Опыт использования проектного метода планирования обучения дошкольников ПДД

5896


ГДЕ ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ ОБ ЭТОМ? Готовые разработки занятий для дошкольников разного возраста, цель которых - обучение безопасному поведению на дороге, вы найдете в журнале "Справочник старшего воспитателя детского сада". Вы можете подписаться  на это издание прямо сейчас.

Важное значение в образовательной работе детского сада отводится обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения и формированию культуры поведения на дорогах. Работая много лет по комплексной общеобразовательной программе "Воспитание и обучение в детском саду" под ред. М.А.Васильевой, наш детский сад уделял большое внимание работе по изучению правил дорожного движения с целью профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.

С разработкой и принятием Основной общеобразовательной программы ДОУ в соответствии с ФГТ, актуальность и значимость этого направления работы только усилились, так как ФГТ предусматривают выделение данного направления работы в отдельную образовательную область "Безопасность". Содержание образовательной области "Безопасность" направлено на достижение цели по формированию основ безопасности собственной жизнедеятельности детей через решение одной из важнейших задач, а именно через передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

Для достижения данной конкретной цели и решения данной конкретной задачи воспитатели нашего детского сада стали использовать все многообразие форм, методов и приемов работы с детьми. В Федеральных требованиях и в ООП ДОУ определено, что образовательная деятельность по данной образовательной области осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения), а также в ходе режимных моментов, в самостоятельной деятельности детей и во взаимодействии с семьями воспитанников ДОУ.

На современном этапе наша задача активно и умело использовать принцип интеграции. Опыт такой работы, безусловно, в детском саду имеется. Сейчас мы его анализируем и постараемся использовать, интегрируя со всеми другими образовательными областями. Так, например, образовательная область (далее ОО) "Чтение художественной литературы" - наши воспитатели активно используют самые разные художественные произведения (стихи, рассказы, сказки и т.д.) для формирования основ безопасности на дорогах. В книжных уголках регулярно оформляются выставки детской литературе по этой тематике. Или еще один пример: ОО "Коммуникация" - через развитие свободного общения со взрослыми и детьми идет процесс освоения способов безопасного поведения на дорогах, способов оказания самопомощи и помощи другому, правил поведения в каких-либо опасных ситуациях, которые могут возникнуть на дороге по вине пешехода или водителя и др. Предлагаемые воспитателями и возникающие «стихийно» ситуативные разговоры, проблемные ситуации помогают детям самим или с помощью взрослого найти ответ на ряд актуальных для них вопросов. Решая в едином контексте задачи ОО "Безопасность" и ОО "Здоровье", мы сможем сформировать у детей осознанное понимание ценности своего здоровья и здоровья своих близких, а также научить их беречь это здоровье, не создавая и избегая опасных ситуаций на дорогах. Моделирование и обыгрывание возможных ситуаций на дорогах, где дети выступают в роли участников дорожного движения (пешехода, пассажира), дают весьма ощутимые результаты. К тому же, использование таких методов и приемов, наряду, например, с целевыми прогулками на проезжую часть, на перекресток, просто очень интересно детям. А разве не прослеживается процесс интеграции образовательных областей "Труд", "Познание", "Социализация" в организации работы по ознакомлению дошкольников, например, с профессиями (трудом) сотрудников ГИБДД. А насколько использование метода проекта в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А так же делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей.

Широки возможности использования ОО "Художественное творчество" для решения задач по профилактике безопасного поведения наших детей на улицах и дорогах. Нельзя не отметить интересный, на наш взгляд, опыт проведения творческих выставок "Дорога и дети", "Дед мороз и правила дорожного движения", "Мой папа – водитель". Так, например, особую активность среди наших детей и их родителей вызвал творческий конкурс "Придумай новый дорожный знак". В виде рисунков и аппликаций на суд посетителей выставки были представлены очень интересные работы, в которых их авторы показали, насколько небезразлична им проблема безопасности на дорогах.
Выполнить в полном объеме задачи данной образовательной области нашему коллективу поможет парциальная программа "Основы безопасности жизнедеятельности дошкольников" Н.Н.Авдеевой, О.Л.Князевой, Р.Б.Стеркиной, а также реализация задач и содержания вариативной части ООП ДОУ.СКАЧАТЬ Модель проектной деятельности >>>

Автор: Паморова Татьяна  Михайловна. Старший воспитатель МАДОУ "Детский сад  № 407 комбинированного вида" ( Республика Татарстан)



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 9 000 профессиональных материалов;
  • 4 000 готовых рекомендаций воспитателей-новаторов;
  • более 200 сценариев дошкольных мероприятий;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль