Викторина по сказкам К.И. Чуковского

3222
Зубкова Т.Ю., воспитатель первой квалификационной категории

Оборудование:
- Выставка книг К.И. Чуковского.
- Костюмы для детей: Айболит, зайчиха, заяц, пёс, лиса.
- Набор предметов по сказкам «Мойдодыр», «Федорино горе»,
«Айболит».
- Игрушка зайчик, иголка, нитки.
- Цветок пальма, игрушки животные жарких стран: слон, обезьяна,
жираф, бегемот….., атрибуты для игры «Больница».
- Витамины.Музыкальное сопровождение: - Песня «В гостях у сказки».
- печальная музыка, весёлая музыка.
- Пальчиковая гимнастика Железновой «У жирафа».Предварительная работа:
- Чтение произведений К.И. Чуковского.
- Выставка рисунков детей и родителей по сказкам.
- Разучивание отрывков из произведений наизусть.
- Обыгрывание сценок из сказок «Муха-Цокотуха», «Телефон»»…..
- Разучивание сценки из Сказки «Айболит».Ход занятия.
(Звучит музыка «В гостях у сказки», дети рассаживаются на стульчики полукругом. Перед ними стоит пальма, сидят животные на столе разложены предметы для игры «Больница», стоят два стульчика. На доске сделана выставка из книг сказок, и портрет К.И. Чуковского.)Восп: Ребята, мы с вами прочитали много сказок К.И. Чуковского. И я знаю, что вы очень любите слушать сказки. И сегодня мы с вами проведём викторину по сказкам и увидим инсценировку одной из сказок К.И. Чуковского.
- Назовите, какие вы знаете сказки К.И. Чуковского (ответы детей)Восп: Молодцы, названия сказок вы знаете хорошо, а сейчас мы посмотрим как хорошо вы помните содержание сказок.

Викторина по вопросам.
( воспитатель читает вопрос, а дети должны на него дать правильный ответ)

1. От кого была прислана телеграмма Доктору Айболиту? (от Гиппопотама).
2. Кто убил Тараканища? (Воробей)
3. Что принесли Мухе блошки? (Сапожки)
4. Почему детям нельзя ходить одним в Африку? (там живёт Бармалей)
5. Каким напитком лечил Доктор Айболит? (Гоголь-моголь)
6. Как звали бабушку от которой убежала посуда? (Федора)
7. Что проглотил крокодил? (Солнце, мочалку, Бармалея)
8. Куда провалился бегемот? (в болото)
9. Кто спас Муху-Цокотуху? (Комар)
10. На чём ехали раки? (На хромой собаке)
11. Кто ехал задом наперёд? (Кот)
12. Что попросили прислать мартышки? (Книжки)
13. Кто потушил море? (Бабочка)
14. Что ускакало от грязнули, как лягушка? (Подушка)
15. Как называлась река в Африке? (Лимпопопо)Восп: Вы просто молодцы, очень хорошо знаете содержание сказок.
А сейчас следующая игра. Посмотрите , у меня на столе лежит много разных предметов. Вам задание: разложите эти предметы по трём сказкам: « Айболит», «Федорино горе», «Мойдодыр». (Показать детям иллюстрации этих сказок, и поставить их на стол). И так, дети под музыку раскладывают предметы.

Игра «Разложи предмет».Восп: Давайте проверим, правильно ли вы разложили предметы?
Вы опять молодцы.
Ребята, вспомните отрывки из этих сказок? (ответы детей).Восп: Ребята, а сейчас мы с вами увидим сценку из сказки «Айболит».
Садитесь по удобней, артисты наши готовы.

(Лесная поляна, дерево с вывеской «Лечебница доктора Айболита»,
Под деревом сидят животные , стоит стол с лекарствами и два стула)
Звучит весёлая музыка, входит доктор Айболит, садится на стул начинает лечить животных)Вед. ребёнок. Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит.Вед: И пришла к Айболиту лиса.

(Звучит печальная музыка заходит лиса)Лиса: Ой, меня укусила оса!
(Садится на стул, Айболит имитирует движение удаляет жало, обрабатывает рану, радостная лиса уходит под весёлую музыку, поблагодарив Айболита)Вед: И пришёл к Айболиту Барбос.
(Звучит печальная музыка заходит Барбос)Барбос: Гав! Гав! Меня курица клюнула в нос.
(Садится на стул, нос красный, пёс показывает на него, жалобно скулит. Айболит гладит бедного Барбоса, мажет ему нос зелёнкой. Барбос благодарит, под весёлую музыку виляет хвостом пританцовывает и садится около Айболита)Вед: И прибежала зайчиха
И закричала.
(Звучит печальная музыка прибегает зайчиха)Зайчиха: Ай! Ай!
Мой зайчик попал под трамвайчик!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвайчик!
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки.
И теперь он больной и хромой
Маленький заинька мой.Вед: И сказал Айболит…..Айболит: Не беда!
Подавай-ка его сюда!
Я пришью ему новые ножки,
Он опять побежит по дорожке.
( Под печальную музыку, дети передают из рук в руки плюшевого зайца( осторожно, нежно) по кругу и отдают Айболиту. У зайца одна ножка подогнута зафиксирована резинкой). Айболит берёт иглу и имитирует движение пришивание ножки.Вед: И принесли к нему зайку,
Такого больного, хромого.
И доктор пришил ему ножки,
И заинька прыгает снова.
( Айболит снимает резинку и ножки зайки и показывает детям, что зайчик может прыгать, передаёт детям, а дети по кругу передают здорового зайчика..В это время под весёлую музыку выпрыгивает ребёнок в костюме зайца, берёт за руки зайчиху и вместе танцуют)Вед: А с ним и зайчиха-мдать
Тоже пошла танцевать.
И смеётся она, и кричит…..Зайчиха: Ну, спасибо тебе, Айболит!
У зайчишки ничто не болит.
Может, может зайчишка плясать
И от хитрой лисички удрать.

(Зайчиха благодарит Айболита, берёт его за руку и вместе с зайчикам танцуют в центре зала под весёлую музыку. Музыка стихает и зайчик обращается к Айболиту и всем присутствующим в зале).Зайчишка: Буду правила я выполнять,
И по рельсам трамвайным
Не буду гулять.
(Обращается к зайчихе)
Лучше нам в свой лесок убежать
И историю эту друзьям рассказать.
( Зайчишка и зайчиха убегают. В центре остаётся Айболит.) Вед: А все вместе хотим мы сказать:
Будем мы много раз повторять…..Дети: Ну, спасибо, тебе Айболит!
Слава, слава тебе, Айболит!
И у нас ничего не болит. (кланяются Айболиту)Айболит: Чтобы крепким, сильным быть
Надо физкультуру полюбить
Выходите все детишки,
Ведь движенье – это лучшее лекарство.Пальчиковая гимнастика под музыку «У Жирафа».
(дети выходят на середину и повторяют за Айболитом движения)Айболит: Я желаю здоровья всем вам
Но сейчас я бегу в Занзибар.
Бегемоты объелись, и вот
У них разболелся живот.
Извините, скорей побегу!
Обещаю: я им помогу.
( Айболит подходит к столу с лекарствами, свои слова сопровождает показом лекарств и медицинского оборудования, складываю всё в чемоданчик с красным крестом) Айболит: Гоголь-моголь с собой захвачу!
Напою им тигрят, верблюжат,
Бегемотикам дам шоколад
И поставлю всем градусники.
Я желаю здоровья всем вам,
Но сейчас я спешу в Занзибар!
А на прощанье я хочу угостить вас
Вкусными и полезными витаминами.
(Под весёлую музыку Айболит раздаёт витаминки детям, прощается и уходит)

Дети: Слава, слава Айболиту!
Слава добрым докторам!Воспитатель: Вот и подошла к концу наша музыкальная викторина по сказкам К.И. Чуковского. Теперь вы действительно хорошо знаете сказки великого детского писателя К.И. Чуковкого.
 
 

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя дошкольного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации

      Повышение квалификации заведующих детским садом и старших воспитателей

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Участвовать

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 14 ноября 2017 г.
      • Новые решения по созданию современной развивающей предметно-пространственной среды в условиях ФГОС ДО

      • Богомолова Марина Валентиновна
        кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и методики дошкольного образования ГАОУ ВПО «Московский институт открытого образования»

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ В процессе вебинара уделим особое внимание вопросам создания образовательного пространства
        • ✱ Раскроем современные научно-практические подходы создания обогащенной образовательной среды, способствующей развитию детей старшего дошкольного возраста в контексте идей конвергентного образования
        Подробнее






      © МЦФЭР, 2017. Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64054 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)

      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 9 400 профессиональных материалов;
      • 4 300 готовых рекомендаций методистов и воспитателей-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС ДО;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам;

      Подарок за регистрацию: видеолекция «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства» (лектор Волосовец Т.В.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Регистрация

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль