text

СКИДКА НА ПОДПИСКУ 65 %. ПОЛУЧИТЬ>>>

Справочник руководителя дошкольного учреждения

Классный час "Воспитание притчей"

  • 28 ноября 2012
  • 2744

Автор: Черватюк Татьяна Николаевна, учитель английского языка МБОУСОШ № 36, г. Томмота, Алданского района, РС (Я)

Цель – способствовать воспитанию моральных и духовный качеств личности путем осмысления и работы над притчей.

Задачи:

  1. Научить оценивать и анализировать текст, рассуждать и делать выводы, выражая собственное мнение.
  2. Способствовать формированию желания работать над собой.
  3. Воспитывать интерес к самому себе, формировать собственную культуру самопознания, саморазвития, самовоспитания.

Форма проведения – урок беседа, с элементами проектной деятельности, личностно-ориентированного обучения.
Оборудование – раздаточный материал, проектор, компьютер.
Форма работы – групповая.

Ход классного часа.
Учитель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Разрешите начать наш классный час. Сегодня я приглашаю вас на вершину горы, она символизирует мудрость, мы с вами путники, странствующие в поисках знаний. Гора наша так высока, что, для достижения вершины мудрости мы сделаем 6 привалов, каждая остановка – это задание, с которым я думаю вы прекрасно справитесь. Результат выполнения задания следует также определить вам самим, поэтому если вы посчитаете , что верно справились с заданием – мы оставим у привала полный кувшин с водой, символизирующий полученные нами знания и который будет полезен для других странствующих в поисках знаний. Если вы посчитаете, что вы не достаточно хорошо справились с заданием – мы оставим на станции пустой кувшин и тогда путники, странствующие в поисках знаний не смогут удалить свою жажду и остануться ни с чем. Поэтому старайтесь выполнить все задания на 100 %. Перед тем, как начать наше занятие я бы хотела кое-что вам прочитать.
Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окруженный учениками. Самый способный из них однажды задумался: "А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог дать ответа?" Он пошел на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал ее между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошел к Мастеру и спросил:
- Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мертвая?
Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины. Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:
- Все в твоих руках.Учитель: Как называется рассказ, который я вам только что прочитала? Для чего создаются эти рассказы, какой характер носит смысл притчей: созидательный или наоборот? (Ученики рассуждают). Чему будет посвящен наш классный час?

Учитель: Итак, ПЕРВАЯ остановка "АССОЦИАЦИИ".
Давай те попробуем с вами поиграть с ассоциации, посмотрите на Слайд 1 и поразмышляйте все вместе:
Если притча – геометрическая фигура, то это ...
Если притча – цвет, то это ...
Если притча – это название фильма, то это ...
Если притча – настроение, то это ...
Если притча – музыка, то это ...
Если притча – животное, то это ...
(Ученики дополняют и аргументируют)
Оцените свою работу, какой кувшин мы оставляем?Учитель: Мы идем дальше и делаем ВТОРАЯ остановка "РАССУЖДЕНИЯ".
Сегодня я не спроста разделила вас на 2 группы, каждая группа будет работать отдельно и выполнять задания. Вот первое из них: Порассуждайте над пословицей и закончите ее: Причти – это семена (1 группа), Притчи – это путь (2 группа), ……… (Слайд 2) .
(Ученики в группах работают над рассуждением и представляют свои варианты ответов.)
Оцените свою работу, какой кувшин мы оставляем?Учитель:
Молодцы. Следующая ТРЕТЬЯ СТАНЦИЯ "ЗАГЛАВИЕ" – озаглавить притчу. Слушайте внимательно и попробуйте придумать для нее философское название.

В одном лесу росли два дерева. Когда капли дождя падали на листья или вода омывала корни первому дереву, оно впитывало в себя совсем немного и говорило: "Если я возьму больше, что останется другим?"
Второе дерево забирало всю воду, которую природа давала ему. Когда солнце дарило свет и тепло второму дереву, оно наслаждалось, купаясь в золотистых лучах, а первое забирало себе лишь малую часть.
Прошли годы. Ветви и листья первого дерева были настолько малы, что не могли впитать даже каплю дождя, солнечные лучи не могли пробиться к скудным плодам, теряясь в кронах других деревьев. "Я всю жизнь делилось с другими, а теперь взамен не получаю ничего",- тихо повторяло дерево вновь и вновь. Рядом росло второе дерево, роскошные ветви которого были обильно украшены большими плодами. «Спасибо тебе, Всевышний, за то, что ты дал мне в этой жизни все. Теперь, спустя годы, я хочу отдать в сотни раз больше, поступив так, как поступаешь ты. Под своими ветвями я укрою тысячи путников от палящего солнца или от дождя. Мои плоды будут радовать многие поколения людей своим вкусом. Спасибо, что ты дал мне эту возможность - дарить»,- так говорило второе дерево.
(Ученики рассуждают над названием притчи, над смыслом притчи).
Оцените свою работу, какой кувшин мы оставляем?

Учитель: А теперь ЧЕТВЕРТАЯ СТАНЦИЯ "СИНКВЕЙН", я вам предлагаю разобраться в самом значении слова притча. Каждая группа должна будет составить синквейн (от латинского – пять) означает пятистрочную форму, которая состоит из:
1. Существительное, данное понятие, о котором идет речь.
2. 2 – х прилагательных, которые описывают слово или понятие.
3. 3 – х глаголов, которые обозначают действия, связанные со словом или понятием.
4. Предложением (ваше личное отношение к этому понятию).
5. Заключительным слово – итог, заключающее смысл понятия.
Пример синквейна вы можете увидеть на Слайде 3.
(Ученикам дается 5 минут на выполнение задания после чего они защищают свои синквейны).
Оцените свою работу, какой кувшин мы оставляем?

Учитель: ПЯТАЯ СТАНЦИЯ "10 ИСТИН".
Вы должны составить 10 истин – чему учит притча. Слайд 4.
Оцените свою работу, какой кувшин мы оставляем?

ШЕСТАЯ СТАНЦИЯ "ТВОРЧЕСКАЯ". Ну а теперь самое сложное задание – вы должны будете составить свою притчу, озаглавить ее и представить второй группе для ее обсуждения, для определения ее смысла. На это задание я даю вам 7 минут.
(Ученики придумывают притчу, представляют ее другим участникам классного часа на обсуждение).
Оцените свою работу, какой кувшин мы оставляем?
Учитель: В заключении вы подумаете и скажете, что же такое притча, дайте определение этому слову.
Оцените:
- вашу работу,
- какие знания получили,
- что нового узнали,
- как можно продолжить этот урок (буклет, презентация, мероприятие для начальных классов) – выбрать.
Для меня сегодняшний классный час – это…. (точка, запятая, многоточие, почему).
 

Источник: www.menobr.ru

Пройдите повышение квалификации в «Школе менеджера образования»

Курс «Управление образовательной организацией» — это знания и навыки по управлению ресурсами, кадрами, развитием образовательной организации.

Дистанционно! Вы сами выбираете удобное время для обучения!

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме
Школа Менеджер Образования

Управление образовательной организацией

Научитесь управлять:
  • Дистанционное повышение квалификации.

  • Удобная подача материала.

  • Постоянный доступ к курсу: 24часа в сутки / 7 дней в неделю.

  • Удостоверение установленного образца.

быстрая подписка:
8 (800) 511-08-33


Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:

Внимание!
Сайт предназначен только для работников дошкольного образования.

Зарегистрируйтесь.
Это бесплатно и займёт менее 1 минуты!
За регистрацию на сайте для Вас сегодня — журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» (скачать в pdf).

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Присоединяйтесь к выбору Ваших коллег!
Зарегистрироваться
×
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.