Воспитание личности через сотрудничество классного руководителя и родителей

1605

Автор: Василюк Любовь Анатольевна,  учитель начальных классов  I кв. категория  Ханты-Мансийский автономный округ - Югра  Кондинский район  МКОУ Леушинская средняя общеобразовательная школа
Как воспитать в ребёнке хорошие качества? Как научить его приёмам сохранения здоровья, уважению собственного достоинства и себя? Как воспитать настоящую личность?

Над этой проблемой я работаю в тесном сотрудничестве с родителями учащихся.
Мне хотелось бы поделиться опытом воспитания личности ребёнка через сотрудничество классного руководителя и родителей.
В своей работе я исходила из твёрдого убеждения в том, что вряд можно найти родителей, которые не хотят, чтобы их дети росли здоровыми, успешными и счастливыми. И это желание родителей – основной ключ к успешной совместной деятельности. Надо было только его подобрать. И у меня, как мне кажется, получилось это. Сложилась определённая система работы классного руководителя с родителями по воспитанию именно таких детей, какими хочется их видеть и мне, и родителям.
А чтобы это получилось, необходимо, по – моему убеждению, следовать в работе с родителями через правила:
1. Уважать.
2. Доверять
3. Помогать
4. Учиться
5. Благодарить
6. Объяснять
7. Спрашивать

В своей работе, во – первых, большое внимание стараюсь уделить педагогическому и психологическому просвещению родителей.
Очень важно, чтобы родители более грамотно занимались воспитанием и здоровьесбережением своих детей.
Для того, чтобы узнать, что их интересует, волнует в воспитании и обучении детей, какая помощь им требуется, часто запускаю анкеты и тогда – планирую свою деятельность по просвещению родителей.

Вот, например, какие темы запланированы в этом году для психолого - педагогического просвещения родителей:
- Как влияет режим дня школьника на здоровье.
-Гиперактивный ребёнок и как ему помочь.
- Как сохранить осанку.
- Как прогулки влияют на здоровье детей.
- О внимании и внимательности.
- Как справиться с эмоциями.

Психолого - педагогическое и здоровьесберегающее просвещение родителей идёт через классные собрания и школьный родительский "университет" для родителей. Стараюсь, чтобы такие занятия с родителями прошли в интересной форме, образно и наглядно.
Например, при рассмотрении вопроса об осанке, мною были показаны кадры, снятые во время урока, как некоторые дети неправильно сидят.

И каково же было удивление родителей! Оказывается, многие просто не обращали на это серьёзного внимания, а когда
затем медицинский работник школы рассказала о негативном влиянии неправильной осанки на здоровье и дала
рекомендации и показала упражнения по сохранению осанки,. родители взглянули на эту проблему по - другому.
Психолого-педагогическое просвещение родителей настолько заинтересовало их, что стали ходить парами: и мама и папа. В целом посещаемость собраний улучшилась до 82 %. И это меня радует.

Следует отметить, что у нас в школе работает "Университет для родителей", на занятия которого приходят родители учащихся всех классов. Я же на занятия такого "университета" стараюсь пригласить родителей тех детей, у которых есть проблемы, поднимаемые на занятиях.

Родители с удовольствием его посещают. Говорят, что это нужное и полезное дело.
Кроме этого индивидуальные беседы, посещение родителями уроков важно тоже, т.е. чем больше родители будут знать, тем лучше они смогут оказать помощь своим детям.

Во-вторых, сложилось так, что родители моих учеников активные участники УВП в школе.
Стало уже традицией, что в начале каждого учебного года (вторая неделя сентября), мы проводим родительское собрание, на котором утверждаем тематику родительских собраний, классных мероприятий и назначаем ответственных из числа родителей за их проведение.
Вот так, например, мы спланировали совместную работу с родителями по воспитанию и здоровью учащихся нашего класса на этот учебный год (в этом году я выпустила четвероклассников, снова набрала 1 класс и продолжаю использовать свой опыт работы)
План совместной работы кл. руководителя с родителями на 2007-08 уч.год.

Название мероприятия
Сроки
Ответственный
Поход в лес
Сентябрь
Состязание «Б-Яги» и «Осени»
Октябрь
Посвящение в ученики.
Начало ноября
Новогодний карнавал
Декабрь
Весёлые старты
Январь
Вперёд мальчишки
Февраль
Мисс очарование
Март
Праздник азбуки
Март
День именинника
Апрель

Прощание с 1 классом
Май
 

 
Родителям нравиться быть участниками наших мероприятий или классных часов. Без этого не было бы взаимопонимания, сотрудничества. И оно поверьте, есть, оно состоялось. В качестве доказательства, этого приведу ряд фактов.
Так, например, на классном часе "Я живу в Югре", мама Антона (по профессии учитель истории, она работает в старших классах нашей школы), познакомила детей с национальными играми и провела их. Остались довольны все: и я, и мама Антона, и все остальные дети (на снимке мама Антона проводит познавательное занятие "Я живу в Югре".

Мама Вани Ц., организовала и помогла провести с учащимися беседу "Каков я в школе?" В период её подготовки она несколько раз была на уроках, взяла интервью у детей, фотографировала их, а затем вместе с сыном они оформили классную газету.
Диалог мамы Вани Ц и моих детей получился и полезным, и задушевным, и интересным.

Мама и папа Гриши М - спортсмены и бывшие цирковые артисты. Им по душе соревнования. Они проводили «Весёлые старты». Ребятам это мероприятие очень понравилось. Они очень старались, им так хотелось победить! И они победили. Вернее, победила дружба! А награда – хорошее настроение!

Вершиной совместной деятельности и сотрудничества стал Новогодний праздник. В проведении Нового года было задействовано 10 родителей. Какое это оказывается счастье – чувствовать плечо друг друга: родители и дети рядом. И многие это поняли! Новый год принёс им истинное наслаждение!

Удачно и интересно было проведено "Приключение Бабы – Яги и Осени" в лесу. Это соревнования, игры, печёная картошка, веселье и доброта. А родители рядом. Сценаристами, режиссёрами были родители, а исполнителями – они же и дети!

Ребята любят те мероприятия, где идёт большая предварительная подготовка.
Ежегодно родители вместе с детьми ходят в поход, где пекут картошку, играют, собирают грибы, рассказывают какие- то интересные истории.

Родители также успешно участвуют в работе жюри внеклассных мероприятий, бывают участниками КВНов и спортландий и дней творчества.

Так, например, при проведении "Путешествия в Простоквашино", ведущими и участниками были дети и родители.
Запоминающимися мероприятиями стали: "Семейные традиции", " Наши таланты", "Мама, папа, я спортивная семья", "День матери", "Дни именинников", "Наши рыцари", "Праздник мам", "Посвящение в ученики", "Весёлые старты", "Наши таланты" , "Новогодний карнавал", "Состязание Бабы – Яги и Осени" и т.д.

Такие мероприятия способствуют, несомненно, сохранению и улучшению физического, психического и духовно-нравственного здоровья; а в целом, воспитанию и становлению Личности. Ребёнок радуется, что мама или папа не только пришли на праздник, а вместе с ним играют, являются участниками праздника, а то и организаторами. А радость – это и есть здоровьесберегающее чувство.

В – третьих, родители посещают уроки, где делают свои записи в тетрадь посещения о поведении детей, об успехах, проводят беседы с учащимися о посадке, о гигиене, взаимопонимании детей и т. д, доводят это до сведения других родителей на родительских собраниях, в индивидуальных беседах.

Кроме всего этого, родители часто приходят в школу без приглашения по велению души и тогда, когда их что-то волнует.

Вот так активное участие родителей в мероприятиях и учебном процессе способствует повышению эмоциональности и работоспособности детей, а это в свою очередь является важным фактором укрепления здоровья учащихся и формирования личности.
Вот как родители моих детей, отзываются о нашей совместной работе. (Приложение).
Такие отзывы, конечно, вселяют уверенность в правильности выбранного мною пути, направленного на оздоровление учащихся. И меня это радует!

Источник: www.menobr.ru

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя дошкольного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации

      Повышение квалификации заведующих детским садом и старших воспитателей

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Участвовать

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 14 ноября 2017 г.
      • Новые решения по созданию современной развивающей предметно-пространственной среды в условиях ФГОС ДО

      • Богомолова Марина Валентиновна
        кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и методики дошкольного образования ГАОУ ВПО «Московский институт открытого образования»

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ В процессе вебинара уделим особое внимание вопросам создания образовательного пространства
        • ✱ Раскроем современные научно-практические подходы создания обогащенной образовательной среды, способствующей развитию детей старшего дошкольного возраста в контексте идей конвергентного образования
        Подробнее






      © МЦФЭР, 2017. Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64054 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)

      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 9 400 профессиональных материалов;
      • 4 300 готовых рекомендаций методистов и воспитателей-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС ДО;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам;

      Подарок за регистрацию: видеолекция «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства» (лектор Волосовец Т.В.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Регистрация

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль