text

СКИДКА НА ПОДПИСКУ 65 %. ПОЛУЧИТЬ>>>

Справочник руководителя дошкольного учреждения

Занятия по взаимодействию дошкольников с природой: "О кристаллах и не только"

  • 15 ноября 2012
  • 2447

Локтишева Наталия Николаевна, старший воспитатель
ГБОУ детский сад общеразвивающего № 1313, г. Москва

Опыт №1: Выращивание кораллов.
Возраст детей: 5-7 лет.
Продолжительность опыта: 2-3 дня.
Цели работы:
● познакомить детей с понятием "коралл";
● смоделировать процессы образования кристаллов,
● учить детей выполнять простейшие наблюдения за объектами, фиксировать в речи результаты своих наблюдений;
● воспитывать у детей интерес к изучению явлений окружающего мира.
Оборудование:
- уксус (беседа по технике безопасности обязательна),
- чистая глубокая неметаллическая ёмкость,
- камушки гальки или известняка.
Выполнение опыта:1. На дно ёмкости уложить камушки так, чтобы они не соприкасались друг с другом (можно предварительно их раскрасить- это очень нравится детям).2. Залить камушки уксусом (выполняет взрослый!) так, чтобы верхушка камушка оставалась чистой (для роста "кораллов").3. Поставить ёмкость в недоступное для детей место (лучше вынести в подсобное помещение, так как уксус имеет резкий запах). Через 2-3 дня на верхушке камушка образуются наросты, напоминающие настоящие кораллы.
Данный опыт очень эффектный внешне, быстрый по времени и не требует больших финансовых вложений. Удобно проводить его накануне праздников (перед Новым годом это можно обыграть как "снежные" узоры, а перед 8 Марта – как драгоценные кораллы для мамочки).Опыт №2: Выращивание соляных кристаллов.
Идея проведения работы:
во время еды дети обратили внимание на то, что соль в солонках может быть разной: крупной и мелкой, с круглыми крупинками и остроугольными, очень белой и сероватой, сильно солёной и несолёной. Детские вопросы спровоцировали беседу о способах добычи соли, её пользе для человека и нормах потребления без вреда для здоровья. После этого у детей возникла идея самим "добыть" соль.
Возраст детей: 5-7 лет.
Продолжительность опыта: 1 неделя.
Цели работы:
● познакомить детей с понятием "кристалл";
● показать детям процессы образования и роста кристаллов,
● выявить сходства и различия в процессах роста кристаллов соли двух видов;
● учить детей выполнять простейшие наблюдения за объектами, фиксировать в речи
результаты своих наблюдений;
● воспитывать у детей интерес к изучению явлений окружающего мира.
Оборудование:
- горячая вода,
- несколько чистых стаканчиков,
- неметаллические палочки для размешивания,
- соль двух видов (мелкая йодированная и крупная каменная),
- удочки (палочки или карандаши с привязанными к ним х/б нитками).
Выполнение опыта:1. В стакане с горячей водой понемногу растворять соль (для каждого вида соли взять отдельный стакан), непрерывно помешивая, до тех пор, пока соль не перестанет растворяться (получение перенасыщенного соляного раствора).2.Аккуратно слить в чистый стакан перенасыщенный раствор соли без осадка. Через некоторое время можно заметить выпадение кристаллов. ( Если их не тревожить, то через день они образуют плотный соляной кружок, а также будут покрывать стенки сосуда "изморозью").3.Опустить в раствор удочку с хлопчатобумажной ниткой и оставить в состоянии покоя. (Если выпадает очень много посторонних кристаллов, раствор можно слить ещё раз в чистый стакан и уже в него поместить удочку).4.Через 5-7 дней (в зависимости от условий эксперимента) на удочке образуется соляной "кокон", а нитка покроется маленькими кристаллами соли правильной кубической формы. (Если конец удочки будет свисать свободно, на нем может вырасти крупный кристалл соли).Сравнительная таблица результатов:



Параметры сравнения

Материал (соль)

мелкая

крупная

1

Приготовление растворов (при одинаковых условиях для обоих случаев)

Скорость растворения

быстро

медленно

Количество соли

много

мало

Прозрачность раствора

прозрачный

мутноватый

2

Процесс
выпадения
кристаллов


Выпадение осадка

на следующий день
немного, белого цвета

через 1 час
много, с "мусором"


Образование "изморози"

через несколько дней
сверху стакана

на следующий день
по всему стакану


Образование соляного кружка

каждый день по кружку в течение 3-х дней

нет


3

Процесс
образования кристаллов

Образование
"кокона"

в течение 7-ми дней

в течение 5-ти дней

Форма "кокона"

продолговатый, с шарообразным куполом

продолговатый, равномерный по всей длине

Кристаллы "кокона"

напоминают кусочек соли

4

Отдельные кристаллы


Расположение

по всему "хвосту" удочки, на удалении друг от друга

по всему "хвосту" удочки, вблизи друг от друга

Внешний вид

прозрачные кубики

белые кубики

Образование крупного кристалла

на одной из удочек, мутный кубик с длиной грани 2 мм


нет

Пройдите повышение квалификации в «Школе менеджера образования»

Курс «Управление образовательной организацией» — это знания и навыки по управлению ресурсами, кадрами, развитием образовательной организации.

Дистанционно! Вы сами выбираете удобное время для обучения!

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме
Школа Менеджер Образования

Управление образовательной организацией

Научитесь управлять:
  • Дистанционное повышение квалификации.

  • Удобная подача материала.

  • Постоянный доступ к курсу: 24часа в сутки / 7 дней в неделю.

  • Удостоверение установленного образца.

быстрая подписка:
8 (800) 511-08-33


Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:

Внимание!
Сайт предназначен только для работников дошкольного образования.

Зарегистрируйтесь.
Это бесплатно и займёт менее 1 минуты!
За регистрацию на сайте для Вас сегодня — журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» (скачать в pdf).

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Присоединяйтесь к выбору Ваших коллег!
Зарегистрироваться
×
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.