Тематический педсовет в форме КВН "Развитие интеллектуально-творческих способностей детей"

11512

 Автор: Молодчая Татьяна Владимировна старший воспитатель ГБОУ ЦРР - детский сад №1958 (Москва)

Повестка дня:
 1. Короткий отчет по выполнению ранее принятого решения.
 2. Итог тематического контроля.
3. Деловая игра: "Чему учить?"
 4. Конкурсы:
1) "Понимайка"
 2) "Собирайка"

 5. Выступление из опыта работы "Развитие логического мышления через использование геометрического материала". (воспитатель )

6. Конкурс  "Волшебные круги"

 2 этапа "Игры-думалки" -работа с планами "Соображалки"
 Подведение итогов конкурсов.
 Решение педсовета.

Итоги тематического контроля. С 17 по 22 марта проводился тематический контроль "Развитие умственных и творческих способностей средствами математических и логических игр". Целью проверки было определение эффективности воспитательно-образовательной работы в ДОУ по познавательному развитию детей средствами математических и логических игр; путем всестороннего обследования воспитательно-образовательного процесса и последующего педагогического анализа выяснить причины и факторы, определяющие качество педагогической работы по развитию творческих способностей дошкольников, их интеллектуальных способностей. Определение интеллектуального уровня развития детей проводился оценкой работ и в процессе наблюдений специалистов: педагога-психолога, старшего воспитателя, педагогов дополнительного образования. Воспитанники в основном имеют средний уровень способностей – 65%, с уровнем выше среднего – 25%, высокий уровень развития – 10%. Анализ образовательных планов позволил обобщить представления о системе проводимых игр в группах, их направленности и интеграции с другими видами деятельности. Так в раннем возрасте проводятся игры, направленные на сенсорное развитие, используются методики М.Монтессори. С младшего возраста дети начинают овладевать мыслительными операциями, связанными с сенсорным развитием. У малышей этот период называется : "А что там?" Воспитатели планируют игры Воскобовича, игры с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера. Начиная со средней группы, воспитатели побуждают детей к познавательной активности и инициативе. Дети начинают овладевать системой действий для установления причинно-следственных связей. Проводятся игры, обогащающие детское развитие: шашки, шахматы, игры на обобщение , ассоциации, игры с экспериментированием. В старшем дошкольном возрасте расширяется кругозор ребёнка, и усовершенствуются умения ориентироваться в окружающей жизни. Развиваются самостоятельность, навыки планирования и прогнозирования результата. Все это в работе учитывается воспитателями. Дети старшей группы, играя, учатся строить проекты, выдвигают гипотезы и проверяют их истинность. В собеседовании с педагогами было выявлено: ·Достаточные знания современных требований к умственному развитию и развитию литературных способностей у дошкольников; ·Использование традиционных технологий в системе работы с детьми; Однако, игры на развитие интеллекта в основном используются в форме организованной деятельности с педагогом. Вследствие проверки организации предметно-развивающей среды в группах обнаружено:

  • Наличие оборудования (во всех группах имеются игротеки с набором развивающих игр, согласно возрасту)
  • Имеются методические рекомендации по их использованию
  • Игры размещены в зоне свободного доступа.

Однако, ещё в недостаточном количестве наличие конструктивного материала как строительного, так и для творчества.
В процессе тематического контроля изучалась система работы педагогов с родителями. Во всех группах оформлены стенды для работы с родителями и имеется консультативный материал данной направленности. Для организации детско-родительских проектов в группах старшего дошкольного возраста имеются дополнительные магнитные экраны для общения и выставок работ. Воспитатели принимают участие в школе родительской компетентности, глее поднимают вопрос об умственном развитии ребёнка. Свои материалы педагоги размещают на сайте учреждения. Всё это приводит к системе проводимой работы с детьми по интеллектуальному развитию.

  1. 1. Распределение по командам.
  2. Выбор названия команды.
  3. Деловая игра

"Чему учить?" - В детском возрасте существуют сензитивные периоды развития. Согласно этим периодам планируется работа по разным направлениям в развитии ребёнка. - Какие задачи ставит перед собой каждый из вас по развитию интеллектуально-творческих способностей? Просьба записать в бланке ответа. ( воспитатели пользуются программой) - Способность мыслить, творить есть у каждого человека – именно этом он отличается от животного. Чему нужно учить детей точно определено. Вопрос - как учить?

Конкурсы: "Понимайка!" (словесный метод) Выходят по одному человеку от команды и становятся напротив друг друга. Сзади появляются слова, значение которых следует объяснить. (варенье, самолёт, педагог, заноза, детский сад, проект, родители, карантин, прогулка, хохлома)
" Собирайка!" ( собрать по схеме) приём оригами. -Записать, что можно развивать при помощи данной работы. Чья команда напишет больше задач.
 "Волшебные круги" Раскладываются карточки-символы с заданиями. Используется правило: стоп игра! 1 этап- Выложить в 3 круга блоки по признакам: размер, цвет, форма. (затем каждый объясняет)

2 этап- с бросовым материалом. "Игры – думалки" Задание командам: назвать как можно больше игр на развитие интеллектуальных способностей.
"Соображалки" Проигрывание игр с элементами ТРИЗ. Задание 1 команде: Найди чем связаны (кукла) – стул, пластмассовый ( если кукла резиновая, то резиновый) предмет, игрушка, поющую или звукопроизносящую игрушку, один пустой круг – его надо заполнить. Задание 2 команде: машина- велосипед, таблетка, колокольчик, заводная игрушка, один круг свободный.

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя дошкольного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации

      Повышение квалификации заведующих детским садом и старших воспитателей

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Участвовать

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 14 ноября 2017 г.
      • Новые решения по созданию современной развивающей предметно-пространственной среды в условиях ФГОС ДО

      • Богомолова Марина Валентиновна
        кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и методики дошкольного образования ГАОУ ВПО «Московский институт открытого образования»

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ В процессе вебинара уделим особое внимание вопросам создания образовательного пространства
        • ✱ Раскроем современные научно-практические подходы создания обогащенной образовательной среды, способствующей развитию детей старшего дошкольного возраста в контексте идей конвергентного образования
        Подробнее






      © МЦФЭР, 2017. Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64054 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)

      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 9 400 профессиональных материалов;
      • 4 300 готовых рекомендаций методистов и воспитателей-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС ДО;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам;

      Подарок за регистрацию: видеолекция «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства» (лектор Волосовец Т.В.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Регистрация

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль