Конспект "Путешествие в осеннюю сказку"

542

Программные задачи:

  • учить детей видеть сезонные изменения в природе, закрепить в речи дошкольников правила поведения в природе, названия деревьев;
  • активизировать словарный запас детей при помощи новых слов, совершенствовать навыки самостоятельного принятия решений, способствовать снятию психомоторного напряжения дошкольников;
  • формировать умение самостоятельно делать выводы, умозаключения, с помощью игровых ситуаций доставить радость, удовольствие от занятия;
  • воспитывать осознанно-правильное отношение к природе, через осознание её красоты, учить создавать композицию из природных материалов, воспитывать умение творить в коллективе сверстников, развивать художественный вкус, фантазию.

Оборудование и материалы:
Конверт, имитация осенней поляны (украшенная группа), листья различных деревьев и карточки с изображением деревьев, 2 ватмана со схематично изображенным на них лицом женщины, на подносах листья, цветы, шишки, виноград, семена и т.д.

Ход занятия

(Воспитатель вместе с детьми сидит в кругу).
Обращает внимание детей на конверт, украшенный осенними листьями. Сообщает детям:
- Ребята! Сегодня к нам в детский сад утром почтальон принес письмо. Письмо не простое. (Читает адрес). Детский сад. Ребятам старшей группы. От зайчат из леса.
«Дорогие ребята!
Вот и у нас в лесу кончилось лето. Вдруг стало холоднее, листья стали опадать. Все вокруг твердят: «осень пришла». А кто такая осень мы и не знаем. Ведь осень нам, зайчатам, и другим лесным зверям пора шубы на зимние сменить. Помогите нам, пожалуйста, объясните, что такое осень.
Ваши зайцы».

- Поможем им, ребята? (Ответы детей).
- Для этого нам необходимо отправиться в путешествие в лес. Готовы? Но прежде необходимо узнать, знаете ли вы правила поведения в природе?
Поиграем в игру. Если я буду говорить правильно, то вы будете хлопать, а неверно, то топать. Слушайте внимательно:
- В лес бери с собой топор, можешь там разжечь костер. (Действия детей)
- Пойте, кричите, аукайте, громкой песней лес баюкайте. (Действия детей)
- Птиц, лягушек и ужей из леса надо гнать взашей. (Действия детей)
- В лесу громко не разговаривай.(Действия детей)
- Муравейники не разоряй.(Действия детей)
- Птенцов домой не забирай.(Действия детей)
- Ходи по лесу осторожно, веток не ломай.(Действия детей)
- В лес бери с собой лукошко, соберешь мухоморов немножко.(Действия детей)

- Молодцы, вы не ошиблись, и потому нам пора отправляться в путь. Путь нелегкий. Становитесь друг за другом и вперёд!

Игра с движениями:

1)идем по пыльной проселочной дороге (топают ногами);
2)теперь идем по высокой сырой траве (ходьба высоко поднимая колени, оттягивая носок);
3)а вот впереди болото, осторожно! Перешагивайте с кочки на кочку (перепрыгивание из стороны в сторону);
4)попали в дремучую чащу, где ветки наклоняются до земли (наклоны в стороны, с имитацией «раздвигания веток»);
5)а вот и другая тропинка, шуршит песок под ногами (ладони издают шуршащий звук, ноги скользят по земле);
6)мостик впереди, перешагиваем через брёвнышки (поднимание ног по очереди с хлопками под коленом).

- Ну вот мы и пришли! (имитация осенней поляны) Куда мы попали? (В осенний лес). Какими красками разукрасила осень деревья и кусты? (красными, алыми, багряными, золотыми). Значит кто же такая осень? (колдунья, волшебница, художница, красавица). Молодцы, ребята! А что еще осень приготовила для природы? (звери меняют свои наряды, птицы улетают на юг, поспевает урожай овощей и фруктов).
- Но все же в осени есть не только хорошее, но и плохое.
Игра «Что в осени хорошо и что плохо?» (можно провести с мячом, тризовская)
- Правильно, в каждом времени года есть хорошее, но есть и не очень. А сейчас давайте полюбуемся красотой осеннего леса (звучит музыка, дети собирают листья в корзинку).
Воспитатель, подбирая последний лист:
- Посмотрите, какой у меня красивый лист, да непростой. В нем задание. Хочется очень узнать, хорошо ли вы знаете названия деревьев (ясень, клен, тополь, ива, липа, сосна и др.)
- Хорошо! А знаете ли вы, с какого дерева какой и какой плод?
Проводится игра «Угадай с какого дерева лист» (дается подбор 8-9 деревьев и к нему листья (можно настоящие). Дети объясняют свои действия (это дубовый лист, он с дуба, а плод его желудь; это березовый лист, он с березки, а плоды семена её сережки и т.д.)

- Вы хорошо справились с заданием. Кто же из вас подскажет мне, почему листья стали опадать? (мало света, не хватает тепла, пришла пора, деревья засыпают и т.д.). Как называется пора, когда падают листья? Правильно, листопад. Это очень красивая пора. Посмотрите, сколько всего приготовила нам осень (на подносах листья, цветы, шишки, виноград, а также два схематично изображенных лица на ватмане).
- Ребята, мы многое увидели, но зайчатам так еще и не помогли. Чтобы они увидели, кто же такая осень, попробуем нарисовать её портрет при помощи листьев, ягод, цветов и прочих материалов. Подойдите, пожалуйста к столам и фантазируйте (дети делятся на 2 подгруппы и каждая выполняет задание).
В конце рассматриваются оба портрета осени и подводится итог занятия.
 



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 9 000 профессиональных материалов;
  • 4 000 готовых рекомендаций воспитателей-новаторов;
  • более 200 сценариев дошкольных мероприятий;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль