Открытый урок по математике 3 класс

5734

Автор: Березюк С. А. Учитель начальных классов филиала муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Троекурово Чаплыгинского муниципального района Липецкой области в с. Урусово

Тема: Решение текстовых задач.Закрепление пройденного.

Цель:
1. Совершенствование вычислительных навыков.
2. Закрепить умение решать текстовые задачи.
3. развивать логическое мышление, умение рассуждать.
4. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование:волшебная лестница с заданиями, цветочки с примерами, сигнальные карточки .

Ход урока.

I .Организационный момент.
- Сегодня на уроке мы с вами будем совершенствовать ваши вычислительные навыки, закрепим табличное умножение и деление, будем решать текстовые задачи и уравнения.
Урок у нас необычный.

Мы в лес за наукой сегодня пойдём,
Смекалку,фантазию нашу возьмём.
Дорогой с пути никуда не свернём.

II. Устный счёт.

- Посмотрите, перед нами три дорожки. Давайте вспомним как называются эти линии

Слайд № 1
(на слайде изображены три линии:прямая,кривая,ломаная)
Как вы думаете, по какой дорожке нам нужно пойти,чтобы наш путь был самый короткий и мы смогли быстрее добраться до леса? ( по прямой)

Итак: идём по прямой дорожке!

Но, чтобы нам леса скорее достичь,
Должны мы подняться по лестнице ввысь.
( на доске изображение лестницы со ступеньками, на каждой ступеньке задание)
Задания:
1. Как называются числа при умножении?
2. Назвать все чётные числа от 1 до 20.
3. Из чисел 9,13,18,21,24,36,42,45,54,60,63,71,81 назвать те,которые делятся на 9.
4. Как найти неизвестное делимое, делитель?
- Молодцы! Вот мы и добрались до леса!

СЛАЙД №2 (на нём изображён лес)

Здравствуй лес,
Дремучий лес.
Полон сказок и чудес!
Ты о чём шумишь листвою
Ночью тёмной, грозовою?
Что нам шепчешь на заре
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Всё открой , не утаи :
Ты же видишь, мы свои!
Ребята, лес этот волшебный. Чтобы войти в него надо знать пароль-
правильно решить данные выражения:

СЛАЙД №3( с числовыми выражениями)
9*8-6*5
90-7*3+15
84-( 18+6):3
Ну вот и попали мы в сказочный лес.
Лес этот полон прекрасных чудес!

III.Работа над темой урока..
- Ребята, а скажите как нужно себя вести в лесу?
А каких обитателей леса вы знаете?

Белка здесь живёт ручная,
Да затейница какая!
Белка песенки поёт
Да орешки всё грызёт.
А орешки не простые,
Все скорлупки золотые.
Давайте посчитаем сколько орешков у белочки.А для этого решим задачу.

СЛАЙД №4(с изображением белочки и условием задачи)
Задача.
У белочки было 36 больших орешков, а маленьких в 6 раз меньше. Сколько всего орешков у белочки?

Разбор условия задачи:
-Кто запомнил задачу и может её повторить?
-Какие орешки были у белочки?
-Знаем ли мы сколько у неё больших орешков?
- А маленьких?
- Что нужно узнать в задаче?
- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?
- Почему?
- Что сначала узнаем? Каким действием?
- А потом?
Дети записывают решение задачи самостоятельно в тетрадь.

IV.Физкультминутка
СЛАЙД №5(на слайде изображены заяц и медведь)

У медведя дом большой,
А у зайца маленький.
Наш медведь пошёл домой,
Поскакал и заинька.

V.Работа с учебником.
- А сейчас ребята ещё одна обитательница леса приготовила для вас задание.
-Отгадайте сами кто это:
Хитрая плутовка,
Рыжая воровка.
СЛАЙД № 6(на слайде изображение лисы)
Она просит нас с вами поработать с учебником.

а.) Решение уравнений №9 стр. 68
х*38=38 70-х=47 30+х=56

б.)Решение примеров № 13 стр. 68(с комментированием)
8*7 15:3 63:9*3
7*9 54:9 20:4*8
8*6 14:2 49:7*4

в.) Решение задачи № 15 стр. 68 (самостоятельно,с последующей проверкой).
9 одинаковых блокнотов стоят 72 рубля. Сколько стоят 7 таких блокнотов?
VI.Работа над пройденным материалом.

- Шли мы по лесу и вот вышли на полянку. А на полянке цветы! Да не простые, а математические. На каждом цветке пример.Давайте сорвём цветы и решим примеры.

Дети выходят к доске, срывают цветы и решают примеры.

-Ребята, пока мы с вами так увлекательно рвали цветы, зашли в самую глубину леса.
- Чтобы теперь найти дорогу домой нам нужно правильно пройти по компьютерной схеме.Она покажет нам выход из леса.

СЛАЙД №7(с изображением компьютерной схемы)
81-9
:8
*3
+8
:5
*6
42

- Молодцы! Справились!
VII.Подведение итогов.Рефлексия.

- Куда мы с вами совершили сегодня увлекательное путешествие?
- Чем занимались на уроке?
-Понравился вам урок?
- У вас на партах лежат человечки,выражающие разные эмоции. С их помощью покажите мне ваше настроение сейчас.

VIII. Домашнее задание.

Источник: www.menobr.ru

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя дошкольного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации

      Повышение квалификации заведующих детским садом и старших воспитателей

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Участвовать

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 сентября 2017 г.
      • Трудовые отношения и эффективный контракт в ДОО

      • Вавилова А. А.
        Старший научный сотрудник МГПУ, кандидат юридических наук

        Подробнее
      • 12 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ДОО
      • Никитина Т. А.
        К.п.н., начальник отдела качества дошкольного образования и сопровождения деятельности экспертов ГАОУ ДПО «Московский центр качества образования» (МЦКО)

        Подробнее






      © МЦФЭР, 2017. Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64054 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)

      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 9 400 профессиональных материалов;
      • 4 300 готовых рекомендаций методистов и воспитателей-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС ДО;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам;

      Подарок за регистрацию: видеолекция «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства» (лектор Волосовец Т.В.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Регистрация

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль