Конспект занятия "Снежинки в гостях у ребят"

1902

Автор: Бушуева  Лилиана Алексеевна воспитатель МБДОУ "Новоторъяльский детский сад №3 "Улыбка"  Республика Марий Эл   Цель:

  • познакомить детей с некоторыми свойствами снега и воды;
  • обогащать и закреплять представления детей о явлениях природы.

Задачи:

  • формировать у детей чувство принадлежности к группе;
  • развивать умение распознавать эмоциональное состояние;
  • развивать выразительность движений, речи, воображение;
  • развивать сенсорное восприятие;
  • развивать наблюдательность, внимание;
  • воспитывать бережное отношение к воде.

Предварительная работа:

  • наблюдение за снегом на прогулке, игры со снегом;
  • разучивание стихотворений;
  • игры с водой, наблюдение за водой при умывании, водой в аквариуме;

Материалы и пособия:

  • пирамидка "Времена года";
  • большие снежинки с изображением эмоций: радость, грусть, злость, удивление;
  • маленькие снежинки из бумаги по количеству детей;
  • чашка со снегом, подносы, салфетки;
  • прозрачный кувшин с чистой водой, стаканы;
  • краски основных цветов.

Методы и приемы:

  • беседа, объяснение, опрос детей;
  • наблюдение, опыты;
  • игровое упражнение;
  • пальчиковая игра;
  • использование художественного слова, музыки.

Ход занятия: (Дети сидят на стульчиках, расставленных полукругом).Воспитатель. (Обращает внимание детей на гостей и предлагает с ними поздороваться. Показывает детям пирамидку «Времена года» , где на разных гранях расположены фотографии детей.)

Рассматривание пирамидки

Ребятки мои милые, давайте посмотрим на нашу пирамидку и расскажем гостям, какие времена года здесь отмечены и кто из детей в какое время года родился.
Вот эта сторона какого цвета (показывает зеленую грань). Какое время года мы обозначили этим цветом? … весну. А кто родился весной (Алина, Настя, Кирилл).
Эта сторона какого цвета (показывает красную сторону). Этим цветом мы обозначили …лето. А кто родился летом (Наташа, Данил, Анжела, Света, Юля, Вероника).
А какого цвета эта сторона (показывает желтую грань). Этим цветом мы обозначили … осень. А кто у нас родился осенью (Даша, Артем, Ксюша).
А какого цвета вот эта сторона (показывает голубую грань). Этим цветом мы обозначили … зиму. А кто у нас родился зимой (Маша, Егор, Вова).Воспитатель. А вы знаете, кто еще родился зимой (показывает на снежинку, дети называют). Правильно, зимой еще снежинки родились. Вот какие снежинки нам Зима подарила! (Подбрасывает снежинки, дети их подбирают). Какие снежинки у вас? (Легкие, белые, воздушные, красивые, резные, летящие). Посмотрите, а какое настроение у моей снежинки, что она делает (улыбается, радуется). (На снежинке нарисована пиктограмма радости). Правильно, веселая, радостная снежинка прилетела. Воспитатель предлагает превратиться детям в веселых «снежинок», плавно покружиться, показать, как им хорошо и весело, когда дует ветерок. Снежинки кружатся в радостном танце (музыкальное сопровождение). Ветерок стихает (музыка меняется на спокойную), и снежинки ложатся на землю, покрывая всю ее снегом (дети лежат спокойно, слушая музыку).

Аналогично проводятся упражнения "Снежинки – грусть", "Снежинки – злость", "Снежинки – удивление". Музыка подбирается по настроению снежинки, а спокойная часть может остаться неизменной.Воспитатель. Скажите, ребятки, а снежинки в ваших руках настоящие? (нет). А какие они, из чего сделаны? (из бумаги). Правильно, они у вас бумажные. А где настоящие снежинки? (на улице). А если настоящие снежинки взять в руки, что с ними произойдет? (они растают). А почему? (ладошки теплые). Давайте проверим, может и не растают. Опыты со снегомВоспитатель.
(Предлагает детям подойти к столу, где стоят чашка со снегом и подносы).
Я принесла снег с улицы в группу. Возьмите немного снега в руки, закройте ладошки и подержите их над подносами. Какой снег, что вы чувствуете? (Снег холодный). А пока мы держим снег в руках, давайте вместе прочитаем стихотворение о девочке Маринке.
У подружки у Маринки
Две красивые снежинки,
Всем хотела показать,
Глядь, снежинок не видать.Воспитатель. Открывайте ладошки. Что произошло? Куда исчез снег? (растаял, превратился в воду). А почему? (ладошки теплые). Правильно, снег растаял от наших теплых ладошек. Вытирайте ручки салфетками и садитесь на стульчики. Давайте я эту получившуюся воду солью в стакан (сливает воду). Посмотрите, какая вода у нас получилась, вам она нравится, можно ли ее пить? (вода грязная, пить ее нельзя). А если из снега вода грязная, можно ли кушать снег? (ответы детей). Снег есть нельзя. Во рту он превратится в такую же грязную воду, а от такой воды можно заболеть. А что можно сделать с этой водой? (полить цветы). Правильно, цветы еще спасибо скажут. А у рыбок у нас какая вода? (чистая). Правильно, у рыбок вода чистая и прозрачная, все видно: и водоросли, и камушки, и рыбок. Воспитатель. За то, что вы все правильно ответили, я вам фокус покажу. Опыты с водой с добавлением красок. Посмотрите, вот у меня кувшин, а в кувшине… вода. Правильно. В кувшине вода какая? (чистая, прозрачная, кипяченая). Эту воду можно пить. Я вас угощу этой водой, но чуть попозже. А сейчас воду я налью в стакан, смотрите, как вода льется. Теперь добавлю в воду краску. Что случилось с водой? Какого цвета она стала? Она такая же чистая, прозрачная? Можно ли пить такую воду? (Ответы детей). (Далее добавляют в чистую воду другие краски). Во всех стаканах вода стала грязная, непрозрачная. Давайте проверим, сможем ли мы в такой воде увидеть рыбку. (Воспитатель берет маленькую игрушечную рыбку и опускает ее на веревочке в каждый стакан). Видно ли вам рыбку? Прозрачная ли вода? Да, рыбку в такой воде мы не увидим, и рыбка в такой воде не сможет жить, она погибнет. Воспитатель. А знаете, ребятки, откуда вода к нам в садик, к вам домой приходит? (Ответы детей). Да, вода приходит с речки, с родника, с колодца по трубам. Нам даже за ней ходить не надо. Открыл кран и умывайся, чисти зубки, стирай, готовь еду. Но нам воду надо беречь, она может закончиться, зря не надо открывать кран с водой, а попользовались, надо закрывать. Давайте нашими пальчиками поиграем в игру.Игра "Для чего нужна водица".

(Пальчиковая гимнастика).

- Братцы, братцы, где вы были?
- Вместе по воду ходили! (хлопки)
- Для чего нужна водица?
- Для того, чтоб всем умыться! (движения умывания).
- Для чего еще вода?
- Кашу варим мы с утра! (указательным пальцем правой руки водят по ладошке левой руки)
- А еще, зачем водица?
- Чая мы хотим напиться! (пальцы вместе составляют отверстие, имитация питья)
- А не много ль три ведра?
- Грядки поливать пора! (пальцы скрещены, водить их влево – вправо)
- Остаются два ведерка!
- Будут стирка и уборка! (пальцы в кулак, трутся друг об дружку)
- Для кого водица в плошке?
- Для любимой нашей кошки! (указательные пальцы к носу, показывают усы)
- Ну, а в блюдце чья водица?
- Прилетит попить синица! (большие пальцы соединяются, остальные машут).

Воспитатель. Молодцы, ребятки, а я вас сейчас угощу водичкой, простой чистой, прозрачной, кипяченой водичкой. (Воспитатель наливает воду в кружки, дети в это время называют ее качества, далее угощает детей водой).



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 9 000 профессиональных материалов;
  • 4 000 готовых рекомендаций воспитателей-новаторов;
  • более 200 сценариев дошкольных мероприятий;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль