Перечень статей, опубликованных в 2012 году

1266

                                                                                                                                                                                                                                                        

Авторы

Название статьи

С.

РЕГИОН В ФОКУСЕ

 

Система общего образования в Пермском крае

1

6

Дворак Т.П., Шабахова Н.В.

Муниципальная модель основной школы

1

8

Силуянова С.В., Ершова Т.В., Медведева Ю.Б.

Актуализация экологического компонента в процессе обучения

1

17

 

Модернизация общего образования в Самарской области

5

6

Захаренко Н.С., Леванова Н.И.

Организация профильного обучения

5

8

Басис Л.Б., Соколова Е.И.

Междисциплинарное обучение на основе курса регионального компонента "Основы проектной деятельности"

5

20

Ипатова О.Н., Беломытцева Т.В.

Проведение аттестации педагогических работников Самарской области

5

30

АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА

 

Особенности проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов в 2012 году

1

25

Еременкова Т.Ю.

Актуальные вопросы введения федерального государственного образовательного стандарта

2

6

Максимова С.А., Целикова В.В.

Универсальные профессиональные компетенции педагога

2

9

Шмелькова Л.В., Бурункин Д.А.

Социальное партнерство как фактор социокультурной модернизации общего образования

3

6

Клепец Г.В.

Система работы учителя при подготовке учащихся к итоговому контролю

4

6

Куприянова Г.В.

Логические таблицы как инструмент разработки основной образовательной программы основного общего образования

5, 6

40, 13

 

Организация образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС

6

7

Феденко Л.Н.

Разработка основной образовательной программы основного общего образования

7

5

Болотова Е.Л.

Правовые основы реализации права обучающихся на свободу совести

8

5

Ривкин Е.Ю.

Управление внедрением ФГОС основного общего образования в образовательном учреждении

12

5

КОНТРОЛИРУЕМ КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

Фомина Н.Б.

Организация системы внутришкольного контроля: новые подходы к планированию учебной деятельности

1

29

Юрлова Н.А.

Методика организации внутришкольного контроля по иностранному языку

1

42

Белова С.Н.

Внутренний аудит в системе управления качеством образования

2

17

Галеева Н.Л.

Внутришкольный контроль качества процесса подготовки обучающихся к сдаче экзаменов

3

19

Маловичко Р.Ф., Рощина Н.Л.

Диагностика и мониторинг в условиях инновационной работы школы

3

23

Шишкина Т.В., Алисова Е.А.

Мониторинг качества сформированности общеучебных умений и навыков

3

32

Галеева Н.Л.

Качество педагогического эксперимента в школе на этапе введения ФГОС

4

15

Поречная Е.А., Гречаниченко М.Б.

Промежуточная аттестация по английскому языку в формате ГИА

4

24

Кочеткова С.В., Лыганова Н.П.

Междисциплинарный экзамен по географии и английскому языку

4

34

Фомина Н.Б.

Экспресс-анализ качества обучения в классе

5

53

Титова С.С.

Рейтинговая система оценивания результатов обучения

5

63

Фомина Н.Б.

Анализ результатов деятельности школы

6

26

Степанов С.В., Будников В.Н.

Модель управления качеством образования

6

44

Белова С.Н.

Внутренняя система оценки качества образовательного процесса

7, 8

23, 25

Воровщиков С.Г., Татьянченко Д.В.

Мониторинговый инструментарий для изучения сформированности общеучебных умений

8

15

Горбунова Т.С.

Учет индивидуальных достижений обучающихся в условиях реализации ФГОС основного общего образования

9

6

Кудрявцева Н.Г.

Стартовый контроль знаний учащихся

9

14

Кузьмина Е.Н.

Проектирование образовательного процесса на основе внешней оценки качества образования

9

20

Галеева Н.Л., Крыжановская Е.И.

Анализ ресурсов, обеспечивающих условия реализации ООП в соответствии с требованиями ФГОС

10

6

Просвиркин В.Н.

Технология преемственности при построении модели учета индивидуального прогресса обучающегося в управлении Оу

11

6

Браславский Д.Ю.

Комплексная индивидуальная карта образовательной деятельности учащегося

11

24

Шадрина В.А.

Матричное оценивание результатов деятельности учителя как способ профессионального развития педагога

12

10

Карпович Д.И.

Мониторинг умения "понимание" в процессе коммуникации

12

27

ОРГАНИЗУЕМ ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Феклин С.И.

Изменения в правилах приема в образовательные учреждения

1

56

Клековкина Е.Е.

Основные аспекты подготовки учащихся к ЕГЭ по английскому языку

1

58

Аргунова М.В.

Реализация новых образовательных стандартов средствами экологического образования для устойчивого развития

1

75

Куприянова Г.В.

Договор между школой, муниципальными органами управления образованием и родителями (законными представителями) обучающихся

2

33

Вейц А.Ю.

Организация освоения общеобразовательных программ в форме семейного образования

2

43

Степанова М.И., Сазанюк З.И.

Гигиеническая целесообразность модульного способа организации учебных занятий

2

53

Марадудин В.Г.

Модель оперативной корректировки ежедневных расписаний уроков

2

59

Лебединцев В.Б., Горленко Н.М.

Организация деятельности учащихся в парах и малых группах

2

64

Савина М.В., Бруяка В.А.

Методические аспекты подготовки к ГИА и ЕГЭ

3

40

Аргунова М.В.

Школьная развивающая эколого-образовательная среда и ее функции

3

46

Шевлякова Е.А., Зубова С.С., Ловкис Ж.В.

Особенности обучения детей с ограниченными возможностями здоровья

4

39

Воровщиков С.Г., Татьянченко Д.В.

Универсальные учебные действия как материальный компонент содержания основного общего образования

5

67

Батурова Э.Ф.

Альтернативные технологии развития универсальных учебных действий

5

77

Васейко Д.Б.

Организация международных проектов в школе

6

53

Курганский С.М.

Целеполагание при планировании работы школы на новый учебный год

7

34

Богачева А.В.

Организация освоения общеобразовательных программ в форме экстерната

7

41

Гордиенко Г.В.

Индивидуально-ориентированная система обучения

7

52

Шипигузова Т.Н.

Организация преемственности между начальной и основной ступенями обучения

7

64

Ривкин Е.Ю.

Рекомендации по обеспечению качества результатов ЕГЭ

8

36

Курганский С.М.

Планирование антикоррупционных мероприятий в школе

8

43

Шалашова М.М.

Особенности организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС

9

30

Саркисова И.И.

Приемы педагогической техники для развития универсальных учебных действий

9

34

Шумова Л.М.

Проектирование урока английского языка в соответствии с ФГОС

9

38

Якушина Е.В.

Подготовка к уроку в соответствии с требованиями ФГОС

10

21

Степанов С.В.

Анализ мотивационных ресурсов современного урока

10

28

Моргунова Е.В.

Конкурс "Самый дисциплинированный класс"

10

36

Крец С.В.

Система подготовки учащихся к ГИА по математике

11

38

Раюшкина Н.А., Оксюкевич Т.В., Андреева Е.А.

Критериальная система оценивания результатов обучения

12

47

ПРОВОДИМ МАСТЕР-КЛАСС

Аладко О.И.

Практика подготовки школьников к работе в Управляющем совете

3

90

Воровщиков С.Г., Новожилова М.М., Таврель И.В.

Как оформить результаты учебного исследования

3

97

Рассудова Т.Г.

Школьное мероприятие по итогам методической работы за год

4

76

Воровщиков С.Г., Новожилова М.М., Таврель И.В.

Защита учебной исследовательской работы

4

82

Обласова Л.С.

Развитие профессионального самосознания педагога

10

55

ПРИМЕНЯЕМ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИННОВАЦИИ

Степанов С.В.

Проектирование метапредметного учебного занятия в школе

1

87

Прищепа Т.А.

Основные аспекты моделирования и реализации сетевых дистанционных проектов

2

90

Целикова В.В.

Организация общественной экспертизы в образовательном учреждении

3

57

Кузьмин С.В.

Инновационная деятельность в образовательном учреждении

6

64

Якушина Е.В.

Использование электронно-образовательных ресурсов на учебных занятиях

9

72

Ривкин Е.Ю.

Содержание сайта образовательного учреждения

11

51

Горшкова О.А.

Дидактические особенности образовательных веб-квестов

11, 12

56, 72

Чугунова Н.П.

ИКТ как средство повышения внутренней мотивации обучающихся

12

68

РАБОТАЕМ С КАДРАМИ

Новожилова М.М., Бродская С.В.

Рейтинговая оценка деятельности педагогов в образовательном учреждении

2

74

Обласова Л.С.

Механизмы стимулирования профессиональной деятельности педагогов

3

52

Милованова Н.Е., Егорченко-ва В.А., Новиков В.А.

Мониторинг деятельности учителя в системе уроков

4

60

Рассудова Т.Г.

Организация работы методического объединения учителей-предметников

7

92

Тимошенко М.Т.

Методическая работа с учителями по формированию умения "понимание"

7

101

Исаев Д.С., Пак Е.Б.

Общешкольный конкурс профессионального мастерства "Учитель года"

8

76

Чикурова М.В.

Методическое взаимодействие учителей-предметников

8

86

Обласова Л.С.

Индивидуальный образовательный маршрут педагога

9

45

Сапегин К.В., Успенская С.В.

Обобщение передового педагогического опыта

9

48

Воровщиков С.Г.

Кейсовые задания по определению готовности педагогов к развитию универсальных учебных действий

9

60

Горбунова Т.С.

Обновление системы методической работы в условиях введения ФГОС основного общего образования

10

39

Ривкин Е.Ю.

Методические объединения педагогов образовательного учреждения

10

51

Дранишникова Л.И.

Методическая система работы по формированию инновационно активной личности педагога

12

57

Тенютина Е.Д.

Карта индивидуального сопровождения учителя

12

63

ФОРМИРУЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ

 

Симонов В.П.

Учебные занятия как система деятельности учителя и обучающихся

2, 3

98, 82

 

Куприянова Г.В.

Основы аналитической деятельности заместителя директора школы

3

69

 

Болотова Е.Л.

Права и обязанности учащихся общеобразовательных учреждений

4

65

 

Гайнутдинов Р.М.

Оценка эффективности управленческой деятельности

5, 6

96, 82

 

Болотова Е.Л.

Правовые основы использования школьного учебника

6

74

 

Шадриков В.Д., Кузнецова И.В.

Описание исходных позиций для оценки уровня квалификации педагога

7

81

 

Шадриков В.Д., Кузнецова И.В.

Профессиональные компетенции педагогической деятельности

8

58

 

Иванов Д.А.

Определения основных понятий, содержащихся в ФГОС

8

70

 

Шадриков В.Д., Кузнецова И.В.

Аттестация педагогов с целью подтверждения соответствия занимаемой должности

9

80

 

Пототня Е.М.

Метапредметные результаты обучения

9

94

 

Шадриков В.Д., Кузнецова И.В.

Аттестация педагогов с целью установления соответствия требованиям квалификационных категорий

10

64

 

Пототня Е.М.

Средства достижения метапредметных результатов обучения

10, 11

74, 93

 

Шадриков В.Д., Кузнецова И.В.

Экспертная оценка педагогической деятельности учителя

11

70

 

Шадриков В.Д., Кузнецова И.В.

Составление экспертного заключения по результатам оценки педагогической деятельности

12

87

 

МОДЕЛИРУЕМ БЛОК ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

Березникова Е.С.

Использование средств театральной педагогики на уроках иностранного языка

1

94

 

Галлямшина Н.Н.

Летний профильный лагерь по иностранному языку

6

92

 

ОФОРМЛЯЕМ ДОКУМЕНТАЦИЮ

 

Ривкин Е.Ю.

Планирование профессиональной деятельности учителя

7

87

 

 

Разработка публичного доклада образовательного учреждения

8

95

 

Мерцалова Т.А., Косарецкий С.Г.

Продвижение публичного доклада школы

8

97

 

 

Внутришкольный контроль реализации ФГОС

9

107

 

 

Оформление школьной документации в вопросах и ответах

10

92

 

ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА "ОБРАЗОВАНИЕ"

 

 

Информационно-аналитические материалы по результатам ВШК

10

90

 

 

Проведение государственной (итоговой) аттестации

11

66

 

 

Подготовка и проведение новогодних праздников в школе

12

82

 

НОРМАТИВНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

 

Федеральный закон от 08.11.2011 № 310-ФЗ «О внесении изменений в статьи 16 и 31 Закона Российской Федерации "Об образовании" в части обеспечения территориальной доступности муниципальных образовательных учреждений» (извлечения)

1

102

 

Приказ Минобрнауки России от 29.08.2011 № 2235 "Об утверждении Положения о системе общественного наблюдения при проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования или среднего (полного) общего образования"

1

103

 

Результаты ЕГЭ 2011 г. по иностранным языкам (извлечения)

1

107

 

Федеральный закон от 16.11.2011 № 318-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части установления имеющим государственную аккредитацию образовательным учреждениям среднего профессионального и высшего професионального образования контрольных цифр приема граждан для обучения за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ" (извлечения)

2

110

 

Приказ Минобрнауки России от 25.08.2011 № 1897 "Об утверждении порядка разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена"

 

3

106

 

Рекомендации по использованию и интерпритации результатов выполнения экзаменационных работ для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы в новой форме в 2012 году

3

109

 

Приказ Минобрнауки России от 28.12.2011 № 2895 "Об утверждении Порядка приема граждан в образовательные учреждения высшего профессионального образования" (извлечения)

4

90

 

Приказ Минобрнауки России от 31.01.2012 № 58 "Об утверждении сроков и единого расписания проведения единого государственного экзамена, его продолжительности по каждому общеобразовательному предмету, перечня дополнительных устройств и материалов, пользование которыми разрешено на едином государственном экзамене по отдельным общеобразовательным предмета в 2012 году"

4

108

 

Письмо Рособрнадзора от 28.02.2012 № 02-5 "О сроках проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов в новой форме в 2012 году"

5

108

 

Письмо Минобрнауки России от 15.02.2012 № АП-147/07 "О методических рекомендациях по внедрению систем ведения журналов успеваемости в электронном виде" (извлечения)

6

98

 

Постановление Правительства РФ от 18.04.2012 № 343 "Об утверждении правил размещения в сети Интернет и обновления информации об образовательном учреждении"

7

105

 

Приказ Минобрнауки России от 26.01.2012 № 53 "Об утверждении правил проведения образовательным учреждением или научной организацией самообследования"

7

108

 

Указ Президента РФ от 07.05.2012 № 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки"

8

107

 

Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, утв. Президентом РФ Д.А. Медведевым 03.04.2012

8

109

 

Письмо Минобрнауки России от 21.02.2012 № 06-308 "О рекомендациях об использовании детьми-инвалидами компьютерного оборудования" (извлечения)

9

110

 

Письмо Рособрнадзора от 16.07.2012 № 05-2680 "О направлении методических рекомендаций о проведении федерального государственного контроля качества образования в образовательных учреждениях" (извлечения)

10

98

 

Распоряжение Рособрнадзора от 29.08.2012 № 3499-10 "Об установлении минимального количества баллов единого государственного экзамена по общеобразовательным предметам, подтверждающего освоение выпускником основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования"

11

106

 

Письмо Минобрнауки России от 12.09.2012 № ДЛ-150/08 "О сокращении объемов и видов отчетности, представляемой общеобразовательными учреждениями"

11

107

 

Приказ Минобрнауки России от 26.06.2012 № 504 "Об утверждении типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей"

12

99

 

А ТАКЖЕ

 

 

 

Рекомендации по составлению отчета о результатах самообследования общеобразовательного учреждения

7

111

 

Сетевое сообщество как площадка для самообразования учителей

9

78

 

О планируемых изменениях КИМ ГИА для выпускников 9 классов 2013 года и КИМ ЕГЭ 2013 года

11

46

 

Источник: www.menobr.ru

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя дошкольного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации

      Повышение квалификации заведующих детским садом и старших воспитателей

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Участвовать

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 14 ноября 2017 г.
      • Новые решения по созданию современной развивающей предметно-пространственной среды в условиях ФГОС ДО

      • Богомолова Марина Валентиновна
        кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и методики дошкольного образования ГАОУ ВПО «Московский институт открытого образования»

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ В процессе вебинара уделим особое внимание вопросам создания образовательного пространства
        • ✱ Раскроем современные научно-практические подходы создания обогащенной образовательной среды, способствующей развитию детей старшего дошкольного возраста в контексте идей конвергентного образования
        Подробнее






      © МЦФЭР, 2017. Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64054 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)

      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 9 400 профессиональных материалов;
      • 4 300 готовых рекомендаций методистов и воспитателей-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС ДО;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам;

      Подарок за регистрацию: видеолекция «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства» (лектор Волосовец Т.В.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Регистрация

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль