Наша группа

1487

Автор: Г.В. Кузнецова,  науч. сотр. дошкольного отдела ФГАУ "ФИРО", г. Москва

Музыкальное занятие № 1 "Наши игрушки"

Программное содержание: учить детей выполнять прямой галоп, продолжать знакомить с низкими и высокими звуками; продолжать учить танцевать с предметами.

Репертуар:

  • "Лошадка", муз. Н. Потоловского;
  • "Жучка", муз. Н. Кукловской, сл. Е. Федорченко;
  • "Кошечка", муз. В. Витлина, сл. Н. Найденовой;
  • "Танец с куклами", украинская народная мелодия в обр. Н. Лысенко;
  • "Медвежонок", муз. Л. Половинкина, сл. А. Коваленкова.

Оборудование: игрушки - мишка, лошадка, кошка, собака, кукла Доктор, куклы по количеству детей.Ход занятия Музыкальный руководитель:

Ребята, сегодня я приглашаю вас в гости к игрушкам в наш игрушечный город. А поедем мы туда на лошадке. Это моя любимая игрушка. Я сейчас руки протяну вперед и как будто возьмусь за поводья. За них берутся, когда скачут на лошадке. Одну ножку поставлю вперед и буду скакать вот так.

(Под мелодию "Лошадка" (звучит в начале в записи) музыкальный руководитель показывает детям прямой галоп. Дети включаются в движение.)

Музыкальный руководитель:
Вот мы с вами и прискакали в наш игрушечный городок. Посмотрите, нас и правда встречает лошадка. Подожди нас, лошадка, мы на тебе обратно поедем. Сейчас проведаем наши игрушки в кукольном городке и придем. Правда, ребята? Вот смотрите, кто это нас встречает? Правильно, это собачка Жучка. Какую мы про нее песенку знаем? Давайте ей споем.
(
Дети исполняют песню "Жучка".)Музыкальный руководитель:
А вот и наша кошечка. На домик забралась. И мяучит. Как киска говорит?Дети: Мяу! Мяу!Музыкальный руководитель:
Ротик широко открываем, говорим протяжно, ласково! М-я-у! У кошечки голосок высокий, тоненький, ласковый, протяжный! Молодцы! А вот собачка говорит по-другому. Как собачка лает? Громко, голосом низким, отрывистым! Гав-гав! Иди сюда к нам, наша киска, мы тебе песенку споем.

(Музыкальный руководитель берет кошку в руки и поет песню «Кошечка» акапелла.)Музыкальный руководитель:
В нашем игрушечном городе нас ждут куклы. Посмотрите, они любят не только девочек, но и мальчиков. Возьмите кукол в руки, мы сейчас с вами разучим новый танец.
(С детьми разучивается "Танец с куклами". Все движения дети выполняют по показу воспитателя.)Музыкальный руководитель:
Вы слышите? Кто-то всхлипывает, плачет. Не слышите? Послушайте! Кто же это плачет?
Смотрите, в углу сидит плюшевый медвежонок. Что с ним приключилось? Спросите, дети,
у мишки, что случилось?Дети: Что случилось?
(Музыкальный руководитель исполняет песню "Медвежонок";.)Музыкальный руководитель:
Вы узнали, почему мишка плачет? У него живот болит. Ай-яй-яй! Что же делать? К доктору его нужно отвести. Давайте по телефону позвоним, и к нам кукольный доктор придет. Алло! Это доктор? Скорее приходите в игрушечный город, у нас заболел мишка!

(Воспитатель приносит игрушечного доктора и работает с куклой.)Доктор: Что случилось? Ничего не понимаю! Вы все вместе говорите, и я не понимаю! Музыкальный руководитель:
Давайте доктору споем про нашего медвежонка.

(Снова все исполняют песню "Медвежонок".)

Доктор: Вот теперь мне все понятно. Придется забрать мишку в игрушечную больницу.
(Воспитатель уносит мишку и доктора.)

Музыкальный руководитель:
Вот как много у вас, ребята, друзей в игрушечном городке. Давайте вспомним, кого мы встретили? И кукол, и мишку, и собачку Жучку, и кошку, и лошадку. А теперь нам пора прощаться! Давайте всем скажем: "До свидания!" Мы еще к вам придем. А теперь сели на наши лошадки и поскакали в группу.

Музыкальное занятие № 2 "Путешествие по группе"

Программное содержание: учить детей рассказывать о своей группе; продолжать закреплять умение детей выполнять прямой галоп; учить начинать петь песню после вступления всем вместе и вместе оканчивать; учить слушать колыбельную мелодию и рассказывать о ее характере.Репертуар:
"Пирожки", муз. А. Филиппенко, сл. Н. Кукловской;
"Лошадка", муз. Н. Потоловского;
"Колыбельная", муз. С. Розаренова;
"Машина", муз. К. Волкова, сл. Л. Некрасовой;
"Помирились", муз. Т. Вилькорейской. Оборудование: игрушка Хрюша; машины; лошадка.Ход занятия Музыкальный руководитель:
Здравствуйте, ребята. Сегодня я пришла к вам в группу не одна. Со мной пришел Хрюша из детской передачи "Спокойной ночи, малыши!".Хрюша: Здравствуйте, ребята. Мне так хотелось к вам в гости прийти и посмотреть на группу, где вы живете, познакомиться с вашими игрушками, кроватками, шкафчиками. Вы мне все покажете? Ну, вот здесь что у вас?Воспитатель: Это раздевалка, Хрюша. Когда дети приходят в детский сад, они раздеваются и свою одежду вешают в шкафчики.

Хрюша: Покажи, какой у тебя шкафчик. А у тебя? А есть у вас свободный для меня? Воспитатель: Вот этот шкафчик свободный, на нем нарисован Хрюша. Это будет твой шкафчик.Хрюша: Вот здорово! Теперь у меня тоже есть свой шкафчик, я сниму свою шапочку, шарфик и положу в шкафчик. А что у вас еще есть?Воспитатель: А здесь у нас стоят столики. Ребята за ними кушают и занимаются. Недавно они лепили из пластилина пирожки. Вот они, посмотри.Хрюша: Какие замечательные пирожки из глины! А я знаю песенку про пирожки. Я вам сейчас ее спою.
(Исполняется песня "Пирожки".)

Музыкальный руководитель:
Какая хорошая песенка! Мы с ребятами хотим выучить ее! Спой еще раз нам, Хрюша, а мы будем подпевать и ручками показывать, как мы пекли пирожки.
(Песня исполняется еще раз, дети показывают руками, как они пекут пирожки. Педагог обращает внимание детей на то, что нужно послушать вступление и только затем всем вместе начать петь и всем вместе заканчивать. Если у детей не получается, необходимо разучивать по одному куплету.)Хрюша: Как много у вас игрушек! А вот моя любимая игрушка - лошадка. Я люблю на лошадке скакать. А вы умеете скакать на лошадке? Давайте скорее покатаемся!
(Звучит мелодия "Лошадка". С детьми отрабатывается прямой галоп, Хрюша показывает, как нужно ручки впереди держать, ножку ставить, язычком прицокивать.)Хрюша: А вот здесь я знаю, что вы делаете! Здесь ваша спальня, и вы спать ложитесь на кроватки. А колыбельную песенку вам поют?

Музыкальный руководитель:
Конечно, поют. Но сегодня я хочу вас познакомить с новой колыбельной песенкой. Давайте послушаем музыку.

(Звучит "Колыбельная".)Хрюша: Какая необыкновенная мелодия!Музыкальный руководитель:
А какая звучала мелодия, Хрюша?Хрюша: Ну, она была такая... Вот такая...Музыкальный руководитель:
Ребята, помогите Хрюше. Какая звучала музыка? Правильно, медленная, спокойная.Хрюша: А еще я хочу сказать, что она была убаюкивающая, ласковая.

Музыкальный руководитель:
Правильно! Какие слова сказал Хрюша?Дети: Ласковая, убаюкивающая.Музыкальный руководитель:
Какое трудное слово придумал Хрюша. Дети его никак не могут сказать. Что значит "убаюкивающая", объясни, Хрюша.

Хрюша: Под "Колыбельную" девочки укладывают кукол и говорят им: "Баю-баю!", убаюкивают. Значит, и музыка убаюкивающая.Музыкальный руководитель:
Молодец, правильно! А вот здесь у ребят стоят машины. Я сейчас спою вам песню про машину.

(Исполняется песня "Машина".)Хрюша: Мне очень у вас в группе понравилось. Скажите, ребята, вы дружно в садике живете, не ссоритесь? Ссоритесь, а потом миритесь! Как мы с Филей и Степашкой. А как вы ссоритесь и миритесь?Музыкальный руководитель:
Сейчас ребята потанцуют для тебя танец, который так и называется "Помирились". А ты, Хрюша, внимательно смотри, запоминай и потом со своими друзьями потанцуешь.

(Исполняется танец "Помирились". Хрюша прощается с ребятами, идет к своему шкафчику, одевается и уходит, дети машут ему в окно.)

Статья предоставлена редакцией журнала "Справочник музыкального руководителя"

Сценарии музыкальных праздников, тексты, ноты и аудио песен современных авторов всегда под рукой с электронной версией журнала.

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации

      Повышение квалификации заведующих детским садом и старших воспитателей

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Участвовать

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 сентября 2017 г.
      • Трудовые отношения и эффективный контракт в ДОО

      • Вавилова А. А.
        Старший научный сотрудник МГПУ, кандидат юридических наук

        Подробнее
      • 12 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ДОО
      • Никитина Т. А.
        К.п.н., начальник отдела качества дошкольного образования и сопровождения деятельности экспертов ГАОУ ДПО «Московский центр качества образования» (МЦКО)

        Подробнее






      © МЦФЭР, 2017. Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64054 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)

      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 9 400 профессиональных материалов;
      • 4 300 готовых рекомендаций методистов и воспитателей-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС ДО;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам;

      Подарок за регистрацию: видеолекция «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства» (лектор Волосовец Т.В.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Регистрация

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль