Занятие по теме "Здоровый образ жизни"

4204

Автор:Мартыненко Елена  Александровна, воспитатель МБДОУ "Теремок" (ХМАО - Югра)

Цель: закрепить знания о здоровом образе жизни.Задачи:

  1. Закреплять знания детей о ценности здорового образа жизни.
  2. Развивать словарь детей. Довести до сознания детей необходимость и важность соблюдения гигиенических процедур.
  3. Воспитывать бережное отношение к здоровью .

Ход занятия
1 Орг.момент

Приход врача - беседа о здоровье.

Воспитатель: Ребята, мы с вами уже говорили о том, что здоровье – это одна из
главных ценностей жизни. А какой это здоровый человек? (ответы детей). Каждый из Вас хочет быть сильным, бодрым, энергичным – бегать не уставая, кататься на велосипеде,
плавать, играть с ребятами во дворе .Что такое плохое самочувствие? Как вы узнаете что человек болеет? (ответы) Плохое самочувствие это, бесконечные насморки, кашель, головные боли сразу портят настроение. Из-за этого вы можете отставать в росте, не успевать на занятиях, быть капризными, плаксивыми. Поэтому каждый должен
думать о своем здоровье, не вредить своему организму, уметь самостоятельно оказать себе первую помощь и знать правила личной гигиены. Какие правила личной гигиены мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? А чтобы узнать это давайте отгадаем загадки.
 
2.Загадки.(отгадки на столе : мыло, мыльница, полотенце ,зубная щётка, носовой платок, расчёска)
Теперь давайте отгадаем загадки:
 1. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (мыло)
 
2. У мыла есть забота
Мыло ходит на работу-
Напенится, намылится
Придет и ляжет в …(мыльницу)

3. Вытираю, я стараюсь,
После бани паренька
Всё намокло, всё измялось
Нет сухого уголка. (полотенце)

4. Волосистою головкой
В рот она влезает ловко,
И считает зубы нам
По утрам и вечерам. (зубная щётка)

5. Лёг в карман и караулит
Рёву плаксу и грязнулю
Им утрёт потоки слёз
Не забудет и про нос. (носовой платок)

6. Если делаю причёску
Помогает мне…(расчёска)

7. Я измерил сотню луж
Грязь смывать бегу
Под…(душ)

8. Умываюсь утром рано
Я водою из-под …(крана)
Ребята, если мы не будем соблюдать правила гигиены, что же будет?

3.Ребята, а какую вы знаете сказку о здоровье. Как она называется? Ответы детей- «Сахарные ногти» Давайте мы свами попробуем в неё сыграть. .(разыгрывается сценка «сахарные ногти»). Хвалить детей.
Ребята, а теперь давайте закрепим правила гигиены. Посмотрим на экран.

4. Беседа по картинке.

5.Игра "Это я, это я…" ( физ.минутка)Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами проверим, есть ли среди нас неряхи. А кто такие неряхи? (ответы детей) правильно понимаете. Это игра на внимание. Будьте внимательны.
Я буду читать, а вы шагайте на месте и повторяйте слова:
"Это я, это я, это все мои друзья!"
Кто умеет с мылом мыться
И мочалки не боится?
Кто из вас знает,
Что мыло душистое
Делает белую пену душистую?
Каждый день зубною щёткой
Зубкам делает щекотку?
Волосы кто чешет ловко
Знает, где лежит расчёска?
Кто из малышей, бывает,
Вымыть ушки забывает?
Престанет, кто ленится
Станет чаше с мылом мыться?
Кто старается стричь ногти,
Чтоб не превратились в когти?
Кто не хочет быть неряшкой,
Грязным, грязным замарашкой?
Дети (после каждых двух строк) повторяют: «Это я, это я это все мои друзья!»

5. Игра "Правила гигиены"
Воспитатель - А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру:
"Правила гигиены".
С помощью считалки выбирается водящий, он выходит из группы. Воспитатель с детьми договаривается, кто и что будет изображать. Затем водящего приглашают, дети по очереди показывают навыки гигиены при помощи жестов и мимики. Ведущий должен отгадать, что показывают дети: умывание, чистку зубов, обтирание, причёсывание, купание.

6. А сейчас давайте сядем за стол и разукрашиваем микроб "Разукрась микроб".

7. ИТОГ: Да, ребята ! Здоровье- это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем- и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Какие правила нужно соблюдать чтобы оставаться здоровым?
(ответы детей) Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье.
Молодцы, ребята! Вы мне очень понравились сегодня.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 9 000 профессиональных материалов;
  • 4 000 готовых рекомендаций воспитателей-новаторов;
  • более 200 сценариев дошкольных мероприятий;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль