Конспект урока "Заповедники России"

6111

Автор : Церба Полина Викторовна , учитель начальных классов

Тип урока: комбинированный урок 

Цели: 

1) образовательная – формирование представления учащихся о заповедниках и о причинах их создания; показать значимость заповедников в жизни человека; 

2) воспитывающая – бережное отношение к природе; 

3) развивающие – развивать у учащихся навыки умственного труда, умение анализировать, обобщать и делать выводы; чувство коллективизма. 

Задачи: 

1. Показать красоту окружающего мира. 

2. Формировать информационно-коммуникативные компетенции. 

3. Продолжать работу по формированию бережного отношения к природе. 

Оборудование: компьютер, проектор, электронное приложение к уроку (43 слайда ), толковый словарь, материалы о заповедниках России, своего края (слайды), маршрутные листы. 

Время: 1 урок. 

Используемые учебники и учебные пособия: Учебник "Окружающий мир", 4 класс, часть 2, авторы: Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казаков. 

План урока 

I. Организационный момент. 

II. Стадия вызова. 

III. Стадия осмысления. 

IV. Стадия рефлексии. 

V. Итог урока. 

Ход урока. 

I. Организационный момент. Здравствуйте, ребята! У нас сегодня необычный урок. Улыбнитесь друг другу и пожелайте друг другу удачи. 

II. Стадия вызова: 

– Сегодня наш урок мне хочется начать словами: (слайд №1) 

Берегите эти земли, эти воды, 

Даже малую былиночку любя, 

Берегите всех зверей внутри природы, 

Убивайте лишь зверей внутри себя! 

Е. Евтушенко 

- О чём говорится в этом стихотворении? (Об охране природы). 

- Что мы делаем для того, чтобы сберечь природу? (Открываем заповедники) 

- Что такое «заповедники»? Где можно найти определение этому слову? 

(Поиск значения слова в толковом словаре) 

Заповедники - это место, где всё находится под строгой охраной, где запрещена любая хозяйственная деятельность человека, а вход разрешён только его сотрудникам или научным работникам. (Слайд №2) 

- Дети, что вы знаете о заповедниках? (Дети предлагают свои версии, учитель записывает их на доске). 

- Зачем люди создают заповедники? Какие виды заповедников вы знаете? 

- Кто из вас догадался, над какой темой урока мы сегодня будем работать? 

III. Стадия осмысления: 

1.– Правильно! Тема нашего урока «Заповедники России или Охрана природы». (Слайд №3). Какую цель мы поставим? 

(Дети предлагают свои версии. Учитель записывает их на доске. Вместе формулируют цель урок ). Слайд №4 

- Для того, чтобы пополнить свой багаж знаний - мы с вами отправляемся в экспедицию по заповедным местам. (слайд №5 - карта). На сегодняшний день в нашей стране насчитывается 101 заповедник, но мы сможем посетить только 6. 

- Для этого нам нужно окунуться в историю. (См. приложение №1).Этим у нас будет заниматься 1 группа. Остальные группы отправляются по заданному маршруту. Вот вам маршрутный лист. (См. приложение 2- 8). 

(Учащиеся работают в группах (6 групп), после чего проводится коллективная проверка и обсуждение). 

2. - Экспедиция вернулась. Все дружно поработали. 

- Какова история происхождения заповедников? (Отвечает 1 группа). 

- Расскажите, что вы узнали о заповедниках? (Дети излагают материал по маршрутному листу) 

1. Астраханский заповедник, с. 64-66, дополнительная литература (слайд № 6 – 11) 

2. Ильменский минералогический заповедник, с.66, дополнительная литература (слайд №12 – 16) 

3. Приокско-Террасный заповедник, с. 66, дополнительная литература (слайд № 17 – 22) 

4. Кандалашский заповедник, с. 66-67, дополнительная литература (слайд № 23 – 28) 

(Учитель делает, дополнительны записи на доске и называет виды заповедников: комбинированный, ландшафтный, биосферный, минералогический). 

- Ребята, а на территории нашей Республики есть заповедники? Знаете, как они называются? О них нам расскажет 6 группа. 

(сообщения об Олекминском и Усть-Ленском заповедниках). Слайд № 29 – 41. 

IV. Стадия рефлексии. 

- Скажите, ребята, зачем нам нужны заповедники? 

- Правильно! Заповедники нужны для того, чтобы сохранить красоту природы, богатство её животного и растительного мира. У С. Вургуна есть хорошие слова: 

Давай пройдёмся медленно по лугу 

И здравствуй скажем, каждому цветку. 

Я должен над цветками наклониться 

Не для того, чтоб рвать или срезать, 

А чтоб увидеть добрые их лица 

И доброе лицо им показать. 

(Слайд № 42) 

- Для чего вам понадобятся полученные знания и, как вы сможете их применить? 

- Нашей зелёной планете угрожает опасность. Когда вы станете взрослыми, то только вы сможете её защитить. Вы согласны её сберечь? 

V. Итог урока. 

- Пришло время подводить итоги. Как вы считаете, достигли ли мы цели, которую ставили в начале урока? 

- А теперь поставили руки на парту и представили, что вы вышли на поляну. Пошёл дождь. Если вам урок понравился, то пусть капли будут громкими. Упала 1 капля (Дети ударили пальцем по ладошке). 

- Упало 2 капли. (Дети ударили двумя пальцами по ладошке). 

- Упало 3 капли. (Дети ударили тремя пальцами по ладошке). 

- Пошёл сильный дождь! Мне хочется закончить урок этими аплодисментами. 

- Спасибо всем за урок! (Слайд № 42)

Источник: www.menobr.ru



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 9 000 профессиональных материалов;
  • 4 000 готовых рекомендаций воспитателей-новаторов;
  • более 200 сценариев дошкольных мероприятий;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль