Конспект психологического тренинга "Путешествие в снежный лес"

863

Автор: Алексеева Наталья  Николаевна воспитатель МБДОУ Д/с №45 "Земляничка"  (Республика Саха - Якутия)Цель - активизировать эмоциональное и моторное самовыражение.Задачи:

  • Развивать способность видеть положительное в себе и других;
  • Снизить проявление симптомов агрессивности, гиперактивности;
  • Развивать внимание и воображение;
  • Развивать способность к эмоционально-волевой регуляции;
  • Снять мышечные зажимы, психоэмоциональное напряжение.

Оборудование: игрушка медвежонок; разные предметы: кусочек меха, кисточка, ватка, флакон, бусы, шарик; листы бумаги, трубочки и краски; шапочки снежинки, бланки с рукавичками, елочки, елка украшенная игрушками, конфеты.Ход занятия:

Ритуал приветствия:

-Здравствуйте, ребята. Познакомьтесь с нашим новым другом медвежонком Топой он принес письмо от Снегурочки. (дети здороваются с Топой)
- Снегурочка живет далеко в снежном лесу в избушке. Бедненький Топа так долго добирался до нашего сада, что весь продрог. Давайте его согреем ласковыми словами.

Игра "Назови ласково"
(дети по очереди берут в руки медвежонка и говорят ему ласковые слова)

Скоро Снегурочка с Дедом Морозом приедут к нам. Но до праздника еще далеко и она зовет нас в гости к себе, ведь зимой в лесу красиво и интересно. Отправимся к Снегурочке?
- Да!
- А Топа будет сопровождать нас во всех играх и занятиях. Топа тоже ходит в садик, и он уже многое умеет, а главное, что он умеет слушать и понимать других, и вас, ребята, тоже. Поэтому мы всегда можем попросить у Топы совета.

- А еще Топа следит за своим здоровьем: он каждое утро делает зарядку, чистит зубы, всегда правильно питается. В этом, ребята, мы будем брать с Топы пример. Для начала давайте разучим с вами гимнастику, которую постоянно делают йоги и которая придумана специально для малышей»

Разминка

  1. Дети ходят по кругу, имитируя движения "катание снежных комьев".
  2. Останавливаются, встают в круг, собирают снеговика.
  3. "Рисуем пуговицы" - сжимают ладонь в кулачок, выполняют круговые движения у солнечного сплетения: "Джик-джик-джик".
  4. "Одевают ведро": "З-з-з". Дети слегка ударяют ладошкой по голове.
  5. "Лепят личико"- проводят руками по краю лица.
  6. "Лепят волосики" - нажимают подушечками пальцев на корни волос.
  7. "Лепят бровки"- проводят кончиками пальцев по бровям.
  8. "Лепят глазки" - трогают кончиками пальцев веки, проводят указательным пальцем вокруг глаз. Моргают глазами.
  9. "Лепят носик морковку" - проводят указательным пальцем от переносицы по крыльям носа вниз.
  10. "Лепят ушки" - пощипывают мочки ушей, поглаживают уши.
  11. "Лепят подбородок" - поглаживают подбородок.

- Ну, а теперь пора в путь! Поедем в лес на лыжах, потому что в лесу много снега и можно завязнуть в сугробах.(Имитируем езду на лыжах, вокруг елочки, приглушенный свет)

-В лесу живут разные зверята, и мы с ними поиграем в игру "Ласковые лапки".

Игра "Ласковые лапки".

- Посмотрите, у меня на столе лежат разные предметы: кусочек меха, кисточка, ватка, флакон, бусы, шарик. Я буду проводить по вашей руке разными предметами (показ), то есть по руке будет ходить «зверек» и касаться ласковыми лапками. Надо с закрытыми глазами угадать, какой «зверек» прикасается к руке – отгадать и назвать предмет».

- Молодцы, дети, хорошо отгадывали, чьи лапки вас касались. У Топы тоже очень ласковые лапки. Кстати, он приготовил вам сюрприз – синие краски (достает краски) и сейчас приглашает вас за столы (на столе лежат приготовленные листы бумаги).

Упражнение "Волшебные деревья"

- Ой, ребята, что-то в коробочке скребется, что там происходит (психолог смотрит в коробку и быстро ее закрывает). Ребята, там волшебные краски, если мы им поможем они превратятся в волшебные деревья. Если они вдруг выпрыгнут к вам на листочек, то вы быстро дуйте на них, и они начнут расти. (Психолог капает кляксы на листочки детей, дети дуют на кляксы и получаются красивые ветки , деревья растут)

- Посмотрите, какие красивые деревья у нас получились, давайте постараемся понять, представить на кого или на что они похоже ваши деревья.

Моё дерево похоже на….. А ваши на что похожи, расскажите нам с Топой.

(дети рассказывают, педагог помогает)

- Спасибо ребята, очень интересно получилось. Давайте положим рисунки на стол, чтобы они высохли.

- А теперь, ребята, Топа зовет нас дальше (дети выходят на ковер).

- Ой, смотрите ребята река. Она вся покрыта льдом. И над ней летают снежинки. Как красиво они летают. Давайте мы произнесем волшебные слова и превратимся в снежинки: «Кружись, кружись, кружись и в снежинку превратись» (психолог одевает шапочки "Снежинки")

Игра "Снежные узоры" (звучит вальс к/ф "Мой ласковый, нежный зверь")

- Представьте, что вы – летящие с неба снежинки. Раскиньте руки и свободно передвигайтесь и кружитесь по комнате. Снежинки летают и сплетаются вместе - по две снежинки в одном комочке, кружатся, взявшись за руки.

Подул ветерок и снежинки разлетелись по одной кто куда.

А теперь снежинки опять встретились друг с другом и сплелись по три снежинки, и опять кружатся вместе.

Вновь подул легкий ветерок, снежинки летают медленно, плавно кружась.

А теперь началась буря – снежинки летают стремительно, быстро, но стараются не сталкиваться друг с другом, чтобы не сломать свои лучики.

Буря утихла, но собрала все снежинки в один большой сугроб, собираемся вместе, тесно прижимаясь, друг к другу.

Столько снега нападало пора опять в детишек превращаться: "Кружись, кружись, кружись и в ребенка превратись" (снять шапочки).

Ребята, посмотрите, кто-то потерял рукавички, неужели Дедушка Мороз. Давайте поможем дедушке. Соберем их по парам и отнесем Снегурочке, пусть передаст дедушке.

Задание "Рукавички"
Каждому выдается бланк с заданием

Найди каждой рукавичке пару, соедини линией.

Какие вы молодцы. Все рукавицы собрали вот Снегурочка обрадуется.

А вот и избушка! Мы уже пришли. (из домика выходит Снегурочка)

Снегурочка: - Здравствуйте, ребята я так рада вас видеть. Спасибо Топа, что помог ребятам найти дорогу. Мы с лесными друзьями уже готовим елку на праздник. Хотите посмотреть?

- Да.

- Тогда в путь!
Игра «На елку»
 

Лесом по проселку

Шли сюда на елку.

Руки на поясе три шага вперед притоп,  три шага назад притоп.
Ну, давай подпевай:

Шли сюда на елку.

Хлопки в ладоши, стоя на месте.
Вот бегут зайчишки,

Зайчики-трусишки.

Прыжки вперед, прыжки назад.
Ушками задвигали,

У елочки запрыгали.

Ладонями изобразить ушки на макушки. Прыжки.
Вот шагают петушки,

Золотые гребешки.

Ходьба с высоким подниманием ног, махание руками как  крыльями.
Красные сапожки

На высоких ножках.

Руки на поясе, поочередно выставляя ноги.
Ну-ка выходи-ка

Серый кот мурлыка,

Ходьба на носках мелкими шагами
Бархатные лапки

На лапках цап-царапки.

Попеременно поглаживая руки.
Вышел из берлоги

Мишка на дорогу.

Ноги на ширине плеч, переступание с ноги на ногу.
Лапами захлопал,

По снегу затопал.

Раскачивание из стороны в сторону.
Лесом по проселку

Шли сюда на елку.

Руки на поясе три шага вперед притоп,  три шага назад притоп.
Ну, давай подпевай:

Шли сюда на елку.

Хлопки в ладоши, стоя на месте.

 
Психолог показывает детям игрушечную елку всю в игрушках и конфетках.

Снегурочка благодарит ребят и угощает конфетами. Прощается.

- До встречи на празднике!

Ритуал прощания.

-Молодцы ребята. Мне сегодня очень понравилось с вами путешествовать, играть, было очень интересно. Топа говорит, что вы дружные, веселые дети и большие помощники. До свидания ребята. Я вас люблю.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 9 000 профессиональных материалов;
  • 4 000 готовых рекомендаций воспитателей-новаторов;
  • более 200 сценариев дошкольных мероприятий;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль