Урок по теме "Давление твердых тел. Способы уменьшения и увеличения давления " 7 класс

5324

Автор: Харитонова Маргарита  (Московская область)

Цели: проверка знаний и умений учащихся по теме "Давление твердых тел"; жизненная значимость знаний по теме "Способы уменьшения и увеличения давления"; закрепление навыков решения задач; активизация учебной деятельности; воспитание интереса к познанию, культуры общения.Оборудование: Наборы карточек с номерами от 1 до 5( количество наборов зависит от количества учащихся в классе)
Бочонки ло­то с цифрами от 1 до 5 и 17 - "Cчастливый случай",
Телевизор,
Видеомагнитофон,
Видеокассета с Фрагмен­том мультфильма "Чип и Дейл",
Скамейка с квадратными ножками,
Стакан , гиря 2 кг,
Фанерная доска,
молоток,
игла в пробке,
бронзо­вая пластинка,
коробка со стружками,
Бруски деревянные 5 штук,
Секундомер,
дополнительная литература.Организационный момент: Вступительное слово учителя о цели рока, правилах игры, деление класса на команды по 5 человек.

Основная часть. Игра.
1 ГЕЙМ : РАЗМИНКА .
Учитель: За каждый правильный ответ на вопрос команда получает очко. Вопросы: Что такое давление ?
По какой формуле можно рассчитать давление ?
От чего зависит давление ?
В каких единицах измеряют давление ?
Как связаны единицы давления: 1 Па и 1 Н/м2 ; 1 Па и
1 Н/см2 ?
Давление гусеничного трактора на почву равно 5 Н/см 2. Чto это значит ?
Как зависит давление от силы, действующей перпендикуляр­но поверхности ?
Как зависит давление от площади, на которую действует сила ?
Какими способами можно уменьшить давление ?
Какими способами можно увеличить давление ?
Учитель: Подведем итог разминки. Счет:...

2 гейм : ГОНКА ЗА ЛИДЕРОМ .

Капитаны команд по очереди достают из мешочка бочонки. Номер бочонка соответствует номеру вопроса и номеру игрока данной кома­нды, отвечающему на данный вопрос. Если игрок затрудняется отве­тить на данный вопрос, ему на помощь может прийти любой член команды. В случае неправильного ответа, вопрос переходит к другой команде.
Учитель: Для расчетов и записей откройте свои тетради и пригото­вьте линейки и калькуляторы.
1 вопрос: Решить задачу из дидактического материала ( по выбору учителя, в зависимости от подготовки класса)
2 вопрос: Каким образом с научной точки зрения удалось выявить девицу благородного происхождения в сказке "Принцесса на горошине" ?
3 вопрос: Экспериментальная задача: Вам даны : скамейка и линейка.Определите, во сколько раз давление скамейки на пол больше, когда она стоит на ножках, чем давление, когда скамейка лежит вверх ножками.
4 вопрос: Домашнее задание: Зная свою массу и площадь ботинка, вычислить, какое давление вы производите, стоя на месте. Как увеличить это давление вдвое ?
5 вопрос: Видеовопрос ( после демонстрации фрагмента мультфильма): Должна ли была пластинка раздавить Вжика ?
6 вопрос: Бочонок под №17 -- три подряд легких вопроса, за каждый правильный ответ 1 очко.

Как нужно поставить брусок, чтобы он производил наибольшее давление ?
Из двух брусков составлены ком­бинации (см.рис.): Одинаковы ли силы, действующие на опору ? Одинаковы ли давления в обоих случаях ?

Учитель: Итог игры после 2 гейма:

3 ГЕЙМ : СПЕШИТЕ ВИДЕТЬ .
Учитель: Отвечает игрок, первым поднявший свою карточку.
1 задание: Вносится ящик с упакованным в стружку стаканом.
Вопрос: Для чего упаковывают хрупкие вещи в бумагу или стружку ?
2 задание: Эксперимент: Стакан ставится на стол, на него кладется дощечка или фанерка, сверху ставится гиря массой 2 кг. По гире ударяют молотком, стакан не разбивается. Почему ?
3 задание: Эксперимент: Иглой, продетой в пробку, пробивается пла­стина из бронзы. Почему это возможно ?
Учитель: После 3 гейма счет:

4 ГЕЙМ : ТЫ — МНЕ, Я — ТЕБЕ .
Капитаны команд по очереди берут со стола одну из двух кар точек с вопросами и задают вопрос другой команде. (Этот гейм мо­жно считать запасным и проводить в том случае, если позволяет время урока ).
1 вопрос: Почему на простом табурете сидеть жестко, в то же время, как на стуле, тоже деревянном, нисколько не жестко ?
2 вопрос: Почему мягко лежать в веревочном гамаке, который сплетен из довольно твердых шнурков ?
Итог

5 ГЕЙМ : ТЕМНАЯ ЛОШАДКА .
Учитель: Все вы прекрасно знаете, что в переводе с греческого «ФИЗИКА» — наука о природе. А название этой науки в пе­реводе означает «учение о жизни». Первые попытки создания теории этой науки предприняты Философами древности: Гип­пократом, Аристотелем, Теофастом, связь этой науки с Фи­зикой осуществляли такие ученые, как Гальвани, Гельмгольц, а в наше время — Лазарев и Бернштейн. Кто воплощает идеи этой науки в нашей школе ? (Ответ6 Учитель биологии)

Вопросы УЧИТЕЛЯ БИОЛОГИИ :
1. Многие животные и растения покрыты колючками. Не трогайте их, иначе ... Продолжите, ссылаясь на формулу давления.
2. Резцы, клыки - каково их предназначение ? Ответ обоснуйте.
3. Как по маленькому щенку определить размеры будущей собаки?
4. Может ли оса произвести давление в 1010 Па, если она вонзает жало в тело жертвы с силою 0(00001 Н, а радиус его закругления примерно равен 0,00001 мм ?
Резюме: Если бы жало обладало достаточной прочностью, то при столь чудовищном давлении, создаваемом жалом, оса могла бы проколоть крепчайшую броню.

Учитель: Итог игры после 5 гейма : ……

6 ГЕЙМ : ДАЛЬШЕ , ДАЛЬШЕ , ДАЛЬШЕ...
Задается ряд вопросов в течение 1-2 минут. Начинает отстаю­щая команда.
1. Почему заостренные колышки легче забить в землю, чем тупые ?
2. Почему еж «колется» ?
3. Зачем для проезда по болотистым местам делают настил из хворо­ста, бревен или досок ?
4. Почему v машин и тракторов с высокой проходимостью колеса больших размеров и с широкими шинами ?
5. Одинаковое ли давление мы оказываем на бумагу, если пишем ту­пым или острым карандашом?
6. Для чего при соединении мягких материалов поя головку болта подкладывают шайбу?
7. Объясните назначение наперстка, надеваемого на палец при шитье иглой.
8. Почему у тракторов широкие гусеницы?
9. Какая борона глубже рыхлит землю: с 20-ю или 60-ю зубьями ?
10.Как следует продвигаться по хрупкому льду, чтобы не прова­литься ?
11.Можно ли по следу на вспаханной пограничной полосе устано­вить: прошел один человек, он нес на себе другого, человек нес на себе какой-то груз?
12.Если тяжелую покупку нести за веревку, то ощущается боль. По­чему она уменьшается, если под веревку подложить сложенный лист бумаги?
13.Почему Останкинская телебашня не проваливается в землю ?
14.Почему боксеры ведут бой в перчатках ?
15.Что произойдет, если шарики в шариковых ручках будут делать меньшего размера ?
16.Почему не разрешается ездить по асфальту на тракторах с ост­рыми выступами на гусеницах ?
17.Каково назначение насечек на губках тисков и плоскогубцев ?
18.Почему острым ножом легче резать хлеб ?
19.Отчего картон легко проткнуть тонкой иглой и трудно пробить тупым гвоздем ? В обоих случаях действует одинаковая сила.
20.Для чего у рюкзака делают широкие лямки?

3. Подведение итогов.
Учитель: Подведем итоги нашей игры и урока. По количеству очков
победила команда. Лучшие знания при ответах на вопросы проявили следующие ученики: Они получают …оценки:
А в обшей сложности мы все с вами выиграли, потому что получили удовольствие от игры и закрепили полученные знания.

4. Домашнее задание

Источник: www.menobr.ru



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 9 000 профессиональных материалов;
  • 4 000 готовых рекомендаций воспитателей-новаторов;
  • более 200 сценариев дошкольных мероприятий;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль