Воспитание личности через сотрудничество классного руководителя и родителей

1601

Автор: Василюк Любовь Анатольевна,  учитель начальных классов  I кв. категория  Ханты-Мансийский автономный округ - Югра  Кондинский район  МКОУ Леушинская средняя общеобразовательная школа
Как воспитать в ребёнке хорошие качества? Как научить его приёмам сохранения здоровья, уважению собственного достоинства и себя? Как воспитать настоящую личность?

Над этой проблемой я работаю в тесном сотрудничестве с родителями учащихся.
Мне хотелось бы поделиться опытом воспитания личности ребёнка через сотрудничество классного руководителя и родителей.
В своей работе я исходила из твёрдого убеждения в том, что вряд можно найти родителей, которые не хотят, чтобы их дети росли здоровыми, успешными и счастливыми. И это желание родителей – основной ключ к успешной совместной деятельности. Надо было только его подобрать. И у меня, как мне кажется, получилось это. Сложилась определённая система работы классного руководителя с родителями по воспитанию именно таких детей, какими хочется их видеть и мне, и родителям.
А чтобы это получилось, необходимо, по – моему убеждению, следовать в работе с родителями через правила:
1. Уважать.
2. Доверять
3. Помогать
4. Учиться
5. Благодарить
6. Объяснять
7. Спрашивать

В своей работе, во – первых, большое внимание стараюсь уделить педагогическому и психологическому просвещению родителей.
Очень важно, чтобы родители более грамотно занимались воспитанием и здоровьесбережением своих детей.
Для того, чтобы узнать, что их интересует, волнует в воспитании и обучении детей, какая помощь им требуется, часто запускаю анкеты и тогда – планирую свою деятельность по просвещению родителей.

Вот, например, какие темы запланированы в этом году для психолого - педагогического просвещения родителей:
- Как влияет режим дня школьника на здоровье.
-Гиперактивный ребёнок и как ему помочь.
- Как сохранить осанку.
- Как прогулки влияют на здоровье детей.
- О внимании и внимательности.
- Как справиться с эмоциями.

Психолого - педагогическое и здоровьесберегающее просвещение родителей идёт через классные собрания и школьный родительский "университет" для родителей. Стараюсь, чтобы такие занятия с родителями прошли в интересной форме, образно и наглядно.
Например, при рассмотрении вопроса об осанке, мною были показаны кадры, снятые во время урока, как некоторые дети неправильно сидят.

И каково же было удивление родителей! Оказывается, многие просто не обращали на это серьёзного внимания, а когда
затем медицинский работник школы рассказала о негативном влиянии неправильной осанки на здоровье и дала
рекомендации и показала упражнения по сохранению осанки,. родители взглянули на эту проблему по - другому.
Психолого-педагогическое просвещение родителей настолько заинтересовало их, что стали ходить парами: и мама и папа. В целом посещаемость собраний улучшилась до 82 %. И это меня радует.

Следует отметить, что у нас в школе работает "Университет для родителей", на занятия которого приходят родители учащихся всех классов. Я же на занятия такого "университета" стараюсь пригласить родителей тех детей, у которых есть проблемы, поднимаемые на занятиях.

Родители с удовольствием его посещают. Говорят, что это нужное и полезное дело.
Кроме этого индивидуальные беседы, посещение родителями уроков важно тоже, т.е. чем больше родители будут знать, тем лучше они смогут оказать помощь своим детям.

Во-вторых, сложилось так, что родители моих учеников активные участники УВП в школе.
Стало уже традицией, что в начале каждого учебного года (вторая неделя сентября), мы проводим родительское собрание, на котором утверждаем тематику родительских собраний, классных мероприятий и назначаем ответственных из числа родителей за их проведение.
Вот так, например, мы спланировали совместную работу с родителями по воспитанию и здоровью учащихся нашего класса на этот учебный год (в этом году я выпустила четвероклассников, снова набрала 1 класс и продолжаю использовать свой опыт работы)
План совместной работы кл. руководителя с родителями на 2007-08 уч.год.

Название мероприятия
Сроки
Ответственный
Поход в лес
Сентябрь
Состязание «Б-Яги» и «Осени»
Октябрь
Посвящение в ученики.
Начало ноября
Новогодний карнавал
Декабрь
Весёлые старты
Январь
Вперёд мальчишки
Февраль
Мисс очарование
Март
Праздник азбуки
Март
День именинника
Апрель

Прощание с 1 классом
Май
 

 
Родителям нравиться быть участниками наших мероприятий или классных часов. Без этого не было бы взаимопонимания, сотрудничества. И оно поверьте, есть, оно состоялось. В качестве доказательства, этого приведу ряд фактов.
Так, например, на классном часе "Я живу в Югре", мама Антона (по профессии учитель истории, она работает в старших классах нашей школы), познакомила детей с национальными играми и провела их. Остались довольны все: и я, и мама Антона, и все остальные дети (на снимке мама Антона проводит познавательное занятие "Я живу в Югре".

Мама Вани Ц., организовала и помогла провести с учащимися беседу "Каков я в школе?" В период её подготовки она несколько раз была на уроках, взяла интервью у детей, фотографировала их, а затем вместе с сыном они оформили классную газету.
Диалог мамы Вани Ц и моих детей получился и полезным, и задушевным, и интересным.

Мама и папа Гриши М - спортсмены и бывшие цирковые артисты. Им по душе соревнования. Они проводили «Весёлые старты». Ребятам это мероприятие очень понравилось. Они очень старались, им так хотелось победить! И они победили. Вернее, победила дружба! А награда – хорошее настроение!

Вершиной совместной деятельности и сотрудничества стал Новогодний праздник. В проведении Нового года было задействовано 10 родителей. Какое это оказывается счастье – чувствовать плечо друг друга: родители и дети рядом. И многие это поняли! Новый год принёс им истинное наслаждение!

Удачно и интересно было проведено "Приключение Бабы – Яги и Осени" в лесу. Это соревнования, игры, печёная картошка, веселье и доброта. А родители рядом. Сценаристами, режиссёрами были родители, а исполнителями – они же и дети!

Ребята любят те мероприятия, где идёт большая предварительная подготовка.
Ежегодно родители вместе с детьми ходят в поход, где пекут картошку, играют, собирают грибы, рассказывают какие- то интересные истории.

Родители также успешно участвуют в работе жюри внеклассных мероприятий, бывают участниками КВНов и спортландий и дней творчества.

Так, например, при проведении "Путешествия в Простоквашино", ведущими и участниками были дети и родители.
Запоминающимися мероприятиями стали: "Семейные традиции", " Наши таланты", "Мама, папа, я спортивная семья", "День матери", "Дни именинников", "Наши рыцари", "Праздник мам", "Посвящение в ученики", "Весёлые старты", "Наши таланты" , "Новогодний карнавал", "Состязание Бабы – Яги и Осени" и т.д.

Такие мероприятия способствуют, несомненно, сохранению и улучшению физического, психического и духовно-нравственного здоровья; а в целом, воспитанию и становлению Личности. Ребёнок радуется, что мама или папа не только пришли на праздник, а вместе с ним играют, являются участниками праздника, а то и организаторами. А радость – это и есть здоровьесберегающее чувство.

В – третьих, родители посещают уроки, где делают свои записи в тетрадь посещения о поведении детей, об успехах, проводят беседы с учащимися о посадке, о гигиене, взаимопонимании детей и т. д, доводят это до сведения других родителей на родительских собраниях, в индивидуальных беседах.

Кроме всего этого, родители часто приходят в школу без приглашения по велению души и тогда, когда их что-то волнует.

Вот так активное участие родителей в мероприятиях и учебном процессе способствует повышению эмоциональности и работоспособности детей, а это в свою очередь является важным фактором укрепления здоровья учащихся и формирования личности.
Вот как родители моих детей, отзываются о нашей совместной работе. (Приложение).
Такие отзывы, конечно, вселяют уверенность в правильности выбранного мною пути, направленного на оздоровление учащихся. И меня это радует!

Источник: www.menobr.ru



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 9 000 профессиональных материалов;
  • 4 000 готовых рекомендаций воспитателей-новаторов;
  • более 200 сценариев дошкольных мероприятий;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль