Урок по теме "Давление твердых тел. Способы уменьшения и увеличения давления " 7 класс

5350

Автор: Харитонова Маргарита  (Московская область)

Цели: проверка знаний и умений учащихся по теме "Давление твердых тел"; жизненная значимость знаний по теме "Способы уменьшения и увеличения давления"; закрепление навыков решения задач; активизация учебной деятельности; воспитание интереса к познанию, культуры общения.Оборудование: Наборы карточек с номерами от 1 до 5( количество наборов зависит от количества учащихся в классе)
Бочонки ло­то с цифрами от 1 до 5 и 17 - "Cчастливый случай",
Телевизор,
Видеомагнитофон,
Видеокассета с Фрагмен­том мультфильма "Чип и Дейл",
Скамейка с квадратными ножками,
Стакан , гиря 2 кг,
Фанерная доска,
молоток,
игла в пробке,
бронзо­вая пластинка,
коробка со стружками,
Бруски деревянные 5 штук,
Секундомер,
дополнительная литература.Организационный момент: Вступительное слово учителя о цели рока, правилах игры, деление класса на команды по 5 человек.

Основная часть. Игра.
1 ГЕЙМ : РАЗМИНКА .
Учитель: За каждый правильный ответ на вопрос команда получает очко. Вопросы: Что такое давление ?
По какой формуле можно рассчитать давление ?
От чего зависит давление ?
В каких единицах измеряют давление ?
Как связаны единицы давления: 1 Па и 1 Н/м2 ; 1 Па и
1 Н/см2 ?
Давление гусеничного трактора на почву равно 5 Н/см 2. Чto это значит ?
Как зависит давление от силы, действующей перпендикуляр­но поверхности ?
Как зависит давление от площади, на которую действует сила ?
Какими способами можно уменьшить давление ?
Какими способами можно увеличить давление ?
Учитель: Подведем итог разминки. Счет:...

2 гейм : ГОНКА ЗА ЛИДЕРОМ .

Капитаны команд по очереди достают из мешочка бочонки. Номер бочонка соответствует номеру вопроса и номеру игрока данной кома­нды, отвечающему на данный вопрос. Если игрок затрудняется отве­тить на данный вопрос, ему на помощь может прийти любой член команды. В случае неправильного ответа, вопрос переходит к другой команде.
Учитель: Для расчетов и записей откройте свои тетради и пригото­вьте линейки и калькуляторы.
1 вопрос: Решить задачу из дидактического материала ( по выбору учителя, в зависимости от подготовки класса)
2 вопрос: Каким образом с научной точки зрения удалось выявить девицу благородного происхождения в сказке "Принцесса на горошине" ?
3 вопрос: Экспериментальная задача: Вам даны : скамейка и линейка.Определите, во сколько раз давление скамейки на пол больше, когда она стоит на ножках, чем давление, когда скамейка лежит вверх ножками.
4 вопрос: Домашнее задание: Зная свою массу и площадь ботинка, вычислить, какое давление вы производите, стоя на месте. Как увеличить это давление вдвое ?
5 вопрос: Видеовопрос ( после демонстрации фрагмента мультфильма): Должна ли была пластинка раздавить Вжика ?
6 вопрос: Бочонок под №17 -- три подряд легких вопроса, за каждый правильный ответ 1 очко.

Как нужно поставить брусок, чтобы он производил наибольшее давление ?
Из двух брусков составлены ком­бинации (см.рис.): Одинаковы ли силы, действующие на опору ? Одинаковы ли давления в обоих случаях ?

Учитель: Итог игры после 2 гейма:

3 ГЕЙМ : СПЕШИТЕ ВИДЕТЬ .
Учитель: Отвечает игрок, первым поднявший свою карточку.
1 задание: Вносится ящик с упакованным в стружку стаканом.
Вопрос: Для чего упаковывают хрупкие вещи в бумагу или стружку ?
2 задание: Эксперимент: Стакан ставится на стол, на него кладется дощечка или фанерка, сверху ставится гиря массой 2 кг. По гире ударяют молотком, стакан не разбивается. Почему ?
3 задание: Эксперимент: Иглой, продетой в пробку, пробивается пла­стина из бронзы. Почему это возможно ?
Учитель: После 3 гейма счет:

4 ГЕЙМ : ТЫ — МНЕ, Я — ТЕБЕ .
Капитаны команд по очереди берут со стола одну из двух кар точек с вопросами и задают вопрос другой команде. (Этот гейм мо­жно считать запасным и проводить в том случае, если позволяет время урока ).
1 вопрос: Почему на простом табурете сидеть жестко, в то же время, как на стуле, тоже деревянном, нисколько не жестко ?
2 вопрос: Почему мягко лежать в веревочном гамаке, который сплетен из довольно твердых шнурков ?
Итог

5 ГЕЙМ : ТЕМНАЯ ЛОШАДКА .
Учитель: Все вы прекрасно знаете, что в переводе с греческого «ФИЗИКА» — наука о природе. А название этой науки в пе­реводе означает «учение о жизни». Первые попытки создания теории этой науки предприняты Философами древности: Гип­пократом, Аристотелем, Теофастом, связь этой науки с Фи­зикой осуществляли такие ученые, как Гальвани, Гельмгольц, а в наше время — Лазарев и Бернштейн. Кто воплощает идеи этой науки в нашей школе ? (Ответ6 Учитель биологии)

Вопросы УЧИТЕЛЯ БИОЛОГИИ :
1. Многие животные и растения покрыты колючками. Не трогайте их, иначе ... Продолжите, ссылаясь на формулу давления.
2. Резцы, клыки - каково их предназначение ? Ответ обоснуйте.
3. Как по маленькому щенку определить размеры будущей собаки?
4. Может ли оса произвести давление в 1010 Па, если она вонзает жало в тело жертвы с силою 0(00001 Н, а радиус его закругления примерно равен 0,00001 мм ?
Резюме: Если бы жало обладало достаточной прочностью, то при столь чудовищном давлении, создаваемом жалом, оса могла бы проколоть крепчайшую броню.

Учитель: Итог игры после 5 гейма : ……

6 ГЕЙМ : ДАЛЬШЕ , ДАЛЬШЕ , ДАЛЬШЕ...
Задается ряд вопросов в течение 1-2 минут. Начинает отстаю­щая команда.
1. Почему заостренные колышки легче забить в землю, чем тупые ?
2. Почему еж «колется» ?
3. Зачем для проезда по болотистым местам делают настил из хворо­ста, бревен или досок ?
4. Почему v машин и тракторов с высокой проходимостью колеса больших размеров и с широкими шинами ?
5. Одинаковое ли давление мы оказываем на бумагу, если пишем ту­пым или острым карандашом?
6. Для чего при соединении мягких материалов поя головку болта подкладывают шайбу?
7. Объясните назначение наперстка, надеваемого на палец при шитье иглой.
8. Почему у тракторов широкие гусеницы?
9. Какая борона глубже рыхлит землю: с 20-ю или 60-ю зубьями ?
10.Как следует продвигаться по хрупкому льду, чтобы не прова­литься ?
11.Можно ли по следу на вспаханной пограничной полосе устано­вить: прошел один человек, он нес на себе другого, человек нес на себе какой-то груз?
12.Если тяжелую покупку нести за веревку, то ощущается боль. По­чему она уменьшается, если под веревку подложить сложенный лист бумаги?
13.Почему Останкинская телебашня не проваливается в землю ?
14.Почему боксеры ведут бой в перчатках ?
15.Что произойдет, если шарики в шариковых ручках будут делать меньшего размера ?
16.Почему не разрешается ездить по асфальту на тракторах с ост­рыми выступами на гусеницах ?
17.Каково назначение насечек на губках тисков и плоскогубцев ?
18.Почему острым ножом легче резать хлеб ?
19.Отчего картон легко проткнуть тонкой иглой и трудно пробить тупым гвоздем ? В обоих случаях действует одинаковая сила.
20.Для чего у рюкзака делают широкие лямки?

3. Подведение итогов.
Учитель: Подведем итоги нашей игры и урока. По количеству очков
победила команда. Лучшие знания при ответах на вопросы проявили следующие ученики: Они получают …оценки:
А в обшей сложности мы все с вами выиграли, потому что получили удовольствие от игры и закрепили полученные знания.

4. Домашнее задание

Источник: www.menobr.ru

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя дошкольного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации

      Повышение квалификации заведующих детским садом и старших воспитателей

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Участвовать

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 14 ноября 2017 г.
      • Новые решения по созданию современной развивающей предметно-пространственной среды в условиях ФГОС ДО

      • Богомолова Марина Валентиновна
        кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и методики дошкольного образования ГАОУ ВПО «Московский институт открытого образования»

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ В процессе вебинара уделим особое внимание вопросам создания образовательного пространства
        • ✱ Раскроем современные научно-практические подходы создания обогащенной образовательной среды, способствующей развитию детей старшего дошкольного возраста в контексте идей конвергентного образования
        Подробнее






      © МЦФЭР, 2017. Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64054 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)

      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 9 400 профессиональных материалов;
      • 4 300 готовых рекомендаций методистов и воспитателей-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС ДО;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам;

      Подарок за регистрацию: видеолекция «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства» (лектор Волосовец Т.В.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Регистрация

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль