Конкурс для воспитателей "Лучшая подборка пооперационных карт"

5902

Автор: Сергеева О.В., старший воспитатель ГБДОУ детского сада № 31 Петродворцового района Санкт-Петербурга 

Конкурс в детском саду – это форма работы, которая позволяет раскрыться творческому потенциалу педагогов. Подготовка к конкурсу – дело ответственное для старшего воспитателя. Он подбирает методическую литературу, составляет рекомендации по теме конкурса, разрабатывает проект Положения о конкурсе. 

В Федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования указано, что организация самостоятельной деятельности детей входит в общий объем обязательной части Программы. Самостоятельная деятельность детей – это одна из основных моделей организации образовательного процесса детей дошкольного возраста, свободная деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами предметно-развивающей образовательной среды, обеспечивающая выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющая ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально. Одной из задач при формировании самостоятельности детей - научить детей самостоятельно применять имеющиеся знания в практической деятельности. Для организации самостоятельной деятельности ребенка необходимо создать условия, в которых дошкольник мог бы действовать сам, без помощи взрослого. Для этого в развивающую среду вносятся пооперационные карты

Проведение конкурса на лучшую подборку пооперационных карт позволить обогатить развивающую среду группы, создать условия для самостоятельной деятельности детей в разных центрах активности.

В ходе конкурса были разработаны карты для Центра Кулинарии, Центра Искусства, Центра науки и природы. На конкурс представлены пооперационные карты по темам "Животные", "Дары осени", "Корабли" и другие. Положение о конкурсе "На лучшую подборку пооперационных карт"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет цель и задачи конкурса, порядок его проведения, по­ощрение участников.
2. Цель конкурса
Основной целью конкурса создание условий для реализации ООП ДО..
3. Задачи конкурса
К задачам конкурса "На лучшую подборку пооперационных карт" относятся:

  • развитие творческого потенциала педагогов.
  • обеспечение выполнение ФГТ к условиям реализации ООП ДО.
  • создание условий для самостоятельной работы детей в центрах активности.

4. Участники конкурса
4.1. Участие в конкурса принимают дошкольные группы ДОУ
5. Порядок проведения конкурса
5.1.Конкурс проводится с "__"_______ по "___"_______
5.2. На конкурс необходимо предоставить пооперационные карты для обсуждения членами жюри до "___"_________20___г.
5.3. Итоги конкурса объявляются на совещании "___"_________20___г.
6. Примерное содержание пооперационных карт
6.1. Подборка пооперационных карт может быть по любой образовательной области.
6.2. Подборка пооперационных карт может быть по любой теме.
6.2. Подборка пооперационных карт может быть для любого Центра Активности.
7. Общее руководство
Общее руководство проведением конкурса осуществляется членами комиссии, в состав которой входят:

  • заведующий ДОУ;
  • старший воспитатель;
  • учитель-логопед 
  • инструктор по ФВ 
  • музыкальный руководитель.

8. Критерии оценки конкурса
8.1.Четкое соответствие психологическим особенностям детей данной возрастной категории (указать, на какой возраст карты) - (от 0 до 5 баллов);
8.2.В картах прослеживается четкая очередность действий (от 0 до 5 баллов);
8.3. Карты удобны в использовании детьми (от 0 до 5 баллов);
8.4.В подборке четко прослеживается конкретная тема. (от 0 до 5 баллов)
8.5.Эстетика оформления. (от 0 до 3 баллов).
8.6.Подборка содержит от 3 до 10 карт (от 0 до 3 баллов)
9. Подведение итогов
9.1.Подведение итогов конкурса осуществляется на совещании "___"__________2012__г.
9.2.Присуждается 1,2,3 место.
9.3.Победители конкурса награждаются дипломами и призами. Рекомендации педагогам по разработке пооперационных карт.

Пооперационная карта отражает последовательность действий ребенка в различных видах деятельности. Это помогает воспитывать у детей самостоятельность, умение определять последовательность выполнения различных действий.

Пооперационная карта может создаваться педагогом, педагогом совместно с ребенком, ребенком. Ребенка необходимо научить "читать" карту. Для этого педагог вместе с детьми рассматривает карту, проговаривает каждую отдельную операцию. Договариваются об условных обозначениях (при необходимости).
При этом не забывайте – чем меньше ребенок, тем меньше условных обозначений, тем проще должна быть составлена карта.

При составлении карты помните принцип – от простого к сложному. Старайтесь не использовать слов, вместо них – знаки, символы и т.д.
Для младших дошкольников количество операций по карте сведите к минимуму (2-4 действия), для старших дошкольников – до 7, но не более.
Обязательно обозначьте конечный результат – ребенок должен видеть, к чему стремиться.

Старших дошкольников привлекайте к созданию карты. Спросите, как можно обозначить этап работы, какую-то операцию. Поощряйте стремление детей самостоятельно создавать пооперационные карты. При изготовлении чего-либо по карте подчеркивайте, как просто и удобно пользоваться карточками, как они помогают в деятельности.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 9 000 профессиональных материалов;
  • 4 000 готовых рекомендаций воспитателей-новаторов;
  • более 200 сценариев дошкольных мероприятий;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль