Комплексное занятие по изобразительной деятельности в старшей группе "Зимняя прогулка в лес"

1729

Материал и оборудование: панно с изображением домиков животных леса, картинки с изображением зверей, шары из папье-маше, ёмкости с белой гуашью, ватные палочки, салфетки, искусственная ёлка.

Предварительная работа: заучивание физкультминуток, пальчиковой гимнастики, рассматривание иллюстраций о зиме, изготовление ёлочных шаров по технике папье-машеХод занятия:
1.Дети входят в зал.
Воспитатель: "Ребята, какое сейчас время года? (зима). Почему вы так думаете? (дети называют признаки зимы).
Я предлагаю пойти на прогулку в лес. Хотите? (да). Тогда одненмся потеплее: оденем тёплые штаны, свитера, куртки, шапки, поможем друг другу завязать шарфы (дети имитируют процесс одевания). Все готовы? (да).. Пойдём мы по узкой тропинке друг за другом, а через сугробы будем перешагивать высоко поднимая колени. Вот так (показ воспитателя). Встали друг за другом, никого не забыли? (нет). Тогда в путь."
Дети по музыку идут по залу за воспитателем змейкой, потом с высоким подниманием колен.
- Вот мы с вами и в лесу. Посмотрите, как здесь красиво. Чувствуете, какой свежий, морозный воздух. Давайте глубоко вздохнём (дети делают вдох-через нос, выдох-через рот).
- Ребята, посмотрите, как падает снег. Снег какой? (белый, пушистый, холодный, лёгкий и т.д.). Давайте подставим ладошки.
- а как называется явление, когда падает снег? (снегопад).
- Ребята, а вам нравится зима? (да).
- За что вы любите зиму? (зимой можно кататься на санках, лыжах, лепить снежную бабу, играть в снежки).
- Давайте и мы с вами поиграем.
2. Физминутка
Раз, два, три, четыре.
Мы с тобой снежок слепили.
Круглый, крепкий. Очень гладкий
И совсем, совсем не сладкий.
Раз- подбросим, два- поймаем.
Три- уроним и сломаем.

- Вот как хорошо мы поиграли в снежки.
- снег покрыл не только землю, но и деревья, кусты. А какие деревья растут в лесу? (берёза, дуб. Осина, сосна, ель)
- сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать.Загадка
Что за девица не швея, не мастерица.
Ничего сама не шьёт,
А в иголках целый год.
(ёлка)
- Правильно, ёлка. Ребята, давайте поищем ёлочку в лесу.
Дети идут по полянке и поют песенку.

1. Мы в заснеженном лесу ищем ёлочку- красу
Где ты, где ты, ёлка стройная?
Где же ты, царевна хвойная?

2.На полянке под горой мы нашли её с тобой
Вот какая ёлка стройная
Вся пушистая, зелёная.

- Ребята, вот мы и нашли ёлочку. Какая она? (пушистая, зелёная, красивая, колючая и т.д.)
- Почему ёлку называют хвойным деревом? (потому что у неё вместо листьев иголки-хвоя).
- Давайте покажем ёлочку.Пальчиковая гимнастика
Ёлка быстро получается,
Если пальчики сцепляются,
Локотки ты подними,
Пальчики ты разведи.

- Ребята, а какой праздник не обходится без ёлки? (Новый год).
- правильно. Ведь Новый год – главный праздник зимы, а ёлка-символ этого праздника.
Выходит из-за домика Старичок-Лесовичок.
С-Л: " Это кто в лесу шумит? Кто мне спать не даёт?"
- Здравствуй, С-Л. Это мы с ребятами пришли на прогулку в лес: полюбоваться зимними красотами, ёлочкой. Скоро Новый год и ёлочка красивая, нарядная придёт на праздник к детям.
С-Л: "А я возьму и не отпущу ёлочку к вам на праздник".
- Ты же знаешь, что Новый год без ёлки не бывает.
С-Л: " Ну хорошо. Вот если вы выполните мои задания, тогда будет по-вашему".
- Ребята, ну что постараемся выполнить все задания С-Л? (да)
С-Л:" Слушайте внимательно. В моём лесу живёт много зверей. Отгадайте, кто они?"
С-Л загадывает загадки:

Какой зверь опасный ходит в шубке красной? (лиса)

Кто зимой холодной бродит злой, голодный? (волк)

Быстрый, маленький зверёк по деревьям скок да скок? (белка)

С-Л: "Ну хорошо, с этим заданием вы справились. Посмотрим справитесь ли вы с другим. У каждого жителя моего леса есть свой домик. Угадайте, кто, где живёт, и разместите животных по своим домика".
Дети размещают на панно: белку в дупло, лису-в нору, медведя- в берлогу….ит.д.
С-Л: "Молодцы, справились со всеми заданиями. Теперь и ёлочка будет у вас нарядная, красивая. У меня, конечно, ёлочек в лесу много, но с игрушками, разноцветными огнями, нет ни одной".
- Не расстраивайся, С-Л. Наши дети настоящие мастера. Они помогут тебе украсить ёлочку новогодними шариками, которые изготовят своими руками. Правда, ребята? (да)
С-Л: "Вот и хорошо. А пока вы будете трудиться, я приготовлю для вас сюрприз. (С-Л уходит за домик).
- Ребята, перед тем как приступить к работе, хочу напомнить вам, что раскрашивать шары мы будем не кисточками, а ватными палочками.
Дети садятся за столы и под тихую, спокойную музыку выполняют задание.
После окончания работы, дети вешают шары на ёлку.
Из-за домика выходит С-Л с корзинкой в руках.
С-Л: "Спасибо, вам ребята, что помогли украсить мне ёлочку к празднику чудесными шариками. Теперь у меня и у моих друзей тоже будет в лесу настоящий Новый год. А на память о лесе я хочу подарить вам корзинку с еловыми шишками. Эти шишки не простые, они покрыты снежным серебром. Вы сможете украсить ими в детском саду свою ёлочку или смастерить из них различные поделки".
- Спасибо, тебе С-Л за подарки. Но к сожалению наша прогулка подошла к концу и нам пора возвращаться в детский сад.
-До свидания, С-Л, с наступающим тебя, Новым годом!
С-Л: "До свидания, ребята".
С-Л уходит за домик. Дети под музыку идут по залу за воспитателем.
- Вот мы с вами и дома. Давайте снимем куртки, шапки, кофты… и пойдём в группу (дети имитируют процесс раздевания).

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации

      Повышение квалификации заведующих детским садом и старших воспитателей

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Участвовать

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 14 ноября 2017 г.
      • Новые решения по созданию современной развивающей предметно-пространственной среды в условиях ФГОС ДО

      • Богомолова Марина Валентиновна
        кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и методики дошкольного образования ГАОУ ВПО «Московский институт открытого образования»

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ В процессе вебинара уделим особое внимание вопросам создания образовательного пространства
        • ✱ Раскроем современные научно-практические подходы создания обогащенной образовательной среды, способствующей развитию детей старшего дошкольного возраста в контексте идей конвергентного образования
        Подробнее






      © МЦФЭР, 2017. Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64054 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)

      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 9 400 профессиональных материалов;
      • 4 300 готовых рекомендаций методистов и воспитателей-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС ДО;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам;

      Подарок за регистрацию: видеолекция «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства» (лектор Волосовец Т.В.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Регистрация

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль