Проектная деятельность по теме: "Формирование у дошкольников нравственно – патриотического потенциала через знакомство с историей родного города"

19437
Проектная деятельность по теме:

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня является, одной из актуальных тем воспитательной работы, которое включает в себя развитие у ребенка чувства ответственности перед обществом, чувство привязанности к семье, дому, Родине, родной природе, почитание предков, уважение к старшим, толерантное отношение к другим людям. Отсюда следует, что приобщение детей к народной культуре является средством формирования у них патриотических чувств и развития духовности - нравственности, началом формирования личности. Особенно актуально решение этой проблемы применительно к детям в дошкольном возрасте, т.к. в этот период личность ребенка находится в стадии своего становления, усвоения правил и норм поведения в семье и обществе.

Вид проекта:

  • по контингенту участников: дети дошкольного возраста;
  • по направленности: меж предметный (ознакомление с окружающим, развитие речи, экология, конструирование, художественное творчество);
  • по характеру деятельности: информационно - познавательный, творческий;
  • по продолжительности: работа по проекту рассчитана на 4 учебных года и ведется с детьми на каждом возрастном этапе.

Целью данного вида проектной деятельности дошкольников является формирование нравственно-патриотического потенциала у детей дошкольного возраста через знакомство с историей родного города.

Задачи

1. Развивать познавательную активность детей в процессе ознакомления с родным краем, историей своего города, достопримечательностями и людьми, прославившим его.

2. Воспитывать чувство уважения и любви у дошкольников к родному краю, дому, семье, детскому саду, городу, природе, к культурному наследию своего народа.

3. Формировать представление у детей о ценности труда взрослых, его общественной значимости.

4. Создать условия для активной, самостоятельной, творческой, игровой деятельности детей дошкольного возраста.

Методологическая основа данной проектной деятельности с дощкольниками являются работы:

  • Елжова Н.В. об основных направления развития духовно – нравственного отношения и патриотического чувства дошкольников к родному краю. Алешина Н.В., Кондрыкинской Л.А., Новицкой М.Ю., Мулько И.Ф. о патриотическом воспитании дошкольника и наследии человека в истории и культуре и др.
  • Знакомство детей с родным городом – процесс длительный и сложный. Он не может проходить от случая к случаю. Положительный результат можно достичь, только планируя и организуя систематическую работу: в совместной деятельности взрослого и ребёнка, в самостоятельной деятельности детей.

В процессе совместной деятельности были использованы следующие формы и методы работы:

Беседы о родном крае(выносятся темы сложные, требующие толкования, объяснения).

Демонстрация наглядного материала: фотографии, репродукции картин, рисунки, макеты, фильмы, книги.

Рассказ о городе (воспитатель должен включить в него вопросы к детям). Это необходимо, чтобы активизировать познавательную деятельность, внимание, учить их рассуждать, анализировать. Всё это помогает монолог воспитателя превратить в своеобразную беседу с детьми, что способствует более успешному усвоению знаний.

Рассказы об исторических событиях города. Рассказывая, не следует часто употреблять даты, т.к. дошкольникам не доступна хронология. Но чтобы дети поняли, что события проходили давно, можно употреблять такие выражения: "Это было очень – очень давно", "Это было тогда, когда ваши мамы и папы были маленькими" и т.д. В процессе знакомства с достопримечательностями родного города, воспитатель рассказывает о различных архитектурных сооружениях: зданиях, Дворцах культуры, соборах. В этих случаях не следует подробно рассматривать специальную архитектурную терминологию. Достаточно выделить что-то главное, что отличает то или иное здание от других. Например: купола Свято - Троицкого кафедрального собора, часы на "Музее часов", куранты на Главпочтамте, колонны Дворца Культуры и т.д.

Широко используются целевые прогулки и экскурсии,так как узнать и полюбить город только по иллюстрациям невозможно. Дети должны, прежде всего, знать тот район, в котором они живут, видеть красоту тех улиц, по которым проходят каждый день. Но необходимо помнить, что на целевые прогулки и экскурсии следует выходить, соблюдая все требования по охране жизни и здоровья детей.

Приобщая дошкольников к истории родного города, нужно учитывать, что информация, данная воспитателем, должна вызвать в детях не только положительные чувства и эмоции, но и стремление к деятельности. Это может быть желание ребёнка нарисовать то, о чём он только что услышал; рассказать близким или знакомым то, что он узнал в детском саду; посадить около дома цветы, чтобы его двор стал красивее; не сорить и т.д.

дидактические игры ("Узнай, где я нахожусь?", "Где мой дом?" и др.),сюжетно –ролевые игры("Магазин", "Больница", "Библиотека", "Почта"),строительные игры("Мосты", "Стадион", "Транспорт" и др.)

Опытно – экспериментальную деятельность (выращивание рассады, посадка насаждений, благоустройство участка).

От того как воспитатель преподнесёт материал, зависит, воспримет ли ребёнок новые знания, или эта информация не затронет чувства детей, не вызовет у них желания узнать что-то новое.

Работу по формированию духовно – нравственного отношения и патриотического чувства дошкольника к родному краю, дому, семье, детскому саду, городу, природе, к культурному наследию своего народа можно представить в виде модели познания, которая имеет вид спирали, где на каждом витке происходит закрепление прошлого опыта и формирование новообразований.

Деление на блоки в представленной модели условное, так как познавая родной город , мы говорим не только о семье, городе, но и о растениях, животных, населении родного края, его культуре.

Работу по познанию истории родного края, города, начинаем с младшей группы и продолжаем до подготовительной .

В работе по формированию у детей нравственно – патриотического потенциала через знакомство с историей родного города важна преемственность, сотрудничество с родителями.

1. Педагог может посоветовать им, посетить те места, о которых он рассказывал детям, привлечь к изготовлению различных макетов, закреплению правил безопасности на улице и дома и т.д.

2. Рассматривая дома семейные фотографии, родители могут рассказать ребёнку об интересных случаях из жизни семьи, города.

3. Предложить родителям выпустить рукописный журнал "Интересные истории", проиллюстрированный семейными фотографиями.

4. Можно организовать в детском саду встречу, где будут звучать рассказы родителей о своей работе, о предприятии, на котором они работают, о продукции, которую выпускают.

5. Совместное проведение праздников, концертов – эффективное средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников.

Например: "День пожилого человека", "Осенняя ярмарка", "Новогодний утренник", "День защитников Отечества", " Масленица" - фольклорный праздник, "Весёлая спартакиада", "День Победы", "День города".

6. В фойе, в группах можно организовать выставки семейных плакатов: "Любимый уголок родного города", "Мой дом", "Наши улицы" и прочие.

Разработана система мероприятий, которая включает в себя совместную деятельность воспитателя, дошкольников и их родителей.

Процесс проведения совместной деятельности предполагает гибкость и творческий подход. Содержание плана можно дополнять, изменять, игры и упражнения могут повторяться, усложняться или упрощаться.

Перспективный план реализации проекта.

Примерный перечень тем по знакомству детей с историей родного города по возрастам.

Младшая группа ( 3-4 года)

Цель: Сформировать представление о себе и семье; дать представление о городе (например, город Ангарск – место где родился и живет ребенок), улице, микрорайоне, где живет ребенок; формировать доступные пониманию детей представления о традициях, культуре и народных праздниках; познакомить с одеждой, утварью и бытом русской семьи; воспитывать любовь к своему городу.

Работа с детьми.

Тема

Цель деятельности

- "Кто ты?"

Обогощать представления детей осебе и своих сверстниках; учить различать людей по полу, возрасту, индивидуальным особенностям.

- " Моя семья"

Воспитывать привязанность ребёнка к семье,любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.

- "Где я живу"

Познакомить детей с родным городом, его названием, объектами, ближайшего окружения.

- "Дом городской и деревенский"

Познакомить детей с укладом жизни в городе и деревне; дать представление о предметах быта и их назначением.

- "Наш детский сад"

Познакомить детей с некоторыми помещениями д/сада,рассказать об их назначении; дать знания о профессиях людей, работающих в д/с,учить ценить их труд и заботу.

-"Здравствуй гостья, Зима!"

Расширять представления о зиме, знакомить с зимними видами спорта, познакомить с новогодним праздником.

- "Моя улица"

Знакомить детей с родным городом, с видами транспорта, с профессиями людей, работающих в городе (продавец, парикмахер, водитель и тп.); развивать коммуникативные умения.

- "Экскурсия по микрорайону"

Познакомить детей с объектами микрорайона; развивать интерес к жизни родного города.

-"День защитника Отечества"

Воспитывать любовь к Родине, знакомить в военными профессиями

-"Вещи из бабушкиного сундука"

Познакомить детей с одеждой, утварью и бытом русской семьи.

-"Мы идём в гости"

Воспитывать вежливость; учить в различных ситуациях договариваться, избегать конфликтов со сверстниками

-"При солнышке- тепло, при матушке –добро"

Воспитывать уважение к членам семьи,проявлять заботу о близких; знакомить с устным народным творчеством. Формировать первичные гендерные представления.

-"Русская матрёшка"

Расширять представление о народной игрушке; знакомить с народными промыслами.

Работа с родителями.

Тема

Формы работы

- "Я"

Анкетирование родителей "Знаете ли вы своего ребёнка?"

- "Семья"

Выпуск альбома – эстафеты "Мама, папа, я – дружная семья".

- "Детский сад"

· Межгрупповые конкурсы "Ледяная постройка", "Самый красивый летний участок".

· Уголок доверия " Вы - спрашиваете, мы – отвечаем".

- "Мой город"

Семейная прогулка по микрорайону, рассмотреть здания и дома ближайшего окружения.

- "Растения и животные родного края"

Акция "Зимняя кормушка".

- "История родного края"

Рассматривание семейных фотографий.

Традиционные праздники

Активное участие в подготовке и проведении утренников: "Осенины", "Новый год", "Мамин день".

Средняя группа (4-5 лет)

Цель:Расширять и углублять представление о себе и своей семье; закреплять знания детей огороде, дать представление о его достопримечательностях, народных обычаях и традициях; расширять кругозор детей на основе материала, доступного пониманию детей: былин, сказок, рассказов о исторических событиях родного города; воспитывать желание познавать и уважать лучшие традиции русского народа: трудолюбие, доброту, гостеприимство, взаиморыручку.

Работа с детьми.

Тема

Цель деятельности

- "Расскажи о себе и своей семье"

Расширять представления детей о себе,формировать представления о родственных отношениях в семье (мама, папа, дочь, сын и т.д.); закрепить знания детьми своих имени, фамилии и возраста, имён родителей.

- "Экскурсия по территории детского сада"

Познакомит детей с объектами на территории детского сада, их назначением, с профессией дворника.

-" Городской парк "

Знакомить с разнообразием мира природы; развивать временные представления; учить устанавливать простейшие связи явлений.

-"Наш город"

Продолжать формировать представления о родном городе, его культуре и истории, расширять представления о правилах поведения в городе.

-"Мы едем, едем, едем…"

Расширять представление о видах транспорта и его назначение; знакомит с элементарными правилами дорожного движения.

-"Работа моих родителей"

Способствовать формированию представления о том, что такое профессия; воспитывать уважение к труду взрослых.

- "Зимние забавы"

Расширять представления детей о зима; знакомить с зимними видами спорта.

-" На страже Родины"

Знакомить детей с военными профессиями, с военной техникой. Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях.

- "Открываем бабушкин сундук"

Познакомить детей с одеждой взрослых и детей в давние времена; утварью русской избы.

-" Русская матрёшка."

Знакомить детей с народными промыслами, Расширять представление о народной игрушке.

-"У колыбели"

Формировать чувства любви и нежности к матери; расширять гендерные представления (мальчикам стремится быть сильными, смелыми, девочкам- нежными, женственными).

-"Ой, люли, люли!"

Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством, фольклором.

"День Победы"

Формировать представление о празднике; воспитывать уважение к ветеранам войны.

Работа с родителями.

Тема

Формы работы

- "Я"

Анкетирование родителей "Мой ребёнк".

- "Семья"

· Выпуск рукописного журнала "Интересные истории" с семейными фотографиями.

· Консультация для родителей "Роль матери и отца в воспитании детей".

- "Детский сад"

· Межгрупповой конкурс "Ледяная постройка".

· Межгрупповой конкурс "Самый красивый летний участок".

- "Мой город"

Встреча с родителями "Рассказы о своей работе, о предприятии , на котором они работают".

- "Растительный и животный мир родного края"

Акция "Зимняя прогулка".

- Традиционные праздники

Активное участие в подготовке и проведении утренников.

Старшая группа (5-6 лет)

Цель:Продолжать развивать представления об изменении позиции ребёнка в связи с взрослением, о семье и её истории; продолжать формировать интерес к "малой Родине", познакомить с достопримечательностями, культурой, традициями родного края, с людьми, прославившим свой край; углублять представления детей о Российской армии: рассказывать отрудной, но почётной обязанности защищать Родину; о том, как в годы войн деды и прадеды сражались за нашу страну. Формировать первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Учить бережно относиться к тому, что сделано руками человека.

Работа с детьми.

Тема

Цель деятельности

-"Какой я?"

Продолжать знакомить ребёнка со своей индивидуальностью; воспитывать чувство собственного достоинства; развивать стремление совершенствовать себя.

-"Расскажи о семье"

Дать представление о родственных связях в многопоколенной семье;вызвать желание узнать о членах семьи, их занятиях, интересах.

- "Экскурсия по микрорайону

Продолжать знакомить с разными видами городских зданий, их назначением (жилые и нежилые) достопримечательностями ближайшего района; развивать умение ориентироваться на местности. Знать домашний адрес.

-"Город, где я живу"

Продолжать знакомить с историей родного города и его достопримечательностями; вызвать интерес к традициям города и людям, прославившим его; развивать желание принимать посильное участие в преобразование своей "малой Родины".

-"Знаки вокруг нас"

Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России – гербе, флаге; сформировать уважительное отношение к государственным символам.

-"Новый год уж на пороге"

Формировать первоначальные представленияоб обычаях и традициях разных народов, познакомить с новогодними традициями России и др.стран; закладыватьосновы праздничной культуры.

-"Царство животных родного края"

Расширять представления детей о родном крае, формировать основы экологического мировоззрения.

-Ой, блины,блины"

Продолжать знакомить с народными традициями и обычаями,народными гуляньями(Масленица). Рассказать о русской избе, её внутреннем убранстве, предметах быта, одежды.

-"Воинская слава"

Углублять представления детей о Российской Армии(рода войск, военные профессии) ; рассказать о трудной, но почётной обязанности защищать Родину в мирное время.

-"Мои любимые бирюльки"

Знакомить с национальным декоративно – прикладным искуством (Городец, Гжель, Полхов-Майдан). Расширять представления о народных игрушках.

-"Весна на реке".

Расширять знания детей о характерных признаках весны, о связи между явлениями живой и неживой природы, и сезонными видами труда.

-"Мамы разные нужны, мамы всякие важны"

Формировать в сознании детей образ мамы, как самого дорогого человека. Пробуждать интерес к разным профессиям; воспитывать уважение к людям труд.

-"День Победы"

Формировать чувство уважение к войнам, защищавшим нашу страну; воспитывать патриотические чувства.

-"Здравствуй , лето!" - экскурсии в лес, на водоём, на луг.

Развивать интерес и любовь к родной природе, её красоте; уметь наблюдать явления природы и устанавливать простейшие взаимосвязи.

Работа с родителями.

Тема

Формы работы

- "Семья"

Предложить родителям составить "Весёлый гороскоп" детей группы.

Сотворчество детей и родителей "Моя семья" (рисунки, фотографии, интересные случаи из жизни семьи);

"Сядем рядком, поговорим ладком" -значение семьи в жизни ребёнка и семейные традиции.

- "Детский сад"

Проведения "Дня открытых дверей"

Межгрупповой конкурс "Ледяная постройка"

Межгрупповой конкурс "Самый красивый летний участок".

- "Мой город"

Семейные прогулки по городу: знакомство с архитектурой и достопримечательностями города;

Выпуск альбома "Город, в котором я живу";

Изготовление макетов "Город будущего";

Конкурс плакатов "Зелёный огонёк".

- Растительный и животный мир родного края

Акция "Зимняя кормушка".

Выставка рисунков –плакатов " Сибирский зимний лес";

Чтение энциклопедий, книг "Тайны нашей планеты";

Изготовление гербариев.

- "Игры и забавы"

Организация выставки "Умелые руки" (рукотворные игрушки).

Создание мини – музея "Русская изба".

Спортивное развлечение "Старинные русские народные игры".

- "День Победы"

Создание альбома "Помним и чтим";

Совместно с родителями приготовить концерт для ветеранов войны.

Традиционные праздники

Активное участие родителей в подготовке и проведении утренников.

Подготовительная группа (6-7 лет)

Цель:Расширять представлениядетей об истории семьи в контексте истории родной страны. Рассказывать детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей. Расширять представления о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети. Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям.Углублять знания о Российской армии, её защитниках. Формировать уважение к памяти павших бойцов во время войн. Продолжать развивать интерес к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и их месту работы.

Работа с детьми.

Тема

Цель деятельности

-"Давайте познакомимся"

Знакомить детей с многообразием социальных ролей, выполняемых взрослыми (дома, на работе, в обществе).

-"История родного края"

Расширять представление детей о родном крае; знакомить с картами города, области, страны. Воспитывать гордость за достижения своих земляков.

-"Архитектура нашего города"

Познакомить с архитектурой города настоящего и прошлого; показать многообразие зданий, их назначение.

-"Мои земляки"

Познакомить детей с земляками, прославившим город; пополнить знания детей об историческом прошлом края; воспитывть чувство гордости за свой край.

-"Путешествие по городу"

Расширять представления детей о транспорте, его видах и назначении. Закреплять правила дорожного движения, культуру поведения в общественном транспорте.

- "Забавы вокруг печки"

Знакомить с народными обычаями и традициями. Продолжать знакомить с народными песнями, плясками, играми. Воспитывать интерес к искусству родного края.

-"Новогодние традиции"

Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в России и других странах. Закладывать основы праздничной культуры.

-"Мирное небо"

Расширять представления детей о Российской Армии; знакомить с разными родами войск; расширять гендерные представления. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине.

-"Достопримечательности родного города"

Познакомить детей с историей возникновения родного города,его геральдикой, памятниками; развивать чувство гордости за людей, пославивших город.

-" Наши соседи."

Воспитывать уважение и терпимость к людям различных национальностей и их обычаям.

-"Щедрые дары природы" -Красная книга; лекарственные растения; растения, как средства косметики.

Расширять и уточнять представления детей о растениях; знакомить с лекарственными растениями и растениями, как средством косметики. Познакомить детей с "Красной книгой".Закреплять умения правильно вести себя в природе.

-"Любимый уголок природы" - создание макета экологической зоны (лес, водоём, луг).

Систематизировать и закрепить знания детей о природе родного края, его животном и растительном мире.

Работа с родителями.

Тема

Формы работы

-"Семья"

Альбом – эстафета "Мама, папа, я – дружная семья";

Создание генеалогического дерева;

Составление рассказов о своей семье.

-"Детский сад"

Проведения "Дня открытых дверей";

Межгрупповой конкурс "Ледяная постройка";

Межгрупповой конкурс "Самый лучший летний участок".

- "Мой город"

Экскурсии с родителями в музеи города;

Изготовления макета "Город будущего";

Прогулки по городу ( достопримечательности города);

Выставка семейных плакатов "Любимый уголок родного города".

- Растительный и животный мир родного края

Составление ребусов, кроссвордов о растительном и животном мире Сибири;

Акция "Зимняя кормушка".;

Изготовление гербариев.

- "Народные игры и забавы"

Выставка рукотворных игрушек "Потешный базар";

Оформление альбома "Русская народная кукла".

-"День Победы"

Групповой конкурс "Подарок ветерану".

- Традиционные праздники

Активное участие в подготовке и проведении утренников.

Ожидаемый результат:

1. Приобретение знаний и представлений об истории своего региона, родного города, достопримечательностях и людях, прославивших его.

2. Сформированность уважения дошкольников к родному краю, дому, семье, детскому саду, городу, людям, живущим рядом и созидательного отношения у детей к окружающему миру, к культурным ценностям и традициям своего края.

3. Сознательное, бережное отношение дошкольников к природе родного края, животному и растительному миру, к культурному наследию своего народа.

4. Обогащение игрового опыта детей и умение общаться взаимодействовать в совместной деятельности с окружающими людьми.

Литература:

1. Агапова И.А. Беседы о великих соотечественниках с детьми 5-7 лет.- М.: ТЦ Сфера, 2005г.

2. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольника.- М.: ЦГЛ 2004г.

3. Елжова Н.В. Система контроля и методическая работа в дошкольном образовательном учреждение.- Ростов н/Д: Феникс, 2007г.

4. Зеленова Н.Г. Мы живём в России.- М.: "Издательство Скрипторий 2003", 2007г.

5. Казаков А.П. Детям о великой Победе.- М.: Издательство Гном и Д, 2007г.

6. Кондрыкинская Л.А. Дошкольникам о защитниках Отечества – М.:ТЦ Сфера 2005г.

7. Кондрыкинская Л.А. С чего начинается Родина?- М.: ТЦ Сфера, 2004г.

8. Мулько И.Ф. Развитие представлений о человеке в истории и культуре. – М.:ТЦ Сфера 2005г.

9. Новицкая М.Ю. Наследие. Патриотическое воспитание.- М.:Линка – Пресс, 2003г.

10. Ривина Е.К. Российская символика.- М.:АРКТИ, 2005г.

11. Маханёва М.Д. Нравственно - патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста – М.:АРКТИ, 2004г.

12. Мосалова Л.Л. "Я и мир".- СПб.: "Детство – Пресс", 2010г.

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации

      Повышение квалификации заведующих детским садом и старших воспитателей

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Участвовать

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 14 ноября 2017 г.
      • Новые решения по созданию современной развивающей предметно-пространственной среды в условиях ФГОС ДО

      • Богомолова Марина Валентиновна
        кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и методики дошкольного образования ГАОУ ВПО «Московский институт открытого образования»

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ В процессе вебинара уделим особое внимание вопросам создания образовательного пространства
        • ✱ Раскроем современные научно-практические подходы создания обогащенной образовательной среды, способствующей развитию детей старшего дошкольного возраста в контексте идей конвергентного образования
        Подробнее






      © МЦФЭР, 2017. Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64054 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)

      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 9 400 профессиональных материалов;
      • 4 300 готовых рекомендаций методистов и воспитателей-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС ДО;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам;

      Подарок за регистрацию: видеолекция «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства» (лектор Волосовец Т.В.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Регистрация

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль