче блюд имеются нарушения в форме одежды. Блюдо подаёт младший воспитатель в халате и головном уборе. Воспитатель без одежды подавать пищу не имеет права. Нарушается воспитательный процесс, а именно формирование навыка культуры поведения за столом. Отличное состояние уголка для дежурств в группе. В процессе тематического контроля были проверены планы воспитательно – образовательной работы. Согласно новым Федеральным Государственным требованиям образовательный процесс в детском саду разделён на части:
Непосредственно образовательная деятельность;
Образовательная деятельность в процессе режимных моментов;
Самостоятельная деятельность;
Взаимодействие с семьями воспитанников.
Группа |
Непосредственно образовательная деятельность |
1 |
Тематика: волшебные слова, день рождение, правила поведения на улице, в музее. Сюжетно – ролевая игра: «Мы идём в гости» |
2 |
Тематика: друзья, отношение к труду(о хлебе, профессии), правила поведения в музее. Сюжетно – ролевая игра: «Мы помощники», «Встреча гостей» |
3 |
Тематика: волшебные слова, семья, ласковые слова, как надо встречать гостей. Сюжетно – ролевая игра: «Как Зайка обедал», «Оденем куклу на прогулку», |
4 |
Тематика: волшебные слова, гостевой этикет. Сюжетно – ролевая игра: «Мы идём в гости», «Мы в транспорте» |
5 |
Тематика: отношения между детьми, общение. Ситуации общения: в гости пришли, как зовут твоих друзей. Разучивание потешек, стихов по теме. |
6 |
Ситуации общения: разговор с другом, беседа с мамой, папой; Тематика: правила семейного этикета. |
7 |
Тематика: отношения между детьми, общение. Ситуации общения: в гости пришли, как зовут твоих друзей. Разучивание потешек, стихов по теме. |
Во всех планах наблюдается работа в разделе воспитание культуры поведения и культурно – гигиенических навыков, которая проводится во время режимных моментов: на прогулке, подготовка к приёму пищи, ко сну. В разделе организации самостоятельной детской деятельности записи в планах ведутся не везде. В планах гр.№1,3 – нет наблюдений воспитателей за детьми с января месяца. Система работы с семьёй осуществляется с более тщательным подходом. В каждой группе имеются различные формы взаимодействий: наглядная пропаганда, консультации, родительские встречи, анкетирование, собеседование. Особенно активно отмечена работа 2 группы – детско – родительские развлечения, интернет-переписка, газета, оформленная с родителями; 6 группа – родительская газета, 7 группа – интернет – письма. Анализ анкетирования родителей по вопросам этического воспитания.
В анкетировании приняли участие 30% семей (51 из170).
По мнению всех родителей, дети владеют вежливыми словами.
Дети понимают возрастные категории и употребляют при обращении к взрослым их имена и отчества – 70%, иногда – 30%
Владеют гостевым этикетом – 71%. Однако многие застенчивы и не проявляют чувств – 29%.
Все родители используют поощрения при доброжелательных отношениях их детей – 95%
Описывая важность проблемы, родители указывали: общество станет культурным, интеллигентным. Вежливый ребёнок это добрый человек будущего. Воспитывать вежливости у детей остро необходимо, ведь культура и вежливость понятия взаимосвязанные.
При оценки созданных условий в группах отмечено, что - предметная среда, располагающая к развитию культуры поведения и формированию культурно – гигиенических навыков, оснащена полностью.КВН с педагогами на тему "Формирование культуры поведения".
1. станция "Знакомства". Участники по очереди предлагают форму приветствия или обращения.
2. станция "Узнавайка". Участники делятся на команды и придумывают названия. Команды готовят образ воспитателя, соответственно возрасту детей. Соперники должны назвать возрастную группу и объяснить - почему они так считают. Есть возможность заработать бал каждому загадывающему и отгадывающему участнику.
3. остановка "Чего не хватает?" (фото режимных моментов) Найти недочёты в работе. Каждая команда говорит об одном и т.д. по балу за ответ.
4. Станция "Умейки" Придумать игры или физминутки на закрепление одного из правил сервировки стола.
5. Остановка "Разноцветные ящики" - Здесь лежит предмет Его знают тысячу лет. У неё есть ручка, Которой не напишешь. Есть зубы, что не кусают. В руки возьмёшь – Вмиг красоту наведёшь! (расчёска) Задание: Командир выбирает ящик и в команде его открывает так чтобы соперники не видели содержимое. Задача каждой команды описать содержимое ящика. Чья команда отгадывает, та и получает бал.
6. Анкетирование педагогов. Анкета для педагогов
Уважаемые педагоги, в анкете помещены вопросы о формировании у детей дошкольного возраста навыков культурного поведения. Просьба отвечать полно.
В каких документах определены требования к санитарному состоянию в детском саду?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Какой документ регулирует смену деятельности в воспитательно – образовательном процессе? _________________________________________________________
Какие режимные моменты Вы используете для воспитания культуры поведения детей?_________________________________________________________________
Назовите известных Вам авторов программ и методических пособий, рекомендациями которых Вы пользуетесь в работе: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Какие формы работы с родителями Вы предпочитаете использовать по привитию у детей навыков культурного поведения?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. В чём испытываете трудности?__________________________________
7. Конкурс капитанов. Обыграй фразу «Иди сюда» десятью оттенками голоса.
8. Станция "Миниатюра" Каждая команда вытаскивает название литературного произведения. Задача участников проиллюстрировать пантомиму для всех. Соперники угадывают и называют автора и название произведения.
9. Остановка "Гостевая»"Обсуждение педагогической ситуации: 1) Серёжа и Савушка держатся за лопатку и каждый тянет её к себе. Ещё момент и вспыхнет ссора. Назрел момент вмешаться воспитателю. Как поступить воспитателю, соблюдая педагогическую этику? 2) "Где там мой неслух? Ну – ка, признавайся, как ты себя вёл?" - с пристрастием допрашивает папа пятилетнего сына. Хотя мальчик обычно ведёт себя хорошо. Какова ваша реакция на этот разговор? 3) Мальчик 4-х лет, сидя за столом, во время обеда разговаривает. Он отвлекает других детей, которые тоже начинают активно обсуждать. За другим столом дети поели о стали готовиться ко сну. Какие действия должны быть у воспитателя?
10. Подведение итогов и вынесение проекта решения педагогического совета.