Урок технологии в 6 классе по теме"Фартук с нагрудником. Обработка верхнего среза кармана фартука отделочной обтачкой."

4478

Автор:  Мелихова Светлана Валентиновна учитель технологии МКС(К)ОУ С(К)ОШИ 8 вида п. Нижний Куранах  

Цели: дидактическая: повторить и закрепить знания по теме "Фартук с нагрудником", научить учащихся выполнять обработку верхнего среза кармана фартука отделочной обтачкой; коррекционная: коррекция восприятия через выполнение упражнений на узнавание и различение; воспитательная: воспитание мотивации к учению.Оборудование: образец фартука, карточки с заданиями, образцы тканей, плакат с чертежом фартука, плакат с рисунками фартуков, карточки с терминами, плакат с рисунками поэтапной обработки, швейная машина, нитки, игла, ножницы, утюг, скалывающие булавки.
Ход урока

I – Организационный момент.

II – Повторение и закрепление пройденного материала по теме «Фартук с нагрудником».

- Сейчас, ребята, мы повторим пройденный материал. За каждый верный ответ вы будете получать розовый треугольник, если ответ на "4" с небольшой неточностью – голубой треугольник, если на «3» - желтый, надеюсь, что желтые треугольники никто не получит.

    1. Фронтальный опрос:
- На первый вопрос вы ответите, прослушав стихотворение:
Хорошее изделие мы с вами изучаем,
В нем готовим кушать, квартиру убираем.
Одев его, кондитер готов торты испечь,
Так о каком изделии в стихотворении речь? (фартук)
- Я напечатала вопросы о фартуке, кто желает выбрать вопрос?
(Учащиеся выбирают вопросы, напечатанные на карточках, не видят напечатанный текст, т.к. карточки лежат изнаночной стороной вверх, зачитывают вопрос, отвечают).
- К каким изделиям по способу носки относят фартук с нагрудником? (к нагрудно-поясным)
- Для чего нужен фартук? (для защиты одежды человека от загрязнения)
- Какие фартуки бывают по назначению? (рабочие,нарядные,повседневные)

   2. Упражнение на определение назначения изображённых фартуков, 2 варианта (дифференцированное по степени сложности)
1 вариант: подписать на рисунке с фартуками их назначение.
2 вариант: определить назначение фартуков, изображенных на плакате (учитель показывает плакат с изображением 4-х фартуков под номерами в течение 5 сек) и написать по памяти последовательность расположения фартуков по назначению.(1-нарядный, 2-рабочий, 3-нарядный, 4-повседневный)

   3. Работа с образцами тканей, используемыми для пошива фартуков, по вариантам (дифферен-
цированное по степени сложности)
1 вариант. Задание: подписать под образцами тканей для каких фартуков по назначению эти ткани используют.
2 вариант. Задание: учащиеся кладут образец ткани в угол листа, который им называет учитель, ткань выбирают определенную, по заданию учителя.
Например: Ребята, среди образцов найдите ткань для пошива повседневного фартука и положите ее в верхний правый угол листа.
(Образцы ткани кладут в 4 угла и центр листа)..
- Какие ткани вы выбрали для пошива нарядных фартуков? Рабочих фартуков? Повседневных фартуков?

   4. – Сейчас по ходу выполнения дальнейших заданий вы будете отмечать последовательность изготовления фартука на плакате (на плакате напечатаны пункты изготовления фартука в разброс).
- С чего вы начали работу по изготовлению фартука? (со снятия мерок).
- Тему о мерках мы повторим, выполнив следующие упражнения.

   5.а) Упражнение: учитель называет полное название мерки, используемой для построения чертежа фартука, учащиеся поднимают карточку с ее условным обозначением.
б) Упражнение: Показ снятия мерок учащимися.(с целью экономии времени не обязательно снимать все мерки необходимые для построения чертежа фартука учащиеся выбирают 2-3 мерки написанные на карточках положенных текстом вниз)
- К чему вы приступаете, после снятия мерок? (к построению чертежа).

   6. Работа с чертежом.
Назвать детали и контурные срезы фартука на чертеже.
Упражнение: учитель называет название парных деталей фартука, учащиеся поднимают оранжевую карточку, не парных – голубую.

   7. Фронтальный опрос:
- Какую работу вы выполняете, начертив чертеж? (изготовление выкройки)
- Изготовив выкройку, какую работу вы выполняете далее? (подготовка ткани к раскрою).
-К чему вы приступаете подготовив ткань к раскрою? (к раскрою изделия)
- Определите, какие правила раскроя нарушил ученик (сценка: выходит ученик и показывает, как он раскраивает деталь кармана, нарушая при этом правила раскроя)
Предполагаемый ответ: Ученик нарушил правила раскроя, т.к. выполнял раскрой сидя, передвигал ткань на столе, часть ткани свисала со стола.
- Назовите правила раскроя (учащиеся называют по цепочке по 1-му правилу раскроя).
- К чему вы приступили после раскроя изделия? (к пошиву фартука).
- Что вы уже обработали в изготавливаемом вами изделии фартук?

   8. Выставление оценок.(с учётом подсчёта треугольников)
III – Изучение нового материала:

1. Сообщение темы:
- Тема урока: "Обработка верхнего среза кармана отделочной обтачкой".

   2. Объяснительная беседа учителя с учащимися:
- Что такое карман? (одна из деталей одежды)
- Для чего нужен карман? (для временного хранения различных мелких предметов и для украшения изделий)
- Вы уже изготавливали на образце гладкий карман прямоугольной формы. Каким швом вы обработали его верхний срез? (швом вподгибку с закрытым срезом). А сегодня вы будете изготавливать карман, верхний срез которого обработан долевой отделочной обтачкой. (показать карман на образце фартука).
- Что такое обтачка? (полоска ткани для обработки срезов или отделки деталей изделия)
- Для чего служит отделочная обтачка? (для украшения детали)
- В первой четверти вы проходили тему «Виды срезов и обтачек» и выполняли обработку срезов различными обтачками на образцах, в том числе и обработку среза долевой отделочной обтачкой. Давайте по рисункам поэтапной обработки (рисунки изображены на плакате на доске) вспомним и повторим обработку среза долевой отделочной обтачкой. На доске у меня карточки с терминами (прикреплены на магниты) Вы будете напротив каждого этапа обработки прикреплять соответствующий термин.(учащиеся по одному выходят к доске, рассказывают технологию выполнения этапа обработки и прикрепляют соответствующий термин напротив рисунка с названным этапом обработки)

IV - Повторение ТБ с ножницами, утюгом, швейной машиной, ручной иглой.

V – Практическая работа:

"Обработка верхнего среза кармана отделочной обтачкой".
1. Дифференцирование задания по объёму.
2. Контроль за выполнением работы.
3. Внесение вопросов учащимся по ходу работы с целью закрепления знаний по терминологии.
4. Индивидуальная помощь.
VI – Итог.

1. Анализ работы учащимися.
2. Взаимопроверка.
3. Выставление оценок.
- Какую обработку вы выполняли сегодня на уроке?

Источник: www.menobr.ru



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 9 000 профессиональных материалов;
  • 4 000 готовых рекомендаций воспитателей-новаторов;
  • более 200 сценариев дошкольных мероприятий;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль