Конспект занятия "Снежинки в гостях у ребят"

1920

Автор: Бушуева  Лилиана Алексеевна воспитатель МБДОУ "Новоторъяльский детский сад №3 "Улыбка"  Республика Марий Эл   Цель:

  • познакомить детей с некоторыми свойствами снега и воды;
  • обогащать и закреплять представления детей о явлениях природы.

Задачи:

  • формировать у детей чувство принадлежности к группе;
  • развивать умение распознавать эмоциональное состояние;
  • развивать выразительность движений, речи, воображение;
  • развивать сенсорное восприятие;
  • развивать наблюдательность, внимание;
  • воспитывать бережное отношение к воде.

Предварительная работа:

  • наблюдение за снегом на прогулке, игры со снегом;
  • разучивание стихотворений;
  • игры с водой, наблюдение за водой при умывании, водой в аквариуме;

Материалы и пособия:

  • пирамидка "Времена года";
  • большие снежинки с изображением эмоций: радость, грусть, злость, удивление;
  • маленькие снежинки из бумаги по количеству детей;
  • чашка со снегом, подносы, салфетки;
  • прозрачный кувшин с чистой водой, стаканы;
  • краски основных цветов.

Методы и приемы:

  • беседа, объяснение, опрос детей;
  • наблюдение, опыты;
  • игровое упражнение;
  • пальчиковая игра;
  • использование художественного слова, музыки.

Ход занятия: (Дети сидят на стульчиках, расставленных полукругом).Воспитатель. (Обращает внимание детей на гостей и предлагает с ними поздороваться. Показывает детям пирамидку «Времена года» , где на разных гранях расположены фотографии детей.)

Рассматривание пирамидки

Ребятки мои милые, давайте посмотрим на нашу пирамидку и расскажем гостям, какие времена года здесь отмечены и кто из детей в какое время года родился.
Вот эта сторона какого цвета (показывает зеленую грань). Какое время года мы обозначили этим цветом? … весну. А кто родился весной (Алина, Настя, Кирилл).
Эта сторона какого цвета (показывает красную сторону). Этим цветом мы обозначили …лето. А кто родился летом (Наташа, Данил, Анжела, Света, Юля, Вероника).
А какого цвета эта сторона (показывает желтую грань). Этим цветом мы обозначили … осень. А кто у нас родился осенью (Даша, Артем, Ксюша).
А какого цвета вот эта сторона (показывает голубую грань). Этим цветом мы обозначили … зиму. А кто у нас родился зимой (Маша, Егор, Вова).Воспитатель. А вы знаете, кто еще родился зимой (показывает на снежинку, дети называют). Правильно, зимой еще снежинки родились. Вот какие снежинки нам Зима подарила! (Подбрасывает снежинки, дети их подбирают). Какие снежинки у вас? (Легкие, белые, воздушные, красивые, резные, летящие). Посмотрите, а какое настроение у моей снежинки, что она делает (улыбается, радуется). (На снежинке нарисована пиктограмма радости). Правильно, веселая, радостная снежинка прилетела. Воспитатель предлагает превратиться детям в веселых «снежинок», плавно покружиться, показать, как им хорошо и весело, когда дует ветерок. Снежинки кружатся в радостном танце (музыкальное сопровождение). Ветерок стихает (музыка меняется на спокойную), и снежинки ложатся на землю, покрывая всю ее снегом (дети лежат спокойно, слушая музыку).

Аналогично проводятся упражнения "Снежинки – грусть", "Снежинки – злость", "Снежинки – удивление". Музыка подбирается по настроению снежинки, а спокойная часть может остаться неизменной.Воспитатель. Скажите, ребятки, а снежинки в ваших руках настоящие? (нет). А какие они, из чего сделаны? (из бумаги). Правильно, они у вас бумажные. А где настоящие снежинки? (на улице). А если настоящие снежинки взять в руки, что с ними произойдет? (они растают). А почему? (ладошки теплые). Давайте проверим, может и не растают. Опыты со снегомВоспитатель.
(Предлагает детям подойти к столу, где стоят чашка со снегом и подносы).
Я принесла снег с улицы в группу. Возьмите немного снега в руки, закройте ладошки и подержите их над подносами. Какой снег, что вы чувствуете? (Снег холодный). А пока мы держим снег в руках, давайте вместе прочитаем стихотворение о девочке Маринке.
У подружки у Маринки
Две красивые снежинки,
Всем хотела показать,
Глядь, снежинок не видать.Воспитатель. Открывайте ладошки. Что произошло? Куда исчез снег? (растаял, превратился в воду). А почему? (ладошки теплые). Правильно, снег растаял от наших теплых ладошек. Вытирайте ручки салфетками и садитесь на стульчики. Давайте я эту получившуюся воду солью в стакан (сливает воду). Посмотрите, какая вода у нас получилась, вам она нравится, можно ли ее пить? (вода грязная, пить ее нельзя). А если из снега вода грязная, можно ли кушать снег? (ответы детей). Снег есть нельзя. Во рту он превратится в такую же грязную воду, а от такой воды можно заболеть. А что можно сделать с этой водой? (полить цветы). Правильно, цветы еще спасибо скажут. А у рыбок у нас какая вода? (чистая). Правильно, у рыбок вода чистая и прозрачная, все видно: и водоросли, и камушки, и рыбок. Воспитатель. За то, что вы все правильно ответили, я вам фокус покажу. Опыты с водой с добавлением красок. Посмотрите, вот у меня кувшин, а в кувшине… вода. Правильно. В кувшине вода какая? (чистая, прозрачная, кипяченая). Эту воду можно пить. Я вас угощу этой водой, но чуть попозже. А сейчас воду я налью в стакан, смотрите, как вода льется. Теперь добавлю в воду краску. Что случилось с водой? Какого цвета она стала? Она такая же чистая, прозрачная? Можно ли пить такую воду? (Ответы детей). (Далее добавляют в чистую воду другие краски). Во всех стаканах вода стала грязная, непрозрачная. Давайте проверим, сможем ли мы в такой воде увидеть рыбку. (Воспитатель берет маленькую игрушечную рыбку и опускает ее на веревочке в каждый стакан). Видно ли вам рыбку? Прозрачная ли вода? Да, рыбку в такой воде мы не увидим, и рыбка в такой воде не сможет жить, она погибнет. Воспитатель. А знаете, ребятки, откуда вода к нам в садик, к вам домой приходит? (Ответы детей). Да, вода приходит с речки, с родника, с колодца по трубам. Нам даже за ней ходить не надо. Открыл кран и умывайся, чисти зубки, стирай, готовь еду. Но нам воду надо беречь, она может закончиться, зря не надо открывать кран с водой, а попользовались, надо закрывать. Давайте нашими пальчиками поиграем в игру.Игра "Для чего нужна водица".

(Пальчиковая гимнастика).

- Братцы, братцы, где вы были?
- Вместе по воду ходили! (хлопки)
- Для чего нужна водица?
- Для того, чтоб всем умыться! (движения умывания).
- Для чего еще вода?
- Кашу варим мы с утра! (указательным пальцем правой руки водят по ладошке левой руки)
- А еще, зачем водица?
- Чая мы хотим напиться! (пальцы вместе составляют отверстие, имитация питья)
- А не много ль три ведра?
- Грядки поливать пора! (пальцы скрещены, водить их влево – вправо)
- Остаются два ведерка!
- Будут стирка и уборка! (пальцы в кулак, трутся друг об дружку)
- Для кого водица в плошке?
- Для любимой нашей кошки! (указательные пальцы к носу, показывают усы)
- Ну, а в блюдце чья водица?
- Прилетит попить синица! (большие пальцы соединяются, остальные машут).

Воспитатель. Молодцы, ребятки, а я вас сейчас угощу водичкой, простой чистой, прозрачной, кипяченой водичкой. (Воспитатель наливает воду в кружки, дети в это время называют ее качества, далее угощает детей водой).

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя дошкольного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации

      Повышение квалификации заведующих детским садом и старших воспитателей

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Участвовать

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 14 ноября 2017 г.
      • Новые решения по созданию современной развивающей предметно-пространственной среды в условиях ФГОС ДО

      • Богомолова Марина Валентиновна
        кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и методики дошкольного образования ГАОУ ВПО «Московский институт открытого образования»

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ В процессе вебинара уделим особое внимание вопросам создания образовательного пространства
        • ✱ Раскроем современные научно-практические подходы создания обогащенной образовательной среды, способствующей развитию детей старшего дошкольного возраста в контексте идей конвергентного образования
        Подробнее






      © МЦФЭР, 2017. Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64054 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)

      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 9 400 профессиональных материалов;
      • 4 300 готовых рекомендаций методистов и воспитателей-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС ДО;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам;

      Подарок за регистрацию: видеолекция «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства» (лектор Волосовец Т.В.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Регистрация

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль