Занятие по закреплению и систематизации накопленного опыта детей: "Игрушка для малышей"

1063
Занятие по закреплению и систематизации накопленного опыта детей:
Зеленкова Т. А..,воспитатель , г. Семёнов

Программное содержание:

Вызвать у детей желание расписать игрушки в подарок малышам. 1.Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей отзывчивость, заботу о малышах.2.Обучающие задачи:

2.1.Закреплять знания детей о разных видах транспорта : наземный, водный, воздушный.
2.2.Формировать умение детей описывать игрушку, называя её отличия и сходства с другими игрушками.
2.3.Закрепить знания детей о федосеевской игрушке: сделана из дерева, двигается, расписана цветами, листьями, велюрками на жёлтом фоне.
2.4.Развивать умение детей составлять композицию узора в чередовании листьев и цветов.3.Развивающие задачи:

3.1.Расширять знания детей о федосеевской игрушке.
3.2.Способствовать умению детей оценивать свои работы и работы своих товарищей.Предварительная работа:

1.Знакомство с федосеевскими игрушками.
2.Знакомство с разными видами транспорта: наземного, воздушного, водного
3.Экскурсия в музей.
4.Рассматривание федосеевских игрушек.
5.Рисование элементов росписи.
6.Загадывание загадок о транспорте.
7.Разучивание физкультминутки.
8.Беседа о федосеевской игрушке.
9.Тонирование рисунков.
10.Индивидуальная работа с детьми по раскрашиванию картинок-раскрасок: самолёта, машины, парохода.
11.Разучивание стихов.СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ.

Этап. Методы и приёмы.

1.Чтение художественной литературы.
2.Вопросы к детям.
3.Рассматривание федосеевских игрушек.
4.Физкультминутка.

Этап. Методы и приёмы.

1.Рассматривание элементов росписи.
2.Выбор шаблона игрушки.
3.Индивидуальная работа с детьми разного уровня развития.
4.Анализ рисунков.Словарная работа:

Активизация словаря: федосеевская, деревянная. Транспорт: воздушный, наземный, водный.
Обогащение словаря: мастер- Николай Сергеевич Муравьёв, велюрки, крапление.Материал:

Федосеевские игрушки: машина, самолёт, пароход, качели.
Шаблоны транспорта.
Гуашь, кисти, подставки, баночки с водой, тряпочки.
Мольберт.ХОД ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель: дети, послушайте, пожалуйста, отрывок из одного известного вам произведения: Ехали медведи на велосипеде
А за ними кот - задом наперёд
А за ним комарики на воздушном шарике
А за ними раки – на хромой собаке,
Волки на кобыле, львы в автомобиле,
Зайчики в трамвайчике, жаба на метле,
Едут и смеются, пряники жуют.
- о каких видах транспорта говорится в этом стихотворении?
Дети: о велосипеде, воздушном шаре, автомобиле, трамвае.
Воспитатель: посмотрите на мои игрушки и скажите, что здесь лишнее?
Дети: качели.
Воспитатель: а почему вы так думаете?
Дети: потому что самолёт, машина, пароход – это виды транспорта. А на качелях мы качаемся, это вид развлечений.
Воспитатель: посмотрите внимательно на игрушки и скажите, к какому виду транспорта относится каждая из игрушек? Таня, самолёт, - к какому виду транспорта относится?
Таня: самолёт – это воздушный вид транспорта.
Воспитатель: какую технику можно отнести к воздушному транспорту?
Дети: вертолёт, ракета, воздушный шар, гидроплан, планер, дирижабль, мотоплан.
Воспитатель: Марк, а пароход к какому виду транспорта относится?
Марк: пароход – это водный вид транспорта.
Воспитатель: А как Ваня думает, к какому виду транспорта относится пароход?
Ваня: пароход – это водный транспорт.
Воспитатель: правильно ребята, пароход это водный транспорт. Назовите, пожалуйста, технику, которую можно назвать водным транспортом.
Дети: лодка,моторная лодка, яхта, подводная лодка, катер, гандола, плот, байдарка, надувная лодка, парусник, ледокол.
Воспитатель: молодцы ребята. А как вы думаете, что в древние времена было первым видом транспорта?
Дети: бревно.
Воспитатель: да, первым транспортом было бревно. Верхом на бревне люди пытались плавать, с помощью брёвен удерживались на воде, и уже потом появился плот, а позднее разные виды лодок.
Воспитатель: ребята, посмотрите на игрушки и вспомните, про какой вид транспорта мы ещё не говорили?
Дети: про машину. Её можно отнести к наземному виду транспорта, потому что она ездит по земле.

Воспитатель: назовите технику, которую можно отнести к наземному виду транспорта.
Дети: машины: грузовые, легковые, гоночные. Самокат, велосипед, трактор, трамвай, троллейбус, мотоцикл, автобус, мотороллер, микроавтобус.
Воспитатель: ребята, для чего нам нужен разный транспорт?
Дети: чтобы ездить, перевозить грузы и людей.
Воспитатель: да, транспорт придумали люди, чтобы облегчить себе жизнь.
Ребята, посмотрите внимательно на игрушки и назовите, что у них общего?
Дети: эти игрушки сделаны из дерева. У них жёлтый фон. Все игрушки расписаны красными цветами, зелёными листьями, завитками. Все игрушки двигаются, все они сделаны одним мастером: Николаем Сергеевичем Муравьёвым.
Воспитатель: молодцы. А сейчас назовите, чем все эти игрушки отличаются.
Дети: все игрушки обозначают разный вид транспорта. У них разное количество деталей.
Воспитатель: ребята, все эти игрушки изготовил Николай Сергеевич Муравьёв из д.Федосеево, поэтому называют её федосеевской. Мы с вами очень много узнали об этих игрушках: как их изготавливают, расписывают. А вот ребята в младшей группе не умеют расписывать такие игрушки. Я вам предлагаю расписать разные виды транспорта по вашему желанию и подарить их малышам. Вы согласны?
Дети: да.
Воспитатель: я очень рада, что вы хотите сделать такие подарки малышам. А сейчас я предлагаю немного поиграть.Физкультминутка.
"Ехали – ехали".

На трамвае ехали, полуприсед, руки вытянуты вперёд,
До метро доехали. Держат воображаемый рычаг управления.

Динь – дон, динь – дон! Хлопки руками.
Динь – дон, динь – дон!

На автобусе ехали, руки держат воображаемый руль,
С горочки съехали. Повороты руками вправо, влево.

Би – би – би! Большим пальцем правой руки дают сигнал.
Би – би – би!

На троллейбусе ехали, рука сжата в кулаке вверху,
К дому подъехали. Движения руки вниз, вверх.

У – у! У – у! широкое движение рукой сверху вниз.
Воспитатель: ребята, давайте вспомним, как расписаны федосеевские игрушки.
Дети: красные цветы, бутоны, зелёные листья и завитки.
Воспитатель: Саша, а какой фон у этих игрушек?
Саша: фон у игрушек жёлтый.
Воспитатель: а сейчас я предлагаю вам выбрать игрушку по желанию и расписать её, и решить, как правильно выбрать игрушку дошкольнику.
(дети выбирают по желанию шаблон транспорта и садятся).
Воспитатель: ребята, а вы подумали, как вы распишите свою игрушку?
Дети: да.
Воспитатель: закройте ребята глаза и представьте себе как вы распишите свою игрушку? Как будет расположен ваш узор на игрушке?
(дети закрывают глаза).
Воспитатель: представили? Открывайте глазки и начинайте раскрашивать. Работа с детьми с разным уровнем развития.
Индивидуальная работа с детьми 3-го уровня развития.

Воспитатель: Юля, какую игрушку ты выбрала?
Юля: я выбрала пароход.
Воспитатель: как ты будешь расписывать его?
Юля: я нарисую красный цветок, зелёные листья. На борту нарисую завитки, а флажок раскрашу красным цветом.

Индивидуальная работа с детьми 2-го уровня развития.

Воспитатель: Настя, а ты будешь на кабине рисовать узор?
Настя: да. Я нарисую цветы и листья.

Индивидуальная работа с детьми 1-го уровня развития.

Воспитатель: Ксюша, ты очень красиво расписала свой самолёт. А что ещё можно добавить в свой рисунок?
Ксюша: я нарисую больше велюрок, а на хвосте узор из листьев.Анализ рисунков.
Воспитатель: ребята, какие у вас получились красивые разнообразные работы. Ни один рисунок не похож на другой: все яркие, красочные. Ребята, кто из вас желает рассказать о понравившемся рисунке?
(дети рассказывают).
Воспитатель: ребята, как вы думаете, понравятся наши рисунки малышам?
Дети: да, понравятся.
Воспитатель: я тоже думаю, что понравятся. Когда ваши рисунки высохнут, мы их подарим малышам. Ребята, а кто знает стихи о машине, самолёте или пароходе? Мы бы с удовольствием послушали.
(дети рассказывают стихи).

Самолёт.
К облакам лети пилот
Поднимайся смело
Я раскрасил самолёт
Для тебя умело.

На улице нашей Ручеёк бежит, поёт
машины-машины, По ручью корабль плывёт
Машины малютки, Вот какой отважный
Машины большие. Кораблик мой бумажный.
У каждой машины
Дела и заботы
Машины выходят
С утра на работу.

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации

      Повышение квалификации заведующих детским садом и старших воспитателей

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Участвовать

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 14 ноября 2017 г.
      • Новые решения по созданию современной развивающей предметно-пространственной среды в условиях ФГОС ДО

      • Богомолова Марина Валентиновна
        кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и методики дошкольного образования ГАОУ ВПО «Московский институт открытого образования»

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ В процессе вебинара уделим особое внимание вопросам создания образовательного пространства
        • ✱ Раскроем современные научно-практические подходы создания обогащенной образовательной среды, способствующей развитию детей старшего дошкольного возраста в контексте идей конвергентного образования
        Подробнее






      © МЦФЭР, 2017. Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64054 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)

      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 9 400 профессиональных материалов;
      • 4 300 готовых рекомендаций методистов и воспитателей-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС ДО;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам;

      Подарок за регистрацию: видеолекция «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства» (лектор Волосовец Т.В.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Регистрация

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль